seriych Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 Есть ли смысл выключать вертикальную синхронизацию и пытаться получть 100-120 фпс??? Монитор 60 Гц. есть смысл включить вертикальную синхронизацию и получить 60 фпс. 1 1 @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
Slava7572 Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 Признаться, потерял логическую мысль вашей дискуссии (Sorry, я не компьюторщик). Подведите резюме. Итак у меня весьма мощный комп (i5-4670 на оверклоке 4.2 ГГц, 16 ГБ оперативки, видюха MSI GeForce GTX 970 тоже на оверклоке), макс нагрузка на комп не превышает 30%. Тройная буферизация вкл. Фризы явление весьма редкое. Есть ли смысл выключать вертикальную синхронизацию и пытаться получть 100-120 фпс??? Монитор 60 Гц. Как раз таки с вертикалкой 100-120 не будет,эта функция как раз подстраивается под возможности монитора,в данном случае 60гц,то есть 60фпс.При этом разгружает систему.Поправьте,если я не прав)) @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
Uti-Puti Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 и пытаться получть 100-120 фпс??? Монитор 60 Гц. 100-120 ФПС тебе нафиг не надо, потому что твой монитор не умеет показывать больше чем 60. Это значит что остальные 40-60 кадров будут сгеренированы зря и впустую потратят ресурсы и электричество. Если ты включишь вертикальную синхронизацию, то максимальный ФПС ограничится до 60 и лишние кадры генериться не будут. Это разгрузит систему от лишней ненужной нагрузки. 2 2 @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
BogdanF1 Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 монитор не умеет показывать больше чем 60 Тогда возникает глупый вопрос: А много ли устройств, поддерживающих более 60 Гц. Да, вы ответите, что есть новые телевизоры 7-9 серии, которые могут работать и на 200 и на 600 Гц. Но играть в танки на телевизоре, диагональю 40-50 дюймов не реально вообще (пробывал...) Какого лешего тогда в настройках игры стоит эта галочка, которая вызывает множество вопросов, еще больше мнений и вообще целую кучу комментариев. Почемы бы не убрать ее, сделав верткальную синхронизацию по умолчанию??? Есть вероятность, что более 60 Гц могут поддерживать встроенные мониторы ноутов. Возможно это и так. Тогда, чтобы не парить людям моцк, надо было заменить "Вертикальная синхронизация" на доступное пониманию "Внешний моннитор", волос на лысых головах пользователей было бы гораздо больше. @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 (edited) Да, вы ответите, что есть новые телевизоры 7-9 серии, которые могут работать и на 200 и на 600 Гц. Мы ответим, что частота развертки там тоже 60Гц как правило, а все эти приписки типа 100, 200, 600Гц не имеют отношения к частоте обновления картинки на экране. Нежданчик, однако :-) Какого лешего тогда в настройках игры стоит эта галочка, которая вызывает множество вопросов, еще больше мнений и вообще целую кучу комментариев. Почемы бы не убрать ее, сделав верткальную синхронизацию по умолчанию??? во-первых, она несколько увеличивает нагрузку (если средний фпс не превышает требуемый для vsync), во-вторых что делать, если комп не может выдать нужный фпс Edited December 30, 2014 by seriych @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
Uti-Puti Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 Почемы бы не убрать ее, сделав верткальную синхронизацию по умолчанию??? Потому что вертикальная синхронизация - не панацея. Она полезна если машина выдаёт ФПС больше предельного но вредна, если машина выдаёт ФПС меньше предельного. @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
BeReSa Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 (edited) Единственным выходом из такой ситуации является тройная буферизация :) Но на это требуется дополнительная видеопамять и дополнительные ресурсы (вычислительные) системы в целом и видеокарты в частности... Спасибо за совет, до этого была только вертикальная синхронизация, совсем мелкие фризы оставались. включил буферизацию, фризы совсем пропали. UPD: нашел это, Значит проблема уже когда-то с этим была... кто подскажет что отвечает за это в playersPanel.xc? XVM-2.3: * оптимизация производительности ушей при убийстве (убирает «микрофризы») Edited December 30, 2014 by BeReSa @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
BuSH Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 Есть ли смысл выключать вертикальную синхронизацию и пытаться получть 100-120 фпс??? Монитор 60 Гц. Есть! Хоть монитор и не сможет выдать больше 60-ти, но движения камеры в игре будут плавнее. Для шутеров рекомендуют добиваться минимальных 120 фпс и, якобы, большее увеличения человеку заметить практически нереально. В танках ситуация проще, но, всё равно, прицеливаться по движущемуся светляку с 100(так играю дома на 2500к и GTX460) фпс куда проще, чем с 60(так играю на работе).В настройках клиента, maxFPS ограничен на 120. И твой камп на расслабоне упрется в него. 1 1 @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
StranikS_Scan Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 И чего пишут, чего пишут.... Вертикальная синхронизация - это способ снизить нагрузку на вычислительные блоки видеокарты, отвечающие за формирование картинки. Чем, когда и кому это может помочь? Рассмотрим. 1. Сегодня архитектура всех видеопроцессор довольно однообразно - это ячеечная структура, куча универсальных ячеек, которые мы называем конвеерами или ядрами, способных выполнять различные вычисления в зависимости от профиля под который они заточены. В результате время формирования изображения определятся не только частотой работы этих ядер, но и их количеством. Чем их больше и чем выше частота их работы - тем быстрее можно формировать изображение при одном и том же разрешении. 2. Не важно как часто обновляет изображение видеокарта, но юзвер смену кадров видит исключительно за счет реакции пикселей монитора. Время реакции пикселей - это их отклик или задержка. Если задержка пикселей вашего монитора 50 мс, то как бы быстро не работала видеокарта, смена картинок на мониторе будет происходит с частотой не более 20 кадров/с. В описании современных мониторов можно прочитать такие ттх как задержка в 25, 15 и даже 4-5 мс. Однако не стоит этому верить, тесты всех этих мониторов показывают, что эти цифры - это вакуумно-опытные результаты, которые можно при определенных условиях добиться с той или иной матрицей. В реале следует к цифрам в ттх добавлять 10-20 мс. Что в наилучших случаях дает нам такие реальные показатели как 15-20 мс у игровых мониторов, где заявлено 4-5 мс, и 30-40 мс у остальных (в действительности разброс между мин и макс куда больше). Таким образом, мы получаем смену изображения с частотой не более 50-60 кадров/с. Сейчас возможно есть матрицы, которые имеют еще лучшие показатели, я за этим не слежу. 3. Частота обновление экрана, есть такой термин и даже такой параметр. Что он означает. Это количество кадров в секунду, с которыми должно сменяться изображение на экране. Данный параметр честно говоря - атавизм, оставшийся с времен, когда мониторы были трубчатыми. Видеокарта формировала цифровое изображение, которое затем по аналоговому каналу D-Sub передавалось в монитор и там уже модулировалось газоразрядной трубкой. Частота пульсации трубки - это и была частота, с которой обновлялись кадры на мониторе. В результате видеокарта могла формировать цифровые изображения с частотой скажем 120 кадров/с, т.е. 120 Гц, а юзвер видел только столько изображений в секунду, сколько модулировалось газоразрядной трубкой в соответствии с частотой её работы, например 60 Гц, т.е. 60 кадров/с. Вот эту частоту и принято называть частотой обновления экрана. У трубчатых мониторов эту частоту можно задавать программно и у дорогих игровых мониторов она могла составлять 150-180 Гц. Однако, сегодня мы юзаем жидкокристаллические мониторы и у них нет частоты обновления экрана как таковой, у них есть время отклика. В винде в настройках дисплея параметр "частота обновления" есть, но для ЖК мониторов там ни чего выбрать нельзя, обычно написано всего одно число - 60 Гц например, а список частот есть только, когда подключаете трубчатый монитор. 4. И вот мы приходим к интересной ситуации, пусть у меня ЖК монитор с откликом, дающим 50-60 кадров/с и видеокарта, которая в данный момент обсчитывает сцену в игре с частой 120 фпс, т.е. 120 кадров/с. Из этих 120 кадров за секунду 60 штук просто пропадут в ни куда. Получается что часть вычислительной мощности видеокарты расходуется просто так. Вот и придумали ввести ограничитель под названием Вертикальная синхронизация. Его задача нагрузить видеокарту настолько кадров/с насколько способен отображать монитор. Правда частота формирования кадров будет ограничиваться не откликом пикселей монитора, а опять таки частотой обновления экрана. В большинстве случаев эта мифическая цифра 60 Гц. 5. А теперь самый главный вопрос, кому и что это дает? В старые времена функции видеокарты выполнял сам центральный процессор. Включая Вертикальную синхронизацию на машине с такой конфигурацией мы однозначно освобождаем процессор от лишней нагрузки. Однако сегодня таких систем уже нет. Сегодня используются видео-ядра, которые интегрируют с процессором или мостом материнской платы. Разгружая такое ядро мы не разгружаем сам процессор, но мы высвобождаем ресурсы, которые юзает это ядро, а они как правило общие с процессором. Эффект конечно не такой уже как старых системах, но для ноутов с интегрированным видео он есть и бывает весьма ощутим. Что касается отдельных игровых видеокарт, то ввиду многоядерной архитекторы их чипов при вкл. Вертикальной синхронизации, можно: - выбрать большее разрешение экрана - выставить более качественные настройки графики - ускорить работу физического движка - повысить детализацию сцены Чем реже кадры нужно выдавать, тем более сложную сцену можно рассчитать. 1 @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
BeReSa Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 (edited) Чем реже кадры нужно выдавать, тем более сложную сцену можно рассчитать. Примерно так себе и представлял, собирался как раз улучшить настройки графики, вот только мне так никто и не объяснил, почему при пинге 20 мл постоянно мигает лампочка лага, но при этом на чистом клиенте или с конфигом на XVM от PROтанки, картинка плавная, а некоторые другие, в том числе мой любимый конфиг от Demona, при убийствах танков и при засветах идут фризы в те же моменты когда "лагает" клиент. Если не ошибаюсь виноват playersPanel.xc не миникарта точно, и все что в ушах связанно с ХП я отключил уже давно. Пытаюсь понемногу удалять блоки, но в слепую, так так не знаю точно что я удаляю.. пока безуспешно. UPD. сложность еще в том что не всегда залипание картинки совпадает с засветами и убиванием танка. я уже склоняюсь к мысли просто тупо ждать как минимум следующего патча от WG Edited December 30, 2014 by BeReSa @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
Slava7572 Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 Есть! Хоть монитор и не сможет выдать больше 60-ти, но движения камеры в игре будут плавнее. Для шутеров рекомендуют добиваться минимальных 120 фпс и, якобы, большее увеличения человеку заметить практически нереально. В танках ситуация проще, но, всё равно, прицеливаться по движущемуся светляку с 100(так играю дома на 2500к и GTX460) фпс куда проще, чем с 60(так играю на работе). В настройках клиента, maxFPS ограничен на 120. И твой камп на расслабоне упрется в него. По моему 130 или около,точно помню у меня больше бывало(стандартная графа,практически все эффекты на ноль,не нужны они мне),даже скрин кидал неверующим.Правда с оговоркой,это где то с полгода-год было,может ввели за это время ограничение.Да собственно вот,126 фпс,максимум скринил 128,но того скрина не нашел.Этот скрин за 06.03.2013 @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
demon2597 Posted December 31, 2014 Share Posted December 31, 2014 я уже склоняюсь к мысли просто тупо ждать как минимум следующего патча от WG а чего будет в следующем патче? @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
vlad_cs_sr Posted December 31, 2014 Share Posted December 31, 2014 Больше багов, хороших и разных) 1 @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
BeReSa Posted December 31, 2014 Share Posted December 31, 2014 (edited) В общем нашел причину фризов! в последнем обновлении XVM ввели/переделали макрос {{spotted}} если удаляю все что с ним связанно ( {{c:spotted}}, {{a:spotted}},${ "def.SpottedMarker" } ) для цвета и прозрачности по статусу засвета из конфига от Демона то все встает на свои места, Картинка больше не залипает при убийстве танка и так далее. Edited December 31, 2014 by BeReSa @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
sirmax Posted December 31, 2014 Share Posted December 31, 2014 У тебя засвет картинкой или текстом отображался? @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
BeReSa Posted December 31, 2014 Share Posted December 31, 2014 (edited) засвет картинкой, хотя точно еще не знаю, не обращал внимания как именно работает, но просто засвет я уже до этого отключал (demon2597 помогал в этом) проблема оставалась. Edited December 31, 2014 by BeReSa @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
demon2597 Posted December 31, 2014 Share Posted December 31, 2014 У тебя засвет картинкой или текстом отображался? прямоугольным элементом в моем конфиге: "SpottedMarker": { "x": -6, "y": 2, "w": 5, "h": 22, "bgColor": "{{c:spotted}}", "borderColor": "0x000000", "alpha": "{{a:spotted}}", "bindToIcon": true }, @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
sirmax Posted December 31, 2014 Share Posted December 31, 2014 Тогда не должно особо влиять. Вряд ли из-за этого, но неплохо если кто-то еще проверит. @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
BeReSa Posted December 31, 2014 Share Posted December 31, 2014 (edited) отключал до этого просто вот так "SpottedMarker": {}, элемента в ушах не было, но фризы оставались на этом я пока больше ничего делать не буду, вы профессионалы лучше разберетесь. UPD: кстати картинкой отображается у протанки который я сейчас пока использую без фризов. мое мнение сам засвет как таковой ни причем. А что именно я уже не могу сказать. Edited December 31, 2014 by BeReSa @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
Pendalf51 Posted December 31, 2014 Share Posted December 31, 2014 (edited) По поводу синхронизации. В далеком прошлом в играх придумали её отключать для того, чтобы не ждать полной отрисовки кадра перед его сменой, что увеличивало производительность на дохлых видюхах того времени. В игре включал недавно, получил в результате промаргивание черного экрана. Не хочет она в танках работать. Да и вообще её нигде в шутерах не включают. Так, пережиток прошлого, как бонированный таран на броненосцах конца 19 века. В современных мощностях никакого влияния на производительность не оказывает, кроме лишних проблем и обсуждений. Чтобы не писали маркетологи. Они и телек продадут с разверткой в 120 Гц с 3Дэ, дай только повод. По поводу фризов. С включенным ХП и всем остальным начинает потихоньку фризить после 0900 по Москве, когда сервер забивается игроками. Часов в шесть утра все нормально. Edited December 31, 2014 by Pendalf51 @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.