vlad_cs_sr Posted October 8, 2013 Share Posted October 8, 2013 Конечно. Олени не пойдут сбивать захват через полкарты. они будут торговать рогами кустах около базы и "снайперить" на полкарты)) В том, что прога сказала так надо. "ани запаланили планету" Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted October 8, 2013 Share Posted October 8, 2013 они будут торговать рогами кустах около базы и "снайперить" на полкарты И никого не засветят, а засвет если что на фраги умножается. Так что рейтинг поощряет активную игру, где надо всё успевать. 1 @ Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
vlad_cs_sr Posted October 8, 2013 Share Posted October 8, 2013 И никого не засветят, а засвет если что на фраги умножается. Так что рейтинг поощряет активную игру, где надо всё успевать. да то я на счёт захвата всё плакался :)), что, типа, можно и дефом нафармить Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
demon2597 Posted October 8, 2013 Share Posted October 8, 2013 (edited) Олени не пойдут сбивать захват через полкарты. а олень и не ходил через пол карты, он до захвата у базы в кустах просидел шучу:) UPD уже опередили мою мысль, сразу не увидал:) Edited October 8, 2013 by demon2597 Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
SoloA Posted October 8, 2013 Share Posted October 8, 2013 Это вторая замечательная особенность. Как создавался WN8:- Собрали большую статистику, с какими показателями играет каждый игрок, загнали всю статистику в компьютерную программу для выявления закономерностей и сказали ей: а ну-ка посчитай нам из этих показателей оптимальный рейтинг получше, чем мы сейчас считаем. То, что вы видите- это решение этой программы. Она сказала какой вид должен быть у формулы, что с чем складывать, что умножать, какие коэффициенты должны быть. То есть, то что вы видите это не придуманная человеком субъективная формула, а математическое решение задачи по поиску этой формулы, выданное программой. Ну, вроде как еще начиная с wn1 они так рассчитывали коэффициенты. Да и с программным расчетом не все так просто. Возьмем две разные версии рейтинга wn8, одну, более раннюю отсюда:http://forum.wotlabs.net/index.php?/topic/2233-⟪wn8⟫-development-description-discussion/page-40 , вторую - актуальную на данный момент:http://blog.noobmeter.com/2013/10/wn8-rating-alpha-testing.html Проанализируем соотношение только двух параметров - процента побед и нанесенного урона. Преобразуя первую формулу получаем WN8=1230*rDAMAGE + 400*rWIN - 577 и нанесенный урон в 3,1 раза важнее процента побед. Преобразуя вторую формулу получаем WN8=1279*rDAMAGE + 531*rWIN - 663 и нанесенный урон в 2,4 раза важнее процента побед. Программа рассчитывает одна, а получаются такие разные балансные веса. Кроме того, программе для расчета параметров надо полученный результат с чем-то сравнивать, в идеале с тем самым мастерством. Но как его определить - никто конкретно не знает. Вот и приходится создателям коррелировать свой рейтинг, насколько я понимаю, с процентом побед. Идея здравая, если б не одно но, которое мы все знаем - процент побед у нас считается с учетом рот/взводов/ГК. Плюс еще вносятся корректировки руками и что в итоге лучше - балансные веса параметров из головы или эти, тот еще вопрос. Но это все мелочи, балансные веса параметров вещь субъективная, кто-то считает, что важнее урон, кто-то - количество уничтоженных. Хуже, что график функции (параметр/составляющая рейтинга, зависящая от параметра) линеен, например, для составляющей, отвечающей за урон он будет WN8D = 1279/expD * avgD - 294, где 1279/expD - тангенс угла наклона, а -294 - значение составляющей ретинга при нулевом дамаге. Не хочу сказать, что рейтинг плохой. Это большой шаг вперед относительно wn7, и наиболее прогрессивный на данный момент рейтинг. Однако, и его можно улучшать и развивать. Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
PROROCK59 Posted October 8, 2013 Share Posted October 8, 2013 Сорри за оффтоп, его можно уже включить в игре? Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
TurinDeNar Posted October 8, 2013 Share Posted October 8, 2013 Сорри за оффтоп, его можно уже включить в игре? нет Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 Преобразуя первую формулу получаем WN8=1230*rDAMAGE + 400*rWIN - 577 и нанесенный урон в 3,1 раза важнее процента побед. Преобразуя вторую формулу получаем WN8=1279*rDAMAGE + 531*rWIN - 663 и нанесенный урон в 2,4 раза важнее процента побед. Нельзя так просто преобразовывать. Там, во-первых, эталонные таблички немного менялись. Во-вторых, значения взимосвязаны с другими параметрами. Но то, что формула пока меняется довольно сильно- это действительно факт, но это нормально. Это не простая задача, и математическая модель постепенно совершенствуется. Я в своем сообщении упоминал, например, о том, что программе изначально плевать на малое количество больших отклонений. Но это можно учесть, внеся ограничения или по-другому оценивая отклонения. Программе дают задачу, она дает ответ, его проверяют на адекватность. Если замечены неточности, ищется в чем несовершенна математическая модель и она исправляется. Надо прийти к тому моменту, когда видимых явных ошибок не будет или не будет путей их решения. Кроме того, программе для расчета параметров надо полученный результат с чем-то сравнивать, в идеале с тем самым мастерством. Но как его определить - никто конкретно не знает. Вот и приходится создателям коррелировать свой рейтинг, насколько я понимаю, с процентом побед. Нет, совсем не с процентом побед. Используется итерационный метод. Вначале каждый игрок оценивался по wn7. Когда программа находит лучшее решение, вместо wn7 ставится это решение и ищется новое и т.д. Хуже, что график функции (параметр/составляющая рейтинга, зависящая от параметра) линеен Это решение программы. Эту зависимость выдала программа, никто не закладывал в нее линейность. Она умеет оперировать очень большим количеством функций. Если бы она нашла (или если найдет в будущем) решение с использованием какого-нибудь гиперболического синуса, то он был бы (будет) в формуле. Однако, и его можно улучшать и развивать. Бесспорно. Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
coJlHe4Hblu_noH4uk Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 Нет, совсем не с процентом побед. Используется итерационный метод. Вначале каждый игрок оценивался по wn7. Когда программа находит лучшее решение, вместо wn7 ставится это решение и ищется новое и т.д.А в качестве критерия "лучше-хуже" что использовали? Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 А в качестве критерия "лучше-хуже" что использовали? В математике есть разные критерии. Самое известное- это корреляция и среднеквадратичное отклонение. Как там конкретно делается я не в курсе. Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
coJlHe4Hblu_noH4uk Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 корреляция и среднеквадратичное отклонениеПодразумевает сравнение с эталоном. Просто интересно, а как это математически - "хороший" и "плохой" рейтинг. Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 Подразумевает сравнение с эталоном Сравнение экспериментальных точек с теоретическими. Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
coJlHe4Hblu_noH4uk Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 Сравнение экспериментальных точек с теоретическими.Т.е. по этому рейтингу пытаются восстановить входящие в него для расчета параметры? Метод главных компонент или что-то подобное? Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 , Я в подробности не лез, мне тяжело на английском математику читать Если что тема разработки здесь: http://forum.wotlabs.net/index.php?/topic/2233-%E2%9F%AAwn8%E2%9F%AB-development-description-discussion/ Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
SoloA Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 А в качестве критерия "лучше-хуже" что использовали? +1, меня тоже это очень интересует мне тяжело на английском математику читать И опять +1 :) Это решение программы. Эту зависимость выдала программа, никто не закладывал в нее линейность. Она умеет оперировать очень большим количеством функций. Если бы она нашла (или если найдет в будущем) решение с использованием какого-нибудь гиперболического синуса, то он был бы (будет) в формуле. Вы все-таки немного переоцениваете программу. Подобрать коэффициенты - да, а вот так чтоб решать, какие графики использовать... Тем более, что это предложение bjshnog'a http://forum.wotlabs.net/index.php?/topic/2233-⟪wn8⟫-development-description-discussion/?p=67491 Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 Вы все-таки немного переоцениваете программу Нет, не переоцениваю, я ей пользовался. Вот список доступных функций: Тем более, что это предложение bjshnog Это другое предложение. Изначально вид формулы выдала именно программа гораздо раньше и без всякого участия человека. Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
SoloA Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 Ну что ж, значит я был неправ, спорить не буду. Зато приятно осознавать, что человек еще в чем-то лучше программы :) Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
coJlHe4Hblu_noH4uk Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 Изначально вид формулы выдала именно программа гораздо раньше и без всякого участия человека.Не верю, что полный перебор тут возможен. Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 Не верю, что полный перебор тут возможен. А кто сказал, что полный? Программа постепенно анализирует от самых простых до самых сложных вариантов, параллельно подправляя коэффициенты в предыдущих найденных более простых вариантах.Как там она конкретно эти варианты подбирает и уточняет, я понятия не имею, но наблюдать за процессом довольно интересно http://www.youtube.com/watch?v=HpuaY1huYlw&hd=1 Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
SoloA Posted October 9, 2013 Share Posted October 9, 2013 (edited) Прикольно, да. Но вопрос как задавалась эта "сине-зеленая" кривая для нашего случая остается :) UPD И еще один нюанс. Программа анализирует, рассчитывает и составляет формулы из различных начальных параметров (урон, процент побед и т.д.), но начальные параметры задаются то человеком. И если, например, он задаст какой-нибудь средний пробег за бой, процент попаданий и количество ничьих, то программа формулу, наиболее коррелирующуюся с мастерством найдет, да. Но эта формула будет отображать мастерство еще меньше, чем новый рейтинг от Варгейминг. Опять же, не хочу говорить, что параметры создатели wn8 задали неверные, просто в дополнительных параметрах - путь дальнейшего совершенствования рейтинга. Edited October 9, 2013 by SoloA Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts