TurinDeNar 576 #34758 Posted February 7, 2013 Понимаешь, нам не особо важно, если функция показала 51%, угадала она или нет, по идее и то и другое плохо. А ты ей сразу за это ставишь +1 или -1, как если бы она предсказала 95%. Хорошая формула должна как можно реже ошибаться, показывая результаты близкие к 0 и 100%, и вполне может поошибаться, если предсказывает около 50%. Собственно моя оценка и есть усовершенствованные +1 и -1, только она учитывает расстояние от процента прогноза до правильного исхода боя. А по результатам анализа 51 боя который сейчас в калькуляторе забит, какая формула по твоему методу оценки показывает лучший результат? Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
sirmax 5,499 #34761 Posted February 7, 2013 А по результатам анализа 51 боя который сейчас в калькуляторе забит, какая формула по твоему методу оценки показывает лучший результат? Сначала бы неплохо проверить, а правильно ли формулы считают. Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
seriych 2,178 #34763 Posted February 7, 2013 Причина - это форма черной кривой на твоих графиках. Она имеет максимумы в 0 и 100% При пологости ~1,1 она почти прямая, а при меньшей вообще выгнута вверх. Но наоборот- она должна быть выгнута вниз, чтобы формулы получили адекватную оценку. @antey007, @TurinDeNar, Можете сами поиграться. Данные вставляем на лист "Данные" (только если из сэрмаксовой таблицы, то 1 и 0 оставляем, а 2 меняем на -1) Расчет на листе "Расчет". Там же можете поиграться с пологостью- функция раздачи баллов и отклонением- растяжение(или сжатие) функций прогноза к этому фиксированному среднему отклонению. _winscore.zip Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
TurinDeNar 576 #34773 Posted February 7, 2013 (edited) Сначала бы неплохо проверить, а правильно ли формулы считают. Sirmax, а ты сможешь из логстатфайла вытянуть последний бой и внести его в калькулятор? Посмотрим что он рассчитает и сверим со скрином моего этого боя,там победа была:) Кстати Sirmax, обрати внимание на скрин. Интересно почему у противников на Т1Хеви при 61 боях и на Елке при 38 боях {{e}} не посчиталась. Это из-за проблем с получением дамага? Но почему прочерк тогда, почему хотя бы не 1? Условию Nmin = 10 + level * 2 они вполне соответствуют ведь. xvm-stat.log Edited February 7, 2013 by TurinDeNar Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
rezaq 2 #34785 Posted February 7, 2013 Кто объяснит Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
TurinDeNar 576 #34792 Posted February 7, 2013 (edited) Кто объяснит TWR это. В ушах вроде нормальный % побед стоит. Конфиг сами делали или качали у кого? Кто Вам интересно в него поставил отображение скорректированого % побед по калькулятору Туриста (макрос {{TWR}}) если сами Вы не понимаете что это? Edited February 7, 2013 by TurinDeNar Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
VicKing 650 #34794 Posted February 7, 2013 Кто объяснит {{wn}}, {{c:wn}} - WN6 рейтинг: http://www.koreanrandom.com/forum/topic/2575- там было изначально, я его и не трогал Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
TurinDeNar 576 #34797 Posted February 7, 2013 {{wn}}, {{c:wn}} - WN6 рейтинг: http://www.koreanrandom.com/forum/topic/2575- там было изначально, я его и не трогал VicKing, он же не эффективность, он процент побед выделил который не совпадает с тем, который реально по акку сейчас (в ушах отображен). Кто-то ему TWR поставил вместо rating Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
rezaq 2 #34798 Posted February 7, 2013 TWR это. В ушах вроде нормальный % побед стоит. Конфиг сами делали или качали у кого? Кто Вам интересно в него поставил отображение скорректированого % побед по калькулятору Туриста (макрос {{TWR}}) если сами Вы не понимаете что это? Если бы я понимал то не спросил бы, 52% вообще не пойму что за цифра, она с неба? Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
TurinDeNar 576 #34800 Posted February 7, 2013 (edited) Если бы я понимал то не спросил бы, 52% вообще не пойму что за цифра, она с неба? Отсюда и отсюда Хех... я уже предчувствую сколько подобных вопросов на форуме будет:) Edited February 7, 2013 by TurinDeNar Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
rezaq 2 #34806 Posted February 7, 2013 (edited) Отсюда и отсюда Хех... я уже предчувствую сколько подобных вопросов на форуме будет:) к Edited February 7, 2013 by rezaq Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
TurinDeNar 576 #34807 Posted February 7, 2013 (edited) пфффф ахренеть че за чудо бред там афтар накатал, по той тугой табле он хочет увидеть скилл? это же смешно, е5 66% а на е100 50% то стат 53% - это к примеру, разве не бред? ИМХО хочешь узнать о скиллованости, то глянь на дамаг если на 10лвл меньше 2,2 то за рулем взводно/ротное детя за которого играют командиры и даже если у него 80% побед на танке попав рандом оно не знает что делать. От сюда и сливы с 85%+ шансами на победу, да да изза ротных недодамагеров. Самый важный показатель дамаг, потом % но никак не учет ненужного хлама. rezaq, право слово не сорите плиз в этой теме, она совсем о другом. Я Вам всего лишь объяснил то, что Вам было непонятно. Если Вы хотите поспорить с автором той формулы, Вы можете сделать это в теме которую я Вам указал на этом форуме, либо в соответствующей теме на официальном форуме WOT. Обсуждаемая в данной теме формула расчета шансов на победу не использует в своих расчетах TWR. Edited February 7, 2013 by TurinDeNar Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
sirmax 5,499 #34810 Posted February 7, 2013 Кто объяснит ХЗ, похоже на мой конфиг. Мои конфиги я не рекомендую использовать, так как я их постоянно меняю для тестов. Скорей всего это у тебя TWR. И вообще, ты темой ошибся. :) Кстати Sirmax, обрати внимание на скрин. Интересно почему у противников на Т1Хеви при 61 боях и на Елке при 38 боях {{e}} не посчиталась. Это из-за проблем с получением дамага? Но почему прочерк тогда, почему хотя бы не 1? Условию Nmin = 10 + level * 2 они вполне соответствуют ведь. http://proxy.bulychev.net:1333/?0,INFO,slava_rybak "T1_HVY":{"cl":"HT","l":5,"b":61,"w":35,"d":0,"f":0,"s":0,"u":0} пусто... Кстати, я расширил вывод опции WN, и добавил EFF: http://proxy.bulychev.net:1333/?0,WN,sirmax2 http://proxy.bulychev.net:1333/?0,EFF,sirmax2 ID: 2178413, Nick: sirmax2-------------------------- LVL: 4.7 EFF: 1040 WN6: 1074 GWR: 52.65% TWR: 53.69% -------------------------- battles: 5512 wins: 2902 hit_percent: 51% damage: 3149750 (571) frags: 5193 (0.9) spotted: 5918 (1.1) defence: 4711 (0.9) capture: 6078 (1.1) -------------------------- data date: Thu Feb 07 2013 20:34:01 GMT+0100 (CET) msduration: 1 ms Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
TurinDeNar 576 #34813 Posted February 7, 2013 http://proxy.bulychev.net:1333/?0,INFO,slava_rybak "T1_HVY":{"cl":"HT","l":5,"b":61,"w":35,"d":0,"f":0,"s":0,"u":0} пусто... Я после того как написал свой пост, сам тоже полез проверять:( Да пусто. Гребанный КВГ такую прекрасную идею не дает полноценно воплотить в жизнь:( Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
sirmax 5,499 #34818 Posted February 7, 2013 Sirmax, а ты сможешь из логстатфайла вытянуть последний бой и внести его в калькулятор? Посмотрим что он рассчитает и сверим со скрином моего этого боя,там победа была:) Залил, формулы ни одна не совпадает. Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
TurinDeNar 576 #34830 Posted February 7, 2013 Залил, формулы ни одна не совпадает. Даже не представляю как это можно проверить. Но с чего-то нужно начинать:) Начнем с самого начала. А не может это быть связано с тем, что в файле data игроки попавшие в этот бой отсортированы по какому-то не понятному принципу. Зеленым выделил свою команду, красным противника Поздно уже, пора спать:) Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
sirmax 5,499 #34874 Posted February 8, 2013 Даже не представляю как это можно проверить. Но с чего-то нужно начинать:) Начнем с самого начала. А не может это быть связано с тем, что в файле data игроки попавшие в этот бой отсортированы по какому-то не понятному принципу. Зеленым выделил свою команду, красным противника не, сортировка не важна. Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
antey007 1 #34903 Posted February 8, 2013 (edited) Можете сами поиграться. (тихо ворчит) Ну вот, пришлось версию экселя обновлять ради этого файла. У тебя там зависимость от дисперсии прогнозов стоит... Неплохо... Может ты и прав... В статистике, как в философии, у каждого исследователя свои методы и свои результаты, и каждый по-своему прав. Могу посоветовать попробовать использовать не весовую, а интегральную функцию нормального распределения. Либо целиком - тогда она будет симметрична относительно 50%, а сумма постоянна, либо половину - тогда сумма будет выгнута вниз. Сам я считаю, что наилучший способ проверить работу формулы - это определить корреляцию прогнозов с итогами боёв. Корреляция широко известна, хорошо описана, много где реализована (в т.ч. в любимом нами экселе). Она не зависит от смещения и масштабирования, то есть на неё не влияют средний процент побед и коэффициент растяжения формул. По результатам 180 битв получаются следующие значения корреляции: Ф1: 0,230; Ф2: 0,442; Ф3: 0,279; Ф4: 0,368. Вторая формула неплохо опережает все остальные. UPD. Для сравнения: рассмотрим идеальную функцию. Прогнозы равномерно распределены в диапазоне 0 - 100%. Вероятность победы в каждой битве независима и равна прогнозу. Корреляция имеет значение 1/sqrt(3) = 0.577. Edited February 8, 2013 by antey007 Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
seriych 2,178 #34921 Posted February 8, 2013 (edited) Ну вот, пришлось версию экселя обновлять ради этого файла. Да, что-то я не подумал, что лучше в старом формате отправить. Ну да ладно, это мелочи жизни. У тебя там зависимость от дисперсии прогнозов стоит... Неплохо... Да, я выше писал, что я растягиваю/сжимаю все формулы под одно среднеквадратичное отклонение. Это оно и есть. Могу посоветовать попробовать использовать не весовую, а интегральную функцию нормального распределения. Не вижу ошибок в математической модели, которую я тебе по скайпу изложил, соответственно не вижу оснований менять функцию оценки прогнозов. Единственное, где можно применить интегральную функцию- это для сравнения оценок при разной пологости. А то чем положе графики оценки, тем выше сумма баллов. Есть предположение, что если поделить оценку на площадь под черным графиком(как раз интегральная функция, точнее сумма трех интегральных), то получим значения, которые можно сравнивать между собой при разной пологости. Хотя не уверен. Сам я считаю, что наилучший способ проверить работу формулы - это определить корреляцию прогнозов с итогами боёв. Корреляция широко известна, хорошо описана, много где реализована (в т.ч. в любимом нами экселе). Она не зависит от смещения и масштабирования, то есть на неё не влияют средний процент побед и коэффициент растяжения формул.По результатам 180 битв получаются следующие значения корреляции: Ф1: 0,230; Ф2: 0,442; Ф3: 0,279; Ф4: 0,368. Вторая формула неплохо опережает все остальные. Я не знаю этого метода. Если ты в нем уверен, то нет оснований не доверять результату, тем более что он такой же. Вот соберем базу побольше, проверим на нескольких тысячах боев, и если будут расхождения, будем думать. Прогнозы равномерно распределены в диапазоне 0 - 100% Почему? Если это так: Вероятность победы в каждой битве независима и равна прогнозу. То получается распределение вероятности победы тоже равномерно от 0 до 100%. А это неверно. Чаще встречаются команды с примерно одинаковым средним скиллом, чем с очень сильно отличающимся. Соответственно реальная вероятность победы чаще ближе к 50%, чем к 0 или 100. То есть реальное распределение вероятности исхода неравномерно. Edited February 8, 2013 by seriych Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
antey007 1 #34952 Posted February 8, 2013 То получается распределение вероятности победы тоже равномерно от 0 до 100%. А это неверно. Чаще встречаются команды с примерно одинаковым средним скиллом, чем с очень сильно отличающимся. Соответственно реальная вероятность победы чаще ближе к 50%, чем к 0 или 100. То есть реальное распределение вероятности исхода неравномерно. Согласен на 110%. Просто этот вариант наиболее прост и понятен, хоть и не похож на действительность. Можно рассмотреть другую идеальную функцию. Идеальную в том смысле, что вероятность победы в каждой битве независима и равна прогнозу. А прогнозы равномерно распределены во вдвое меньшем диапазоне: 25 - 75%. Такое сужение диапазона означает примерно: "рандом в процессе боя (рикошеты, непробития) влияет сильнее на победу, чем рандом балансера (состав команд)". Корреляция в этом случае имеет значение в 2 раза меньше: 1/sqrt(12) = 0.289. Посчитать аналитически корреляцию для неравномерного, например, нормального, распределения - пока не могу. Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites