Jump to content
Korean Random
TurinDeNar

[Формула расчета шансов на победу / Chance to win formula]

Recommended Posts

Все учитывать нельзя
Ну понятное дело, что учитывать количество букв в нике не стоит. Но многие боевые показатели в той или иной степени влияют. Нельзя просто взять и по дамагу сортировать. И то, если брать дамаг, то обязательно на текущей технике, а с этим сейчас большие проблемы, а ведь нам нужна не сферическая формула в вакууме, а дающая оценку в реальной ситуации.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

народ, чего вы ведетесь на троля? после его фразы "формула бесполезная" уже можно игнорить. 

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

что плохого вот к примеру новый РЭ
Танк ТТ/ПТ/СТ 10 лвл рейтинг уронов, 9лвл -10 очков, 8лвл -20 очков для умножения     
                                                     >1000 дно                                           100
                                                     >1500 опытное дно                              150
                                                     >1800 мастер дно                                180
                                                     >2000 начинающий                              200
                                                     >2300 играющий                                  230
                                                     >2500 долго играющий                        250
                                                     >2800 подзадрот                                  280
                                                     >3000 задрот                                       300
                                                     <3000 он достал я его заказал             300+
Множитель % побед на танке
                                                      >40 -2
                                                      >44 -2.5
                                                      >47 -2.7
                                                      >50 -3
                                                      >53 -3.5
                                                      >57 -4
                                                      >60 -4.5
                                                      >65 -5
                                                      <65 -5.5

пример:
Ком1   тт10 игрок 53% урон 2,2к               РЭ         3,5*230= 805
Ком2   тт8 игрок 58% урон 2к                    РЭ        4,5*180= 810

Ком1   ст10 игрок 65% урон 1,6к               РЭ        5*180=900
Ком2   тт10 игрок 57% урон 2,4к               РЭ         4*250=1000

Ком1   пт9 игрок 60% урон 2                    РЭ         4,5*190=855
Ком2   тт9 игрок 57% урон 2,2                   РЭ         4*220=880

Ком1   тт8 игрок 60% урон 1,1                  РЭ         4,5*130=585
Ком2   пт10 игрок 52% урон 2,2                РЭ         3,5*230=805


Ком1 - РЭ 3145 при дамаге на тиму 6,9 при среднем %59.5
Ком2 - РЭ 3495 при дамаге на тиму 8,8 при среднем %56

что тут видно тим1 имеет % а тим2 имеет дамаг, кто кому по шапке даст? опять же это для хай или 8-10лвл, это примерно, тупо вымысел, тупо мнение, ни с кем не спорю и ни чего не доказываю.

Edited by rezaq

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Во всех формулах есть куча эмпирических коэффициентов. Что мешает подобрать их более точное значение для получения минимального среднеквадратичного отклонения результатов формулы и вероятности победы из реплеев боев?


И кстати, аналогично можно подобрать и значение эффективности игрока - как цифру, дающую минимальное среднее отклонение значения формулы от результатов игровой статистики. По смыслу, такой коэффициент будет способностью игрока вытягивать безнадежные бои, или наоборот, сливать команду.

 

И еще одна мысля, эффективность команды считается как сумма эффективностей игроков, но роль машин в команде неравнозначна. Как правило, выделяется три группы - светляки, арты и все остальные (обычно это тт+пт, ст могут быть или не быть светляками в зависимости от уровня боя). Может если считать эффективность команды как произведение трех сумм по группам, формула будет давать более достоверное предсказание? Если по логике - толку от крутой арты, если никто не светит, или тт тупо засели по кустам и сидят бояцца? Толку от героических светляков, если ни по одной засвеченной цели никто не попал? Или скорее даже нужно произведение неких коэффициентов атаки, дефа и светлячества, т.к. дамажить могут все, тт и пт частенько успешно светят, и даже арты бывают светляками и стоят в обороне в ближнем бою. (Кстати, есть возможность узнать - существуют ли арты с медалью "Стальная стена"?).

 

И четвертое, если нужно много реплеев - может, стоит поместить объявление о сборе в разделе новостей?

Edited by Macrobus

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Sirmax, очень прошу проверь плиз одну вещь, а то она мне все выходные пока я был на даче не давала покоя:) 

Есть у меня 100% ощущение что в формуле допущена ошибка, даже не ошибка а просто мегаошибка:)

Посмотри плиз, я очень сильно подозреваю что после того как ввели {{xwn}} ты его и вбил в формулу, но тогда это 2-х значное значение абсолютно не сопоставимое с 4-х значным {{teff}}, а полученные по танку боевая эффективность и эффективность в целом по аккаунту ведь  суммируются (60% на 40%). И если это действительно так, то это ппц какой косяк:) и все последние расчеты шансов с того момента когда мы последний раз откорректировали формулу (с теста 8) были вообще не корректными и степень влияния качества игры игроков на аккаунте практически не учитывалось. Должно быть {{wn}} и {{teff}} - это сопоставимые 4-х значные значения.

Эта мысль не давала мне покоя после поста уважаемого мной Seriycha "Я вот поиграл сегодня... Часто четвертая формула дает прогноз противоположный первым трем. Там случаем выигрыш с поражением не перепутан? test-8. Хотя вроде часто и такой же прогноз." и Botkillera "Мне кажется или новая формула вообще не правильная? сколько раз замечаю уже что при высоких процентах, команда сливается за пару минут."

 

Вот скрин одного боя, в который я специально выехал на нулевом твинке чтобы своей статой не путать расчеты:

картинка

shot_324.1361130593.jpg

Формула то не ошиблась в конечном итоге, но судя по стате игроков в расчете что-то было не то:) Там товарищ с RED-Х  и по прогнозам и по факту должен был один вынести всю вражескую команду:) 

Edited by TurinDeNar

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
Что мешает подобрать их более точное значение для получения минимального среднеквадратичного отклонения результатов формулы и вероятности победы из реплеев боев?
Отсутствие объемной репрезентативной базы результатов боев. 
И кстати, аналогично можно подобрать и значение эффективности игрока - как цифру, дающую минимальное среднее отклонение значения формулы от результатов игровой статистики. По смыслу, такой коэффициент будет способностью игрока вытягивать безнадежные бои, или наоборот, сливать команду.
Лично я не представляю, как это сделать.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Отсутствие объемной репрезентативной базы результатов боев. 

Это да, для минимально достоверных данных необходимо хотябы по 30 реплеев от пары десятков игроков, распределение которых по рейтингу само по себе должно буть репрезентативным.

Лично я не представляю, как это сделать.

В принципе - ничего сложного. Теоретически - нужно подобрать такие значения эффективности игрока, при которых матожидание средней вероятности победы полученной по формуле (при фиксированных показателях остальных игроков) совпадет с процентом побед по этим же боям. Практически - в том же экселе есть такая штука как "подбор параметров". Подбираемым параметром задаем эффективность игрока. Условие подбора - равенство среднего значения вероятности побед даваемого формулой и реального процента побед.

Проблема в том, что для вычисления такой эффективности потребуется пачка реплеев игрока, для которого вычисляется эффективность. А собрать такую подборку реально только в клане, при планомернойм анализе эффективности игроков. Либо можно провести анализ для себя любимого.  И третий способ сбора статданных - таскать их на сервер с помощью xvm-stat.

Edited by Macrobus

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Для лога обязательно включать в конфиге экспериментальные шансы?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Для лога обязательно включать в конфиге экспериментальные шансы?

нет

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

я очень сильно подозреваю что после того как ввели {{xwn}} ты его и вбил в формулу, но тогда это 2-х значное значение абсолютно не сопоставимое с 4-х значным {{teff}}

Кстати, я совсем забыл про еще одну вещь, которую хотел предложить:

 

Использовать в формулах как раз xeff и xwn из соображений, что не надо менять коэффициенты при переходе с eff на wn6 и обратно. Можно использовать значение по шкале xvm, умноженное на 20, чтобы изначально не менять коэффициенты и оставить, как были. И это автоматом активирует обрезку снизу и сверху.

Edited by seriych

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Кстати, я совсем забыл про еще одну вещь, которую хотел предложить:

 

Использовать в формулах как раз xeff и xwn из соображений, что не надо менять коэффициенты при переходе с eff на wn6 и обратно. Можно использовать значение по шкале xvm, умноженное на 20, чтобы изначально не менять коэффициенты и оставить, как были. И это автоматом активирует обрезку снизу и сверху.

Вполне логично. И тогда либо общую эффективность по шкале XVM умножать на 20, либо же эффективность по танку TEFF делить на 20 (точное значение пока тяжело подобрать, но 20 вполне вменяемо). Главное чтобы значения эффективности по аккаунту и по танку были сопоставимые:)

А вот как оно сейчас работает после теста8 я не знаю,  а потому кусок в горло не лезет и сон не берет уже какую ночь:)))))) 

Edited by TurinDeNar

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
Главное чтобы значения эффективности по аккаунту и по танку были сопоставимые:)
По TEFF у нас статы нет пока, ее непонятно как сравнивать с другими рейтингами.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

По TEFF у нас статы нет пока, ее непонятно как сравнивать с другими рейтингами.

Я это понимаю. Но примерно они похожи, так что делить TEFF на 20 чтобы грубо привести значение к шкале XVM (если в формуле использовать значения xwn либо xeff) пока вполне нормально.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

И еще. Если критично, что средний игрок имеет рейтинг ~1000, то надо не просто умножать xvm на 20, а использовать что-то вроде (xwn+10)*19

Это как раз из-за того, что старый рейтинг при переходе к шкале xvm обрезается снизу при ненулевых значениях.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Так это что получается, что мы сначала значение wn приводим к xwn, а потом опять переводим к значению wn? 

Может ну его.... может тогда xwn вообще не трогать, а просто TEFF делить на 20 пока да и все. 

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
а потом опять переводим к значению wn? 
Нет, мы приводим к некоей единой шкале xvm, просто в другом масштабе.

а просто TEFF делить на 20 пока да и все. 
И по TEFF будут тоже прогнозы в обе стороны зашкаливать? Ты же уже подобрал коэффициенты, которые дают адекватные результаты для диапазонов рейтинга 0-2000. Будет 0-100, надо будет все коэффициенты перелопачивать. Проще рейтинги по стандартной шкале привести к этому диапазону.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Нет, мы приводим к некоей единой шкале xvm, просто в другом масштабе.

 

И по TEFF будут тоже прогнозы в обе стороны зашкаливать? Ты же уже подобрал коэффициенты, которые дают адекватные результаты для диапазонов рейтинга 0-2000. Будет 0-100, надо будет все коэффициенты перелопачивать. Проще рейтинги по стандартной шкале привести к этому диапазону.

Не... коэффициенты от величины и размера рейтинга эффективности не зависят, они на количество боев завязаны, на уровень средней техники игрока и уровень текущего боя. А рейтинг эффективности это база к которой и применяются эти все коэффициенты с корректировкой на % побед, так что на самом деле без разницы какая эффективность в базе будет браться - 30 (xwn) и 40 (TEFF/20), или 600 (xwn*20) и 800 (TEFF).

 

А вот сейчас походу берется 30 (xwn) и 800 (TEFF) вот в чем проблема:)

Edited by TurinDeNar

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
А вот сейчас походу берется 30 (xwn) и 800 (TEFF) вот в чем проблема:)
Понятно. Тогда да, лучше оставить xeff и xwn и привести teff к этой шкале для начала примерно линейной прикидкой.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Понятно. Тогда да, лучше оставить xeff и xwn и привести teff к этой шкале для начала примерно линейной прикидкой.

Seriych, слушай че думаю. Сейчас в формуле предусмотрено использование только либо того, либо того значения эффективности - либо xwn (wn), либо xeff (eff). 

А вот с точки зрения построения шкалы XVM и здравой логики, ну будет ли как ты говоришь ложным такое утверждение:

Усредненная эффективность по аккаунту = (xwn+xeff)/2 ?

Я вот думаю что применение в расчете двух этих рейтингов эффективности (среднее значение по ним) может дополнительно увеличить точность рассчитываемого значения общей боевой эффективности игрока и соответственно привести у увеличению точности прогноза.  Если считается два этих рейтинга по шкале то чего добру пропадать, нужно в формулу тянуть оба:)

 

Ля.. мне одному кажется, что я только что элегантным движением пальцев рук вывел еще один (третий) рейтинг эффективности (рейтинг XVM)?:))))))))))))

Edited by TurinDeNar

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...