StranikS_Scan 4,210 #301435 Posted November 27, 2015 (edited) Я вот тут решил, используя энтропию оценить информативность разных шкал. Для простоты взял ряд распределения 3000 игроков по показателю X: Если пересчитать кол-во юзверов в вероятность встречи в бою, то получится такая вот ФРВ: 1. Если границы цветов задать линейно, например 0,1,2,3,4 - К, затем 5,6,7 - Ж и 8,9,10 - З, то мы получим следующие вероятности увидеть в бою игрока того или иного цвета: В результате получаем в рандоме 2 красных игрока из 3-х. При этом зеленых игроков будем встречать очень редко 1:20. Энтропия такого цветовой схемы 0.863: 2. Как изменится энтропия, если ввести больше цветов, например 6 штук как в XVM И мы видим что информативность, то бишь энтропия, снизилась до 0.79. При этом, если взглянуть на колонку вероятностей, то можно увидеть, что основная масса цветов это будут оранжевый и желтый с вкраплениями красного и зеленого. Остальные же цвета игрок будет видеть очень редко: синий - 1:22 и фиолетовый - 1:200. 3. Теперь давайте оценим энтропию 6-цветной СУП-шкалы из XVM Из-за большой дискретности оказалось сложновато распределить цвета, ну вот вариант выше мне кажется правдоподобных для СУПа. Энтропия снизилась до 0.696. Я пробовал и другие варианты, например, перекинуть P6 в зеленый цвет, в этом случае энтропия станет 0.763 и распределение будет таким: Все равно и в пером и во втором варианте СУПа, энтропия не высока в сравнении с предыдущими и как видим из цифр в первом случае 80% видимых цветов будут составлять оранжевый+желтый, во втором случае чуть меньше - 70%. Выходит что цветовая информационность у текущего СУПа весьма посредственная. 4. И наконец последний вариант деления по максимальной энтропии при 6 цветах. Чтобы энтропия стала максимальной, т.е. близкой к единицы, нужно задать интервалы цветов равномерно согласно шкале вероятности. Для шести цветов это по 1/6 = 0,167. Конечно же выдержать строгое равенство не получилось, но я подобрал вариант с минимальными отклонениями от P=0,167. Как видно из расчетов информативность достигла 0,977! При этом схема распределения цветов, оказалось существенно отличной от всех предыдущих. Однако при такой схеме можно быть уверенным что в боях игрок будет одинаково часто встречать юзверов всех цветов. Edited November 27, 2015 by StranikS_Scan 2 Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
Progrev_T 5 #301438 Posted November 27, 2015 Как видно из расчетов информативность достигла 0,977! При этом схема распределения цветов, оказалось существенно отличной от всех предыдущих. И каким тогда будет распределение в рейтингах? Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
StranikS_Scan 4,210 #301440 Posted November 27, 2015 (edited) И каким тогда будет распределение в рейтингах? Для примера выше выходят вот такие границы: К 0-10% О 10-23% Ж 23%-43% З 43%-67% С 67%-80% Ф 80%-100% Тогда разных цветов в бою всегда будет навалом Можно кто попробует ради прикола? Интересно поглядеть на скрины таба )))) Edited November 27, 2015 by StranikS_Scan Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
Progrev_T 5 #301451 Posted November 27, 2015 Ну это ты СУП брал, а по WN8 чего? Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
seriych 2,178 #301453 Posted November 27, 2015 (edited) Ну это ты СУП брал, а по WN8 чего?Какая разница? По любому показателю всё от середины желтого и выше становится фиолетовым. 3) Это хрень полная, обсуждалось 100500 раз. Edited November 27, 2015 by seriych 1 Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
StranikS_Scan 4,210 #301459 Posted November 27, 2015 (edited) Ну это ты СУП брал, а по WN8 чего? Да тоже самое ))))) Какая разница? По любому показателю всё от середины желтого и выше становится фиолетовым. Зато есть один плюс - с этой хренью ни кто уже не скажет, а почему у него в боях одни красные раки, да желтые нубы )))))) Фиолетовых дофига конечно будет, по текущим меркам. Edited November 27, 2015 by StranikS_Scan Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
TornadoCat 1,027 #301464 Posted November 27, 2015 (edited) Да тоже самое ))))) Зато есть один плюс - с этой хренью ни кто уже не скажет, а почему у него в боях одни красные раки, да желтые нубы )))))) Фиолетовых дофига конечно будет, по текущим меркам. Суп придется переписывать .Все привыкли к 90 - 99 - 99,9 . А что будет потом ? Потом будет нытье папок, которые из синих стали синими, а желтое крабье позеленело . Edited November 27, 2015 by Metallist95 Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
coJlHe4Hblu_noH4uk 141 #301494 Posted November 27, 2015 Потом будет нытье папок , которых меньше процента? Ужас какой. Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
TornadoCat 1,027 #301496 Posted November 27, 2015 которых меньше процента этот процент будет ныть так, что ошалеешь Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
coJlHe4Hblu_noH4uk 141 #301506 Posted November 27, 2015 (edited) этот процент будет ныть так, что ошалеешь Это очень философский вопрос, на самом деле. С точки зрения разницы для глаза между соседними цветами базовые цвета вообще выбраны неравномерно и неправильно. Тут, скорее, был принцип "рак должен быть красным, средний игрок - желтым, вменяемый - зелёным, а остальное как получится". Т.к. насыщенный синий - тёмный и малозаметный, его вообще выкинули. Вот и получилось то, что имеем, а потом все привыкли. На картинке ниже (слева) цвета XVM расположены с точки зрения расстояния между ними для зрительной системы. На правой половине я хотел показать, что вайн фиолетовых можно компенсировать увеличением числа цветов в бирюзово-фиолетовой области. Это пойдёт на пользу как разнообразию, так и теории с энтропией. Edited November 27, 2015 by DotNetFramework 1 Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
StranikS_Scan 4,210 #301507 Posted November 27, 2015 вайн фиолетовых можно компенсировать увеличением числа цветов в бирюзово-фиолетовой области Уже давно было пора размножить фиолетовых. Но именно фиолетовые и орут чтобы их не размножали. 1 Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
coJlHe4Hblu_noH4uk 141 #301509 Posted November 27, 2015 фиолетовые и орут чтобы их не размножали Весьма двусмысленно прозвучало))) Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
TornadoCat 1,027 #301511 Posted November 27, 2015 Весьма двусмысленно прозвучало)))фиолетовые должны быть едины Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
StranikS_Scan 4,210 #301512 Posted November 27, 2015 фиолетовые должны быть едины Простейшая математика говорит что ниииит. Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
TornadoCat 1,027 #301513 Posted November 27, 2015 Простейшая математика говорит что ниииит. это их лозунг .А их чсв клало на матан 1 Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
seriych 2,178 #301519 Posted November 27, 2015 увеличением числа цветов в бирюзово-фиолетовой области давно было пора размножить фиолетовых.А выше вы наоборот хотели всё от середины желтого и выше в фиолетовый покрасить :-) Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
coJlHe4Hblu_noH4uk 141 #301522 Posted November 27, 2015 А выше вы наоборот хотели всё от середины желтого и выше в фиолетовый покрасить :-) Делаем как "выше" - в итоге фиолетовых (я имею ввиду крайний цвет) становится больше, они недовольны. Но если делать то же самое на большем наборе цветов, то одно скомпенсирует другое (частично). И информативности больше будет, и цвета "ровнее", и недовольных не так много. 1 Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
StranikS_Scan 4,210 #301523 Posted November 27, 2015 А выше вы наоборот хотели всё от середины желтого и выше в фиолетовый покрасить :-) Не хотели, а пришлось! Как бы разные вещи. Смотри, выше мне пришлось покрасить в фиолетовый все позиции с 6 по 10, так как только в этом случае я смог набрать суммарную вероятность близкую к 0,167: 0.1+0.05+0.028+0.017+0.005 = 0.2. Я не могу раздробить этот интервал, не вводя дополнительные цвета и не нарушая условия Pi -> 0.167. Следовательно, приходим к логически обоснованному выводу, что для дробления этого интервала - нужно расширять диапазон цветов. Например вводим еще один цвет. Тогда их уже 7 и нужно стремиться к вероятности P = 1/7 = 0,143. Тут уже можно отделить P6, вот чего будет: Энтропия немножко упала, но это из-за того что у моих данных большая дискретность и я не могу перераспределить 0.2 и 0.233, а эти числа имеют большее отклонение от 0,143 нежели чем от 0,167 и потому понизили энтропию. Однако на большой выборке такой проблемы не должно быть. Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
seriych 2,178 #301524 Posted November 27, 2015 Но если делать то же самое на большем наборе цветов, то одно скомпенсирует другоефиолетов 0,1%. Сколько групп(читай цетов) нужно, чтобы разбить 100% на кусочки по 0,1%? Однако на большой выборке такой проблемы не должно быть.на большой выборке 16,(6)% магическим образом превратятся в 0,1%? Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
StranikS_Scan 4,210 #301526 Posted November 27, 2015 фиолетов 0,1%. Сколько групп(читай цетов) нужно, чтобы разбить 100% на кусочки по 0,1%? Ты перепутал своих "фиолетовых" с моими "фиолетовыми" ))))) У меня фиолетовых было с 6 по 10 позицию, что составляло 1/6 от общего числа игроков. А твоих фиолетовых 0,001 от о.ч.и. Мы выше моих фиолетовых дробить собирались ))))) Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites