Перейти к содержимому
Korean Random
seriych

xTE: рейтинг эффективности по танкам. Формула и обсуждение.

Рекомендуемые сообщения

(редактировалось)

xTE - рейтинг, оценивающий умение играть на конкретном танке по сравнению со всеми другими игроками именно на этом танке.

 

xTE - новое рождение, существовавшей в XVM когда-то давно формулы эффективности на танке TEFF: http://www.koreanrandom.com/forum/topic/1643-эффективность-по-танку-per-vehicle-efficiency-xte/

На данный момент по сути ей же и является с небольшими доработками.

 

Ожидаемые значения:

Для расчета используются ожидаемые значения среднего урона и среднего количества фрагов за бой на каждом танке. Причем по каждому показателю используется два ожидаемых значения: среднее и топовое.

"Подробнее о средних и топовых значениях"

Средние и топовые значения основываются на статистике всех игроков, которые заходили в бой хотя бы 1 раз за последний месяц.

Средние и топовые значения основываются на статистике только тех игроков, которые провели на данном танке хотя бы 100 боев.

 

Среднее значение - это среднее арифметическое данного показателя среди всех "желтых"(средних) игроков по рейтингу WN8.

Топовое значение - это значение показателя для игрока, занимающего сотое место по этому показателю на данном танке. Если на данном танке в учитываемой статистике менее 10000 игроков, то вместо сотого места используется игрок, замыкающий топ лучших 1% игроков (например среди 1000 игроков - это будет 10-е место).

 

"Зачем нужны два значения: среднее и топовое?"

На разных танках хорошие и плохие игроки показывают результаты, которые могут отличаться сильно или не очень сильно. Например, на медленных бронированных машинах или артиллерии (как минимум тяжелой) разрыв в показателях плохого и хорошего игрока не такой большой, а на более скиллозависимых танках (например, быстрых с плохим борнированием с маленькой альфой) этот разрыв гораздо больше. В итоге если использовать только одно ожидаемое значение, то на танках, где разрыв между средним и топовым велик, топовые игроки будут переоценены, а на танках, где разрыв маленький недооценены. Тоже самое с плохими игроками, только в обратную сторону. Использование среднего и топового ожидаемых значений позволяет избежать этой переоценки или недооценки.

 

Текущая таблица средних и топовых показателей:

avg vs top17 (2019.09.10).xlsx.zip (0.9.15.2)

Посмотреть онлайн на google docs: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fDG3N87FsCygMK16cmjYOL0JYA_vgYFOfUUWRKsId-I/edit?usp=sharing

old

 

Базовый расчет:

в кратце:

- Для каждого показателя (урон и фраги) смотрим, насколько его показатель отличается от среднего и топового и в зависимости от этого ему дается определенный балл

- Баллы складываются, причем балл за урон в три раза ценнее балла за фраги.

"подробный расчет"

Исходные данные:

  Dt, Ft - показатели текущего игрока для текущего танка (средние урон и фраги)

  Davg, Favg - средние показатели для текущего танка.

  Dmax, Fmax - топовые показатели для текущего танка.

  Kd, Kf - коэффициенты влияния урона и фрагов

  Kmin - доля показателя от среднего, считающаяся минимальной

 

На данный момент для всей техники:

Kd = 3

Kf = 1

Kmin = 0.4

 

Расчет:

    * D-damage (дамаг), F-frags (фраги). D - основной параметр, F - корректирующий.

 

    Dmin = Davg * Kmin

    Fmin = Favg * Kmin

 

    D =

        Если Dt > Davg, то D = 1 + (Dt - Davg) / (Dmax - Davg);

        Если Dt <= Davg, то D = 1 + (Dt - Davg) / (Davg - Dmin);

 

    F =

        Если Ft > Favg, то F = 1 + (Ft - Favg) / (Fmax - Favg);

        Если Ft <= Favg, то F = 1 + (Ft - Favg) / (Favg - Fmin);

 

Итого:

    TEFF = (D * Kd + F * Kf) / (Kd + Kf) * 1000

* На данный момент можно переписать проще: TEFF = 250*(3*D + F)

 

Перевод в шкалу XVM:

Для каждого танка строится статистика по всем игрокам, смотрится сколько процентов игроков превосходят то или иное значение TEFF и исходя из этих процентов строится соответствие TEFF значению xTE. Подробнее: Шкала XVM / XVM Scale

"Подробнее о переводе в шкалу XVM"

Для разной техники, получаемые для TEFF значения могут означать совершенно разное. Для одной технике значения 2000+ вполне рядовое явление, для другой и 1500 ни один игрок не достигает. Иными словами для одного танка 1500 - это средненько, для другого 1500- это супер круто, для третьего просто хорошо и так 400 раз для каждого танка и еще пару тысяч раз для каждого значения TEFF. Поэтому для прямого использования TEFF не пригоден.

Поэтому для каждого танка строится статистика по всем игрокам, смотрится сколько процентов игроков превосходят то или иное значение TEFF и исходя из этих процентов строится соответствие TEFF значению xTE. Подробнее: Шкала XVM / XVM Scale

В итоге если вы видите на разных танках одинаковые значения xTE, это значит, что на этих танках эти игроки играют лучше одинакового процента игроков на этих же танках. Например, значение xTE=93 показывает, что игрок входит в топ 0.1% на этом танке. Если видим, что у игрока A на танке X рейтинг 80, а у игрока B на танке Y рейтинг 85, то мы можем сказать, что A играет на X лучше, чем B на Y. С исходным TEFF такого сказать нельзя.

 

 

"Пример программной реализации вычисления xTE / xTE calculation sample"

 

 

 

 

// =========================
//   пример вычисления xTE
//   xTE calculaton sample
// =========================

// Ожидаемые значения для xTE
// можно тянуть отсюда: https://bitbucket.org/XVM/xvm/raw/default/release/res/data/xte.json
// Expected values for xTE
// updated here: https://bitbucket.org/XVM/xvm/raw/default/release/res/data/xte.json
var Axte =  {"1":{"tf":2.13,"x":[-207.26,-178.61,-150.03,-122.69...
/*
"id_танка": {  // tank_id
    td - топ урон                         /   top damage
    tf - топ фраги                        /   top frags
    ad - средний урон                     /   avg damage
    af - средние фраги                    /   avg frags
    x  - массив соответствия TEFF--XTE    /   array of conformity TEFF--XTE
}
*/

var tid = айди_танка,                         // tank_id
    dmg = средний_урон_игрока_на_этом_танке,  // player_avg_damage_on_this_tank
    frg = средние_фраги_игрока_на_этом_танке; // player_avg_frags_on_this_tank

// получаем ожидаемые значения для этого танка
// * не все танки могут быть в таблице, надо сделать исключение
// get expected values for this tank
// * not all tanks could be in the table, it is necessary to make an exception
var Dmax = Axte[tid].td,
    Davg = Axte[tid].ad,
    Fmax = Axte[tid].tf,
    Favg = Axte[tid].af;

var D, F;
if ( dmg > Davg)
    D = 1.0 + (dmg - Davg) / (Dmax - Davg);
else
    D = 1.0 + (dmg - Davg) / (0.6 * Davg);
if ( frg > Favg)
    F = 1.0 + (frg - Favg) / (Fmax - Favg);
else
    F = 1.0 + (frg - Favg) / (0.6 * Favg);

var TEFF = 250.0*(3.0*D + F)

// переводим TEFF в xTE:
// calculating xTE from TEFF
var xte = calcxte(TEFF, tid);

// Ищем в массиве соответствия TEFF--XTE первое число большее, чем TEFF
// Looking at array of conformity TEFF--XTE first number greater than TEFF
function calcxte(TEFF, tid) {
    if (TEFF >= Axte[tid].x[99])
        return 100;
    var i = 0;
    var j = 99;
    var k;
    while (i < j) {
        k = Math.round( (i+j)/2 + 0.5 ) - 1;
        if (TEFF <= Axte[tid].x[k])
            j = k;
        else
            i = k + 1;
    }
    return i;
}

 

 

Посмотреть xTE игроков можно онлайн на сайте http://wots.com.ua

Изменено пользователем seriych
  • Нравится 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Средние и топовые значения основываются на статистике всех игроков, которые заходили в бой хотя бы 1 раз за последний месяц.

2. Средние и топовые значения основываются на статистике только тех игроков, которые провели на данном танке хотя бы 1 бой.

3. Среднее значение - это среднее арифметическое данного показателя среди всех "желтых"(средних) игроков по рейтингу WN8.

1. У меня куча танков, на которых я год-два не играл, но в формировании планки урона/фрагов они будут участвовать, так-как последний месяц я в игру заходил. Зачем этот критерий, почему не брать статистику всех игроков?

2. Если я на танке провёл только 1 бой, то он уже будет участвовать в формировании планки по урону/фрагам. Не мало ли 1 бой? Почему не 50-100, когда мой средний урон уже более-менее стабилизируется?

3. Зачем брать всех жёлтых по WN8 и выводить оттуда среднее? Зачем там вообще WN8? Урон всех игроков взяли и вывели оттуда среднее, тоже самое с фрагами. Ну или брать верхние пики, показанные на графике, там как раз что ни на есть среднее, среднее некуда. (они в старой теме приводились)

post-18135-0-48882600-1418984220_thumb.png
post-18135-0-42222100-1418946545_thumb.png
post-18135-0-78195100-1418942972_thumb.png

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(редактировалось)
1. У меня куча танков, на которых я год-два не играл, но в формировании планки урона/фрагов они будут участвовать, так-как последний месяц я в игру заходил. Зачем этот критерий, почему не брать статистику всех игроков?

чтобы не учитывать хотя бы тех, кто 100% не играет сейчас. Была бы техническая возможность, не учитывались бы и непосредственно танки, на которых игрок давно не играл.

 

2. Если я на танке провёл только 1 бой, то он уже будет участвовать в формировании планки по урону/фрагам. Не мало ли 1 бой? Почему не 50-100, когда мой средний урон уже более-менее стабилизируется?

потому что опечатка :-) спасибо, исправил.

 

3. Зачем брать всех жёлтых по WN8 и выводить оттуда среднее? Зачем там вообще WN8? Урон всех игроков взяли и вывели оттуда среднее, тоже самое с фрагами.

в старой теме обсуждалось почему. На первых уровнях будут дико заниженные показатели. Кваскактанки будут якобы худшими танками на уровне.

Нам же нужен реальный потенциал танка в руках игрока определенного скила.

Изменено пользователем seriych

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю что "Начало зеленой зоны - это 90%, начало синей- 99%, начало фиолетовой 99.9%" означает что человек с зеленой статистикой xTE на танке входит в 10% лучших игроков на нем,с синей в 1% а с фиолетовой в 0.1%?

 

И если да то что значит XX?

 

Просто у меня когнитивный диссонанс,по статистике xTE на т34-1 стоит XX (1704 урон и 1.67 фраги против 1720 урона и 1.90 у топовых) но варгейминг при этом говорит что эти показатели лучше чем у 85% игроков (т.е ровно две отметки на ствол).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, а что делать с ЛТ? им насвеченный урон будут засчитывать? То выходит что меня с 970 урона и 1330 насвета на 1390 равняете с 1033 урона и 800 насвета? Вы реально считаете, что для ЛТ для этого нужны? Спасибо ребят... Вы убиваете ЛТ как класс, вы сами потом плеваться будете на лт стоящих в ПТ режиме... Вы будете плеваться на то, что не было первичного засвета и вы попали под обстрел, что из-за первички - не поймете, кто же не светился... За то ваш ЛТ постреляет, он же может сделать это лучше ПТ и арты, снайперских СТ =))) Вы этим только загоните людей в кусты.

post-16538-0-66245800-1430118769_thumb.jpg

А меня и до этого система РЭ не устраивала. Насветил мастера - рейтинг фигня, настрелял - возьми с полки пирожок.

 

----------------------------------------------------------------

 

Шкала цветовая. Все же может зависимость перевести в более прямые, привычные и понятные линии. Снизьте нижний порог голубой линии - это отличные игроки, а не зеленые/хорошие. Все уже привыкли к фиолетовый - супермен, голубой - отличный, зеленый - хорошист, желтый - троешник, оранжевый- двоечник, ну и красное днище. А то в результате в бою голубых и не увидишь никогда =)

  • Нравится 2
  • Не нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, а что делать с ЛТ? им насвеченный урон будут засчитывать? То выходит что меня с 970 урона и 1330 насвета на 1390 равняете с 1033 урона и 800 насвета? Вы реально считаете, что для ЛТ для этого нужны? Спасибо ребят... Вы убиваете ЛТ как класс, вы сами потом плеваться будете на лт стоящих в ПТ режиме... Вы будете плеваться на то, что не было первичного засвета и вы попали под обстрел, что из-за первички - не поймете, кто же не светился... За то ваш ЛТ постреляет, он же может сделать это лучше ПТ и арты, снайперских СТ =))) Вы этим только загоните людей в кусты.

attachicon.gifshot_080.jpg

А меня и до этого система РЭ не устраивала. Насветил мастера - рейтинг фигня, настрелял - возьми с полки пирожок.

 

----------------------------------------------------------------

 

Шкала цветовая. Все же может зависимость перевести в более прямые, привычные и понятные линии. Снизьте нижний порог голубой линии - это отличные игроки, а не зеленые/хорошие. Все уже привыкли к фиолетовый - супермен, голубой - отличный, зеленый - хорошист, желтый - троешник, оранжевый- двоечник, ну и красное днище. А то в результате в бою голубых и не увидишь никогда =)

То что урон нанесенный по Вашему засвету нужно учитывать, это всем понятно и очевидно. Но API WG не отдает информацию об уроне нанесенному по Вашему засвету. Так что к сожалению в расчете рейтинга в том числе и для ЛТ приходится учитывать только собственный дамаг и фраги так же как и для обычных танков. Ни один сторонний рейтинг не учитывает урон нанесенный по Вашему засвету, потому как технической возможности для этого нет:( 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Я правильно понимаю что "Начало зеленой зоны - это 90%, начало синей- 99%, начало фиолетовой 99.9%" означает что человек с зеленой статистикой xTE на танке входит в 10% лучших игроков на нем,с синей в 1% а с фиолетовой в 0.1%?
да

 

 

И если да то что значит XX?
99.9875% или топ 0.0125%. Это если мы до целых округляем.

 

 

Просто у меня когнитивный диссонанс,по статистике xTE на т34-1 стоит XX (1704 урон и 1.67 фраги против 1720 урона и 1.90 у топовых) но варгейминг при этом говорит что эти показатели лучше чем у 85% игроков (т.е ровно две отметки на ствол).
Во первых:

 

 

* Важно: на данный момент перевод в шкалу XVM основан на статистике 1 миллиона пар игрок-танк, чего недостаточно для корректного перевода всех танков во всём диапазоне рейтингов. Поэтому на данный момент значения xTE могут казаться странными особенно ближе к топовым значениям и для новых танков. Шкала будет исправлена КТТС.

во вторых, при чем тут отметки? Как бы формулы весьма сильно отличаются.

 

 

Все же может зависимость перевести в более прямые, привычные и понятные линии. Снизьте нижний порог голубой линии - это отличные игроки, а не зеленые/хорошие. Все уже привыкли к фиолетовый - супермен, голубой - отличный, зеленый - хорошист, желтый - троешник, оранжевый- двоечник, ну и красное днище. А то в результате в бою голубых и не увидишь никогда =)
Они такие и есть. Любых цветов сейчас столько же, сколько было, когда-то по всем привычной шкале рейтинга эффективности, когда он был один (600-900-1200-1500-1800). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У некоторых игроков выдает значение NaN. Можно это на уровне кода перехватить?

Выдавать или пусто вообще или 00. Думаю первоее более правильно, так как NaN - скорее всего аномальный результат из-за малого числа боев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(редактировалось)
Думаю первоее более правильно, так как NaN - скорее всего аномальный результат из-за малого числа боев.

я так понимаю NaN выдает, когда у игрока нет урона или (и) фрагов. Хотя по формуле никто не мешает при этом посчитать его xTE, не знаю, зачем макс так сделал.

хотя вру, там вроде в 10 боев ограничение сделали как минимум в бою.

Изменено пользователем seriych

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

За то ваш ЛТ постреляет, он же может сделать это лучше ПТ и арты, снайперских СТ =)))

К чему этот сарказм? ЛТ в топе легко может попасть в топ по урону, при этом еще и подсвечивая.

  • Нравится 1
  • Не нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

значение NaN
если стороковую переменную выводить в числовом форматировании, то при значении ХХ будет NaN
не то? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У некоторых игроков выдает значение NaN. Можно это на уровне кода перехватить?

Выдавать или пусто вообще или 00. Думаю первоее более правильно, так как NaN - скорее всего аномальный результат из-за малого числа боев.

Нужен реплей.

если стороковую переменную выводить в числовом форматировании, то при значении ХХ будет NaN

не то? 

да, скорей всего. Для этого необходимо делать как-то так:

 

{{xte=XX?100|{{xte%d|0}}}}

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(редактировалось)

Была бы техническая возможность, не учитывались бы и непосредственно танки, на которых игрок давно не играл.

Такая возможность есть. Собираете базу по всем игрокам, через месяц собираете ещё раз, сравниваете вторую с первой. Если у игрока появился новый танк или на каких-то танках количество боёв изменилось и боёв на танках в обоих случаях более 100, то выносите эти танки в отдельную таблицу. Вот собственно и всё. Через месяц собираете третью базу и сравниваете со второй.

 

Можно сделать два рейтинга:

1 - на основе статы всех игроков за всё время

2 - динамический (данные по танкам, на которых играли последний месяц)

рейтинги писать через дробь - 1/2

Изменено пользователем Progrev_T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая возможность есть. Собираете базу по всем игрокам, через месяц собираете ещё раз, сравниваете вторую с первой. Если у игрока появился новый танк или на каких-то танках количество боёв изменилось и боёв на танках в обоих случаях более 100, то выносите эти танки в отдельную таблицу. Вот собственно и всё. Через месяц собираете третью базу и сравниваете со второй.

 

Можно сделать два рейтинга:

1 - на основе статы всех игроков за всё время

2 - динамический (данные по танкам, на которых играли последний месяц)

рейтинги писать через дробь - 1/2

Лучше за последний месяц - потому что апы, нерфы и прочее.... Особенно это касается арты =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего ж так зеленых мало(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего ж так зеленых мало(

Потому что их только 9% от всех игроков:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(редактировалось)
Если видим, что у игрока A на танке X рейтинг 80, а у игрока B на танке Y рейтинг 85, то мы можем сказать, что A играет на X лучше, чем B на Y.

 

Вроде очепятка?

 

У меня xTE показывает в ангаре

 

55 на Е-50M, на котором у меня 660 боев и 2577 ср. ур.

59 на Леве, на котором у меня 1234 боя и 1501 ср. ур.

 

Тут нет ошибки? Не ужели так много игроков с дамагом на Е-50М большим чем у меня?

Изменено пользователем StranikS_Scan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут нет ошибки? Не ужели так много игроков с дамагом на Е-50М большим чем у меня?

может и есть. По fcm был явный косяк. Посмотрел потом подобные косяки есть по многим танкам. Я сделаю по всей стате КТТС, там не должно быть такого уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(редактировалось)

Сорри за офф

Чего ж так зеленых мало(

Потому что их только 9% от всех игроков:)

Вот задумался, а по % побед окраска также выдержана для процента игроков? Т.е. 52% - зеленая, следовательно всего 10% игроков имеют % побед выше 52?

 

упд спс

Изменено пользователем Duv21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×