seriych Posted February 28, 2013 Author Share Posted February 28, 2013 (edited) Мне вот только непонятно, как сюда лучше прикрутить учёт уровня техники. Никак не надо, он автоматически прикручен. педобир на мс-1 будет набивать дамаг значительно выше среднего на этом танке. Именно поэтому я и добавляю точку посередине между средним и топовым дамагом. Вот график, если игрок только на МС-1 играет: Как видим, чтобы получить действительно высокий балл, надо набивать дамаг намного выше, чем средний. Собственно так для любой техники: хочешь высокий балл- набивай дамаг ближе к топовому, чем к среднему. Edited February 28, 2013 by seriych @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
x_e_n_y Posted February 28, 2013 Share Posted February 28, 2013 Идея здравая, в общем. Осталось реализовать её на практике. В виртуальном идельном рейтинге модуль влияния дамага, можно сказать разработан. @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
sirmax Posted February 28, 2013 Share Posted February 28, 2013 Реализуем, только формулу надо оформить для начала. @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted February 28, 2013 Author Share Posted February 28, 2013 только формулу надо оформить для начала. Ее надо как-то тестировать, что бы коэффициенты подбирать. @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
x_e_n_y Posted February 28, 2013 Share Posted February 28, 2013 (edited) Кстати, я тут подумал, что винрейт можно подобным образом же рассчитать. Средний винрейт любой техники и так нам известен (пресловутые 49%), а топовый винрейт можно высчитать опытным путём выборкой данных из данных топ сервера (ну вроде как топ10 по винрейту по Вот-ньюс). Т.е. мы высчитываем вероятый топовый винрейт по формуле: топвинрейт_танк1* кол-во боёв_на_танке1 + топвинрейт_танкN* кол-во боёв_на_танкеN И сравниваем этот идеальный винрейт реальным винрейтом игрока по формуле: винрейт_танк1* кол-во боёв_на_танке1 + винрейт_танкN* кол-во боёв_на_танкеN Винрейт нам нужен для учёта влияния на бой света и ОВТМ. Причём сравнение с топовым винрейтом автоматически избавляет нас от учёта уровня боёв. P.S/ Ну и в случае такого подсчёта винрейта мы имеем возможность отбросить песочницу (1-2 уровень) и танки, на которых учились играть ( лоулевельный мусор с ПП меньше среднего), что подрежет нам педобиринг и улучшит стату нетвинков. Edited February 28, 2013 by x_e_n_y @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted February 28, 2013 Author Share Posted February 28, 2013 Средний винрейт любой техники и так нам известен (пресловутые 49%) Это не так. Средний винрейт на разной технике отличается: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmxWwjNALiQkdHdBYThUT2l5WXg4OWlLbGxXYktWQmc&usp=sharingНо собственно это не мешает сделать аналогично дамагу. @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
x_e_n_y Posted February 28, 2013 Share Posted February 28, 2013 Но собственно это не мешает сделать аналогично дамагу. Мне нравится в подобной методике учёта дамага и винрейта то, что не нужно ничего придумывать для учёта уровня боёв. Итоговый рейтинг должен неплохо отражать влияние игрока на бой, т.к. будет рассчитан именно по технике, на которой игрок больше всего играет. А то некоторые рейтинги ориентированы не на отражение скилла игрока в реальных боях, а скорее на определение ожидаемого скилла в хайлевельных боях (как бронесайт или ТВР). @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted February 28, 2013 Author Share Posted February 28, 2013 (edited) Мне нравится в подобной методике учёта дамага и винрейта то, что не нужно ничего придумывать для учёта уровня боёв. На самом деле кое-что нужно. Только не в формуле а в составлении эталонной таблицы. Я так понимаю сейчас она берется по всем игрокам, а нам желательно брать только по тем, которые реально играют на технике, а не рассматривают машину, как проходную. Скажем учитывать в эталонной таблице для танков первых уровней только тех игроков, которые на данных танках провели скажем от ста боев. На более высоких уровнях планку отодвигать выше, ибо там за 100 боев можно и до топа не докачаться еще. Edited February 28, 2013 by seriych @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
x_e_n_y Posted February 28, 2013 Share Posted February 28, 2013 На самом деле кое-что нужно. Только не в формуле а в составлении эталонной таблицы. Я так понимаю сейчас она берется по всем игрокам, а нам желательно брать только по тем, которые реально играют на технике, а не рассматривают машину, как проходную. Скажем учитывать в эталонной таблице для танков первых уровней только тех игроков, которые на данных танках провели скажем от ста боев. На более высоких уровнях планку отодвигать выше, ибо там за 100 боев можно и до топа не докачаться еще. Я бы предложил в качестве эталонного топового винрейта брать среднее арифметическое из топ100 по винрейту, среди игроков с 300+ боями. Средний винрейт по технике и так достаточно объективен ввиду огромного числа участников. Ну и учитать винрейт техники 1-2 уровня вообще не стоит. @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
sirmax Posted February 28, 2013 Share Posted February 28, 2013 Ее надо как-то тестировать, что бы коэффициенты подбирать. я последнее время не особо следил за обсуждением. напишите что надо сделать, сделаем. @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
x_e_n_y Posted February 28, 2013 Share Posted February 28, 2013 я последнее время не особо следил за обсуждением. напишите что надо сделать, сделаем. Предполагаем, что имеет место гиперолическая зависимость эффективности игрока от дамага. Чекпойнтами гиперболы являются идельный топовый дамаг (верхний теоретически достижимый результат) и средний дамаг (дамаг, который набивает среднестатистический игрок). Если я ешё что-то помню со школы, то средний дамаг - это будет экстремума гиперболы. Результаты реального игрока будут точкой на гиперболе соответсвенно ниже топового дамага и выше/ниже среднего. Нужно подобрать коэффициенты для гиперболы, чтобы очки рейтинга соответсвовали скиллу игрока. При приближении дамага к топовому результаты, рейтинг должен круто расти, в районе среднего дамага значения рейтинга должны не очень отличаться. Что мы можем сделать? Подсчитать для некоторого числа игроков их дамаг (среднестатистический, идеальный и реальный) и отобразить их на графике, где ось Х - это дамаг, а ось Y - это их скилл (некое значение рейтинга). Т.к. заранее мы скилл игроков не знаем,то на оси Y можем отбражать их рейтинг по WN6 и/или РЭ. По полученному графику методом подбора и выведем некую формулу скилл=f(дамаг) Я так это понимаю. @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted February 28, 2013 Author Share Posted February 28, 2013 (edited) идельный топовый дамаг (верхний теоретически достижимый результат) Теоретически достижимо больше. Если я ешё что-то помню со школы ...то для построения гиперболы надо 4 точки. Я их предлагаю добавлять, как описывал. Я позже подумаю, что конкретно нужно от sirmax. Скорее всего, для начала статистику по игрокам собрать, в которой будет количество боев на каждом танке и общий дамаг игрока. Там сбацаем табличку, которая баллы по дамагу будет давать, в зависимости от параметров функции раздачи баллов. Ну и подбором параметров определим их оптимальные значения. Возможно, для начала просто сделать табличку по отдельным игрокам, скилл которых более-менее известен. Даже из жителей форума можно стату набрать. В общем, подумаю. выведем некую формулу скилл=f(дамаг) Я только прошу не забывать, что это будет всего лишь частью итоговой формулы. Кстати, как вариант считать для каждого игрока wn6 по-старому и wn6 с заменой секции дамага на нашу. Или может проще сравнивать между собой вообще только непосредственно часть формулы с дамагом от wn6 и нашу. Edited February 28, 2013 by seriych @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
SageSer Posted March 1, 2013 Share Posted March 1, 2013 На самом деле кое-что нужно. Только не в формуле а в составлении эталонной таблицы. Я так понимаю сейчас она берется по всем игрокам, а нам желательно брать только по тем, которые реально играют на технике, а не рассматривают машину, как проходную. Скажем учитывать в эталонной таблице для танков первых уровней только тех игроков, которые на данных танках провели скажем от ста боев. На более высоких уровнях планку отодвигать выше, ибо там за 100 боев можно и до топа не докачаться еще. Боюсь, что это не только не нужно, но и принципиально неверно, увы... Вряд ли стоит этим заморачиваться вообще. Верно то, что эффективность танка в бою зависит не только от "скилла" игрока, но и от "топовости" танка, обвеса танка обордованием и снаряжением, прокачанности экипажа, взводности/ротности и т.п. Т.е. чем больше боев у человека на "нагибучих танчиках" в соотношении с "прокачем", тем выше показатели при равном "скилле". Очевидно? НО если делать так, как Вы предлагаете в выигрыше будут как раз те, у кого "прокачных боев" мало или нет совсем, т.е. кто играет только на "нагибучих любимых танчиках", т.е. так называемые "статисты" (которые прокачивают технику на твинках за счет неумереного доната = "проходят за свободный", а в игре шмаляют голдой, заправлены "голдоснаряженим" по уши и т.п.) и в полной *опе окажутся те, кто в основном "качает технику" в "бютжетном варианте". А разве это Вам нужно? Для понимания... Мне лично моя стата и любые "рейтинги" глубоко по фигу. Я просто качаю танки и "исследую" их возможности (интересно мне как раз последнее). Но именно для "исследования" очень важно знать что можно ожидать от каждого игрока своей команды (и в зависимости от этого выбирать наилучшую тактику для себя). Поставил "оленемер" и... через два дня убрал (эффект увы минимальный, больше отвлекает чем помогает). Лишь поэтому я здесь (сама задумка хорошая, но работает пока не так, как хотелось бы)... Если у разработчиков "оленемера" похожие цели, то с удовольствием постараюсь помочь чем смогу, если цели другие, то лучше скажите прямо и сразу (чтобы зря не "спамил" вам тему). по этой формуле мы рассчитываем 1) эталонный средний дамаг конкретного игрока (как если бы он набирал на каждом из своих танков эталонный средний дамаг). 2) эталонный топ дамаг конкретного игрока (как если бы он набирал на каждом из своих танков эталонный топ дамаг). Затем мы строим график (гиперболу) и размещаем на нем реальный средний дамаг игрока. Далее по графику рассчитываем баллы и добавляем их общую формулу эффективности тем или иным способом. С точки зрения реальной эффективности игры на большинстве танков это лучшее предложение из тех, что мне довелось слышать (а слышал их много). Какие вижу проблемы? 1. Расчеты эффективности усложняются на порядок (допустимо ли это с точки зрения технической реализации?). НО можно, например, снять нагрузку за счет периодичности расчетов (расчет "эталонного дамага" можно делать например, раз в неделю, а таблицу статистики сервера по которой он считается обновлять, например, раз в месяц). За неделю нужные показатели меняются мало уже при 1000 боев на акке. 2. Дамаг по отдельным танкам сейчас ВГ выдается с ошибками, оринтироваться на него нельзя, увы. Количество боев на каждом танке вроде бы отдается без ошибок. Можно временно (пока ВГ не станет отдавать дамаг верно) ориентироваться на "средний" дамаг по акку, скорректированный по "эталонному" (см. п.1). Т.е. вычислять "эталонный дамаг" на каждом танке (на которых играл игрок), "нормировать" его (например тем самым "трех точечным способом"), умножать на число боев на этом танке. Затем суммировать весь "отнормированный" дамаг и по результатам сравнения с фактическим общим дамагом на акке раздавать "баллы эфективности". 3. Далеко не все танки было бы правильно "оценивать" по дамагу, а тем более только по нему. Но проблема в том, что опираться больше почти не на что по сути (захваты и защиты имеют массу проблем, опыт испоганен "премакками", процент побед вообще можно "надуть" как воздушный шарик при желании и наличии возможностей и т.п.). Пожалуй в этой ситуации разумно было бы опираться на дамаг там, где это допустимо и возможно, а в остальных случаях (в основном это для светляков) ориентироваться на "процент побед" и "захват/защиту" и/или на их соотношения (см. мой пост на 8 стр.), здесь к сожалению точнее сказать я слаб в коленках (мало играл на свете). Когда же ВГ соизволит/сможет выдавать корректный "дамаг по засвету", то... можно будет сделать общую (универсальную) формулу для всех танков (светляки будут получать "баллы" за чужой дамаг по их засвету, а прочие за свой дамаг по чужому свету). 4. Проблема "фрагодрочеров" (многие нарочно "фрагодрочат", хотя бы потому, что за дамаг дают опыта рально пожалуй даже меньше, чем за "фрагов"). В ряде "формул эффективности" (WIN6, например), весомо учитывается показатель "фрагов / бой", что не айс. Я не против этого, но этот показатель тоже надо обязательно "нормировать". Наиболее разумно, на мой вкус, это делать по "среднему ХП" того уровня танков, который является средним уровнем танков акка, причем желательно для низких левлов дополнительно/принудительно баллы "занижать", а для топовых "завышать". Т.е., например, у акка показатель = "3 фрага/бой", средний уровень танков на акке = "6", средний дамаг на акке (общий деленный на число боев) = "250", а среднее Х/П для танков 6-го левла = "750". Получается, что рально чел. не убивал в кажом бою не то что троих, а еле-еле одну треть. Вот этот реальный = "средний дамаг"/"среднее ХП" и имеет смысл учитывать в "формуле эффективности" (а не тот, что в статистике акка). В следующем комментарии постараюсь обосновать/показать свое видение "идельной формулы" для расчета эффективности игрока. Оттуда и будет видно, что мы можем сделать сейчас и насколько это близко/далеко от приемлемого результата. @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted March 1, 2013 Author Share Posted March 1, 2013 Боюсь, что это не только не нужно, но и принципиально неверно, увы... Вряд ли стоит этим заморачиваться вообще. Верно то, что эффективность танка в бою зависит не только от "скилла" игрока, но и от "топовости" танка, обвеса танка обордованием и снаряжением, прокачанности экипажа, взводности/ротности и т.п. Т.е. чем больше боев у человека на "нагибучих танчиках" в соотношении с "прокачем", тем выше показатели при равном "скилле". Очевидно? НО если делать так, как Вы предлагаете в выигрыше будут как раз те, у кого "прокачных боев" мало или нет совсем, т.е. кто играет только на "нагибучих любимых танчиках", т.е. так называемые "статисты" (которые прокачивают технику на твинках за счет неумереного доната = "проходят за свободный", а в игре шмаляют голдой, заправлены "голдоснаряженим" по уши и т.п.) и в полной *опе окажутся те, кто в основном "качает технику" в "бютжетном варианте". А разве это Вам нужно? Как раз таки наоборот таким образом мы значительно снизим балл тем, кто твинкует на низкоуровневых танках или вообще на любых имбо-машинах. А то, что средний балл тоже повысится повлияет не так сильно(см. графики).Пора переходить к экспериментам. Нужен способ получать по определенным игрокам такую табличку: 1) ник или id 2) общий или средний урон 3) средний уровень (в принципе можно обойтись без него и высчитывать по танкам) 4) рейтинг wn6 (или xwn) 5) рейтинг eff (или xeff) 6) число боев на мс-1 7) число боев на тракторе ... ...) число боев на маусе @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
SageSer Posted March 1, 2013 Share Posted March 1, 2013 Как раз таки наоборот таким образом мы значительно снизим балл тем, кто твинкует на низкоуровневых танках или вообще на любых имбо-машинах. А то, что средний балл тоже повысится повлияет не так сильно(см. графики). Уважаемый seriych (к сожалению не могу к Вам обратиться по имени, мое Сергей и со мной можно "на ты"), добрый день. Если я верно понял наши цели совпадают (оленемер нужен не для писькомерства, а для реальной оценки качества игры игроков в команде)? Умные люди "твинкуют" как раз на высокоуровневой технике (примеры "BonderBoss", "Killer_of_noobs", "Ana1Karnaval" и т.п.), и только "не слишком далекие" разумом и/или по "скудности бюджета" твинкуют на лоу-левлах. На лоу-левлах скоррее народ "фанится" (отдыхает от рандома) чем реально "твинкует" (хотя есть и исключения, не спорю). Да и как Вы собираетесь отделять "задротные" танки от "нормальных" (число боев не показатель, увы, ибо боев на танке бывает много по самым разным причинам)? А главное, зачем нам "судить/рядиться" (спорить), если можно посчитать? Берем игроков примерно "равного скилла", одного с более чем 90% боев "твинко-задротных" и второго наоборот с 90% "нормально/прокачных" боев (для примера можно взять "BonderBoss" и "Moonkiss") и... считаем разницу между ними один раз без предложенной Вами "коррекции", а второй раз с ней родимой, а потом и посмотрим кому из них добавила "коррекция" больше баллов "твинкодроту" или "нормальному" игроку (которых подавляющее большинство на серваке). Сможете посчитать? У меня, например (ибо НЕ зарот на стате), больше всего боев на "Яге", а результат на ней почти плачевный (вообще "наверху списка" по боям у меня танки со "слабыми результатами", и это как раз следствие "прокача/фарма"), а "красивая стата" в основном "набита" в полустоке на "прокачной технике" (потому что играя именно на ней я "включаю мозги"). @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted March 1, 2013 Author Share Posted March 1, 2013 (edited) Да и как Вы собираетесь отделять "задротные" танки от "нормальных" В том-то и фишка, что оно автоматом определяется нашей функцией. У имбо-танков больше разница между средним и максимальным дамагом. А главное, зачем нам "судить/рядиться" (спорить), если можно посчитать? Берем игроков примерно "равного скилла", одного с более чем 90% боев "твинко-задротных" и второго наоборот с 90% "нормально/прокачных" боев (для примера можно взять "BonderBoss" и "Moonkiss") и... считаем разницу между ними один раз без предложенной Вами "коррекции", а второй раз с ней родимой, а потом и посмотрим кому из них добавила "коррекция" больше баллов "твинкодроту" или "нормальному" игроку (которых подавляющее большинство на серваке). Сможете посчитать? Собственно я и написал в предыдущем сообщении, что пора переходить к непосредственным расчетам. И написал, что мне для этого нужно: получить описанную табличку по интересующим нас игрокам. И именно такой метод проверки я и предполагал. У меня, например (ибо НЕ зарот на стате), больше всего боев на "Яге", а результат на ней почти плачевный (вообще "наверху списка" по боям у меня танки со "слабыми результатами", и это как раз следствие "прокача/фарма"), а "красивая стата" в основном "набита" в полустоке на "прокачной технике" (потому что играя именно на ней я "включаю мозги"). И? все правильно: на яге ты играешь плохо, тебе достанется плохой балл, на леве хорошо хороший. Если ты не включаешь мозги на какой-то технике, то это и отразится в балле. Edited March 1, 2013 by seriych @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
CKOMOPOXOB Posted March 1, 2013 Share Posted March 1, 2013 (edited) Средний уровень танков вообще не надо учитывать, просто как было сказано выше по всей теме рассчитать РЭ для каждого танка, а потом вывести среднее арифмитечиское, думаю это и будет реальным РЭ... ИМХО Edited March 1, 2013 by CKOMOPOXOB @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted March 1, 2013 Author Share Posted March 1, 2013 (edited) как было сказано выше по все теме рассчитать РЭ для каждого танка, а потом вывести среднее арифмитечиское РЭ по танку расчитать сейчас невозможно. И это неправильно считать среднее арифметическое, если на одном танке проведено 10 боев, на другом 10000. Предложенный метод позволяет делать нечто подобное, но доступными на настоящий момент методами. Edited March 1, 2013 by seriych @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
CKOMOPOXOB Posted March 1, 2013 Share Posted March 1, 2013 РЭ по танку расчитать сейчас невозможно. Почему, вы ж строили параболу по МС_1 по дамагу, так же можно откалибровать данные по каждому танку, инфу можно брать с рейтинг сайтов, только считать по своим формулам @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
seriych Posted March 1, 2013 Author Share Posted March 1, 2013 (edited) @CKOMOPOXOB, Нельзя получить эти данные по конкретному игроку. Гипербола строится по статистическим данным, которые были получены, когда стата еще не глючила(точнее только начала глючить), поэтому ее можно считать достоверной. Но мы не можем узнать дамаг конкретного игрока на танке сейчас. Только его общий дамаг по всем танкам. Мы знаем его общий дамаг и количество боев на каждом танке. Edited March 1, 2013 by seriych @ Quote Link to comment Short link Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.