Jump to content
Korean Random

Урок Photoshop. Создание шкурки


Recommended Posts

1056932.jpg

Приветствую, представляю вашему внимаю гайд по созданию шкурки (скина) для танка. Работать будем в графическом редакторе Adobe Photoshop CS4 (англ. версия) с установленным плагином NVIDIA Texture Tools (если нет, скачайте и установите) для открытия и сохранения файлов с расширением *.dds. Просматривать модель танка в процессе работы я буду в программе Tank Viewer (можно и без нее, но так удобнее и быстрее).

В этой шкурке я буду использовать СМ-текстуры, которые предназначены для наложения камуфляжа от разработчиков, а точнее для определения мест, где камуфляж не нужен (навесной инструмент (топоры, огнетушители, домкраты), навесные траки, приборы наблюдения, сколы краски на выступах), таким образом сэкономив много времени и получив красивый танк с наименьшими усилиями.

Замечания перед работой:

  • Некоторые скриншоты больших размеров (~1.5mb) из-за большого разрешения моего монитора (1920*1080).
  • В ходе работы сохраняйте файл-исходник в формате *.psd, так удастся сохранить отдельно все слои и продолжить работу другим разом.
  • Если в уроке написано например поставить прозрачность слоя на 70%, то это не значит что нужно ставить именно 70%, экспериментируйте и ставьте как вам больше нравится.

Раздел 1. Начальный этап

1.1 Первым делом подготовим стандартные текстуры танка (для урока я выбрал немецкий средний танк 9 уровня Е-50). Сделать это можно двумя способами:

Первый способ, автоматический:

  • в программе Tank Viewer находим нужный танк, нажимаем правой клавишей мышки и выбираем пункт Extract tank textures, после этого программа сама скопирует файлы текстур из игровых архивов в папку с модами.
  • затем в том самом меню выбираем пункт Open tank directory, где видим нужные нам файлы.

1057055.jpg

Если что-то не получается проверьте внимательно настройки программы:

1057060.jpg

Второй способ, ручной:

  • выбираете диск, где стоит игра, заходите в папку "World_of_Tanks", далее папка "res", далее папка "packages";
  • внизу находите 5 файлов - "vehicles_american.pkg", "vehicles_chinese.pkg", "vehicles_french.pkg", "vehicles_german.pkg", "vehicles_russian.pkg";
  • выбираете нужный, (для нас это "vehicles_german.pkg") и открываем его с помощью архиватора (WinRar, 7zip...);
  • в папке "german" находите папку G54_E-50 (в ней то и находятся искомые dds файлы), и копируете всю папку в World_of_Tanks\\res_mods\\0.7.4\\vehicles\\german\\.
  • удаляете оттуда папки collision, crash и normal, оставляя только 5 файлов с разрешением *.dds

1.2 Дальше в Photoshop открываем (Ctrl+O) файл E-50_CM.dds, используя эти настройки (другие файлы открывайте с такими-же настройками):

1057124.jpg

переходим в изменение размера Image -> Image size и меняем размеры на 2048*2048 как в основной текстуре:

1057128.jpg

Затем копируем (Ctrl+А -> Ctrl+С) данную тексту в буфер обмена. Закрываем файл (маленький серый крестик под большим красным) без сохранения изменений, больше он нам не понадобится.

1.3 Открываем файл E-50.dds, создаем два новых слоя (Ctrl+Shift+N) и назовем их "СМ" и "основа" (для переименования дважды кликните на имени слоя):

1057168.jpg

1.4 Кликаем на слой "СМ" и вставляем (Ctrl+V) туда СМ-текстуру из буфера обмена. Теперь будем работать с каналами "СМ"-слоя (вкладка Channels):


  • 1.4.1 переключаемся на вкладку Channels;
    1.4.2 кликаем на альфа-канал (Alfha 1) и вставляем туда такую-же СМ-текстуру из буфера обмена, должно получится красно-белое изображение:
1057207.jpg

1.4.3 зажимаем на клавиатуре клавишу Ctrl и кликаем по альфа-каналу (Alfha 1) отпускаем клавишу Ctrl, должно получится мигающие выделение на красно-белой картинке:
1057234.jpg

1.4.4 переключаемся обратно на вкладку Layers, выделяем слой "основа" и кликаем внизу на кнопку 1057248.jpgAdd vector mask, должна появится справа маска слоя похожая на слой "СМ", отключаем показ слоя "СМ" (кликаем на глазик):
1057290.jpg

1.5 Теперь будем править нашу маску слоя "основа", но для начала посмотрим на модель танка что нам дает эта маска.


  • 1.5.1 Сначала поставим режим наложения слоя "основа" на Overlay, 70%:
1057371.jpg

Важно! Если вы хотите сделать шкурку для танка другой нации, нужно так-же сделать копию базового слоя и сделать его черно-белым (Image->Adjustments->Hue/Saturation и ползунок Saturation подвинуть влево), так будет легче рисовать:
1069956.jpg

1.5.2 Затем выберите инструмент 1057329.jpgPaint Bucket Tool (G), определите цвет (я взял #e1b965, почему этот узнаете потом) и залейте слой "основа" этим цветом, цвет в некоторых местах поменяется на темно-желтый.
цвет выбирается так:
1057469.jpg

1.5.3 Сохраняем шкурку File -> Save as...(Ctrl+Shift+S), выбрав тип файла dds в ту же папку где и открывали, заменив исходный файл:
настройки сохранения для правильного отображения шкурки:
1069927.jpg

1.5.4 Переходим в программу Tank Viewer либо в ангар в игре и обновляем танк, после чего видим его в базовой желтой окраске:
1057539.jpg

Посмотрев более детально видим, что краска удалена с некоторых мест, где она по идеи должна быть (для примера: ходовая, НЛД, окончание пушки и т.д.):
1057556.jpg

1.5.5 Вернем краску на эти места. Для этого нужно на маске слоя "основа" места где нет краски закрасить светлым цветом, проще говоря места на маске черного цвета не пропускают краску, а белые месте наоборот пропускают. Кликаем на маску, выбираем инструмент 1057577.jpgBrush Tool (В), настраиваем его и легенько рисуем по маске:
1057605.jpg

Не обязательно выбирать кисть в виде круга и размер кисти 45, можно взять например 150 для рисования по таким большим деталям как НЛД. Следите что-бы цвет в местах которые вы рисуете не был ярче чем цвет в остальных частях танка (корпус, башня) а наоборот он может быть более темным, главное не "перестараться".
Немного поработав и сохранив я получил желаемый результат:
1057632.jpg

На этом Раздел 1 завершается, приступаем к нанесению камуфляжа.

Раздел 2. Рисование камуфляжа

2.1 Копируем слой "основа" (есть два способа: нажать правой кнопкой на слое и выбрать пункт Dublicate Layer либо перетащить слой на кнопку Create new layer). Затем переименовываем новый слой на "камуфляж", ставим режим перекрытия на Hard Light 100% и удаляем желтую заливку (выделяем Ctrl+A и нажимаем клавишу Delete):

1057758.jpg

2.2 Теперь пора выбрать схему камуфляжа которую будем рисовать. Я взял рисунок танка PzKpfw V Panther, 130-го танкового полка, Учебной танковой дивизии, Ардены, Декабрь 1944г.:

1057782.jpg

Из описания и самого рисунка понятно что танк сначала был покрашен зеленой и коричневой краской, а затем были нанесены желтые полосы.

2.3 Выберем зеленый и коричневый цвета, я взял #364235 и #342623 соответственно, для удобства я их распределил на основной и дополнительный (фоновый), и сохранил в образцы (Swatches), где они сохранятся даже после закрытия программы:

1057867.jpg

2.4 Сначала рисуем двухцветный камуфляж с помощью инструмента 1057899.jpgPencil. Почему именно карандаш а не кисть? потому что в процессе рисования создается четкая граница полос камуфляжа и легко исправлять оплошности, потом границы сделаем размытыми. Порисовал пол часика, поставил плотность маски Layer Mask Density на 80% (что-бы сделать камуфляж более блеклым) и получил такой результат:

1058007.jpg

Помните о так-называемом "сведении", если полоса камуфляжа проходит через весь танк то в местах стыка (башня->корпус->экран) она должна быть непрерывной:

*как выглядит на танке:

1058053.jpg

*как это есть на шкурке (стрелки указывают где должны соединятся полосы):

1058055.jpg

2.5 Когда мы убедились что камуфляж нарисован правильно, сделаем размытие полос, как будто его нанесли на танк пульверизатором, для этого воспользуемся фильтром Gaussian Blur (Filter->Blur->Gaussian Blur), размером 2,0 пикселя:

1058074.jpg

2.6 Теперь пришла очередь желтых полос поверх зелено-коричневого камуфляжа. Как видно из рисунка наносили его подручными средствами (кисточки, тряпки...) попробуем и мы сделать похожий эффект. Но рисовать эти полоски будем подобно тому как было в пункте 1.5.5 только наоборот, черным цветом закроем те места на маске слоя "камуфляж" где проходят желтые полоски, говоря другими словами мы удалим зелено-коричневую окраску, тем самым откроем желтую краску и это будет выглядеть как будто ее нанесли поверх основной. Для этого переключимся на маску слоя "камуфляж" и инструментом Кисть (Brush tool) черным цветом начнем наносить полоски рывками на маске (не забывая о сведении полосок):

1058119.jpg

В процессе рисования можно менять формы кистей, белым цветом внутри самых полос делать небольшие полоски для получения эффекта разводов краски и т.д. в общем экспериментируйте. Так-же можно применить легкое размытие 0,5 пикселя, что-бы полосы не были четкими. Поработав и сохранив получаем такой результат:

1058160.jpg

Раздел 2. Рисование камуфляжа мы завершили, в следующем разделе рассмотрим такие элементы шкурки как номер танка, эмблемы дивизий, грязь, пыль и т.д.

Раздел 3. Придание реалистичности танку

В этом разделе я рассмотрю элементы которые делают танк таким, каким он должен быть на войне, добавим ему опознавательные знаки, пыль и грязь, царапины, копоть и другие элементы.

3.1 Начнем пожалуй с номера на башне. Для начала сделаем копию слоя "основа", переименуем на "декали", удалим желтую краску и поместим его на сам верх, режим перекрытия поставим на Normal, 100%:

1059759.jpg

На этом слое будем размещать разные элементы шкурки. Поместить номер на шкурку можно двумя способами: самому нарисовать либо вырезать из картинки, рассмотрим оба.


  • 3.1.1 Рисуем самостоятельно. Для этого воспользуемся инструментом 1059785.jpgHoryzontal Type Tool, берем его кликаем на поверхность текстуры и вводим номер. Как видно на картинке номер 533 темно-красного цвета с белой окантовкой, для начала подберем шрифт (
Utsaah), цвет (#991c1c) и выставим в эффектах слоя с номером настройки окантовки (двойной клик по слою или правой кнопкой на слой и выбрать пункт Blending options):
1059853.jpg

После этого преобразуем текст в обычную картинку, для этого нажмем правой кнопкой по слою и выберем пункт Convert to Smart object, затем так-же правой кнопкой по слою и нажать на Rasterize Layer.
3.1.2 Вырезаем с картинки. Этот вариант более сложный, так-как требует осторожности. Писать как это делать я не буду, такой урок можно найти в интернете, например этот

Делать все это нужно на отдельном новом слое. У меня получился такой результат:
1059923.jpg

Дальше работать буду с вторым вариантом, он мне больше нравится. Теперь нужно повернуть номер так чтобы он правильно ложился на башни. Первым делом сделаем 4 копии слоя (по две для каждой башни) и переместим их на нужные места (перемещать нужно отдельно каждый слой на своё место):

1059945.jpg

Затем каждый слой с номером нужно повернуть так, как они должны лежать на башнях, для этого выберите слой и нажмите Edit->Free Transform (Ctrl+T) и поверните 4 слои друг за другом:

1059957.jpg

Сохраним шкурку и посмотрим что получилось. А получилось у нас то, что на стоковой башни Е-50 номер показывается зеркально:

1059978.jpg

Исправим это с помощью инструмента Free Transform (Ctrl+T) сделав номер на текстуре зеркальным, в последствие чего на модели он будет нормальным:

1060020.jpg

Теперь присоединим номера к слою "декали". Но сперва нужно объединить 4 слоя с номерами, удерживая клавишу Ctrl нажмите поочередно на каждый слой, они должны выделится одним цветом, затем нажмите правой кнопкой на одном из слоев и выберите пункт Merge Layers (Ctrl+E) слои объединятся в один. Снова нажмем правую кнопку и выберем пункт Merge Down (Ctrl+E), в открывшимся окошке нажмем на кнопку Preserve:

1060087.jpg

Слой с номерами присоединился к слою "декали" и немного побледнел, так и должно быть.

Еще можно номер немного "состарить" а именно ластиком (Eraser Tool) легко затереть в некоторых местах, что-бы казалось как будто а нем следы от физического воздействия сторонних предметов:

1066793.jpg

3.2 Теперь добавим на танк опознавательные знаки. Поскольку танк из Учебной танковой дивизии (Panzer-Lehr-Division) дадим ему крест (Balkenkreuz) и эмблему дивизии, которые я нашел на википедии. Поступаем по схожей схеме как и с номером. Открываем файлы в Фотошопе, копируем их и переносим на нашу шкурку, задаем нужный размер и местоположение с помощью инструмента Edit->Free Transform (Ctrl+T), и тоже немного затираем ластиком, вот что у меня получилось:

1066847.jpg

3.3 Нарисуем нагар на конце пушки. В этом случае воспользуемся инструментом 1066896.jpgGradient Tool:

1066895.jpg

3.4 Дальше попробуем имитировать грязь и пыль на танке.


  • 3.4.1 Создадим новый слой и закрасим места красной кистью, где мы хотим видеть грязь:
1066943.jpg

3.4.2 Дальше нужно найти либо создать текстуру грязи. Я себе сделал заготовку предварительно (посмотреть). Добавим текстуру грязь в текстуры фотошопа, для этого перейдем в меню Edit->Define pattern, в появившемся окне нажмем кнопку ок. Закрываем окно с текстурой, возвращаемся к шкурке.
3.4.3 Зайдем в меню эффектов слоя (двойной клик по слою или правой кнопкой на слой и выбрать пункт Blending options) и выставляем нужные нам настройки для проявления грязи:
1067148.jpg

делаем копию слоя с грязью и меняем текстуру на такую чтобы она выглядела как пыль (я взял такую) и сохраняем, получаем примерно такой результат. Для удобства создадим новую группу "грязь" (меню Layer->New->Group) и перетащим туда эти два слоя.

3.5 Ржавчина. Как рисовать ржавчину описал в своем уроке игрок Krimar, передам кратко его слова. Сначала создаем 3 (три) новых слоя, нижний ставим режим наложения Darker Color, посередине - Linear Dodge, верхний - Color Dodge. На нижнем и среднем слое кисточкой коричневым цветом #2a160b наносим кусочки ржавчины. На верхнем слое кисточкой оранжевого цвета #903808 наносим маленькие пятнышка поверх коричневых:

1067315.jpg

3.6 Стекло для оптики. На стандартных шкурках стекло на приборах наблюдения отсутствует, как будто оно выбито, исправим это.


  • 3.6.1 Создадим новый слой "стекло" над слоем "декали" и места где должно быть стекло нарисуем его, цвет я взял #232d3b:
1067406.jpg

3.6.1 Теперь нужно сделать его блестящим. Для этого существует карта спекулар - файл Е-50_SM.dds. Открываем его и видим черно-белую копию стандартной шкурки, места где черный цвет делают те самые места на шкурке матовыми, а белые наоборот придают блеска. Нам же нужно сделать места, где нарисовано стекло немножко блестящим. Потому на тех самых местах, где нарисовано стекло рисуем светло-серым цветом #848991 прямоугольники:
1069707.jpg

к сожалению передать блики на картинке сложно, нужно смотреть на модель танка в игре.

3.7 Краш-текстура делается с помощью файла E-50_crash.dds, открываем его, копируем содержание и вставляем на новый слой поверх основного слоя "background", немного уменьшаем насыщенность Opacity (на 20-30%, слой стекло ставим на 0%) камуфляжа и декалей. Сохраняем с таким же именем - E-50_crash.dds:

1069863.jpg


Исходник PSD-файл, котрый получился в конце работы и саму шкурку можно скачать здесь: ссылка

На этом закончу урок по созданию шкурки, в итоге у нас получился вот такой танк:

2217395.png

Удачи в боях!

  • Upvote 9
Link to comment
Short link
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Спасибо, гайд - супер! Узнал много нового, интересный подход. Идея использовать маску от разработчиков - вообще толково, сильно успоряет работу, я бы не додумался)

 

Попробую в свободное время нарисовать что-нибудь по гайду и покажу потом тут, надеюсь покритикуете :heh:

Link to comment
Short link
Share on other sites

  • 6 months later...
Наглый Котэ, да вроде ровно так же, как и к прошлым версиям

А вот нифига! У меня есть лицензия на 6 и как я туда не устанавливал (вплоть до ручной распаковки *.ехе) в упор не хочет работать. А на 4 пиратке все зашибись! Саппорт молчит, походу я ему нужен как Сербу советчик.

Link to comment
Short link
Share on other sites

А вот нифига! У меня есть лицензия на 6 и как я туда не устанавливал (вплоть до ручной распаковки *.ехе) в упор не хочет работать. А на 4 пиратке все зашибись! Саппорт молчит, походу я ему нужен как Сербу советчик.

 

post-8414-0-61404500-1360408316_thumb.png

 

сюда встало

  • Upvote 1
Link to comment
Short link
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Отлично расписанный урок, даже для для тех кто не шарит подойдёт! Надо будет сесть сделать мои премы и любимчиков :)

Link to comment
Short link
Share on other sites

  • 3 years later...
  • This topic was unpinned and pinned
  • 2 years later...

давненько (лет 7 назад) качал где-то текстуры на танк. один из файлов .dds переименовывая кидал в папки разных танков и они очень отражали свет в игре .были как стеклянные что-ли. вот не могу сегодня припомнить что за файл был,какая "шкурка"..  Может знаете?

Link to comment
Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...