Jump to content
Korean Random

Трюки и фигуры высшего пилотажа


13

Recommended Posts

Бочка

 

Одна из наиболее известных и первая в нашем обзоре фигура высшего пилотажа — бочка. Достаточно простой с виду элемент «бочка» при умелом применении превращается в серьезное оружие, полезное как при обороне, так и в атаке. Выполнение этой пилотажной фигуры сводится к вращению самолёта вокруг его продольной оси при помощи элеронов. Такое движение достигается простым отклонением джойстика до упора вправо или влево. Обратите внимание! - более удобно и быстро выполняется «бочка» с вращением в направлении, противоположном вращению винта самолёта, так как в этом случае движению помогает реактивный момент от винта. Также следует помнить, что при увеличении скорости полета самолёта время выполнения одного «витка» возрастает. На большой скорости, от 400 км/час и выше, фигура пилотажа "бочка" выполняется достаточно медленно.

 

Схематичное изображние трюка "бочка":

 

Бочка.jpg Бочка (3).jpg Бочка (2).jpg

 

Петля (Мёртвая петля, Петля Нестерова)

 

Мёртвая петля — красивый элемент высшего пилотажа, но ее полезность в боевой ситуации не очень велика из-за резкой потери скорости при подъёме. Выполняется она несложно, но при выполнении важно следить за тем, чтобы самолёт не свалился в штопор и не развил крен. Для выполнении петли наберите скорость не ниже 390 км/час и плавно тяните ручку управления на себя, сохраняя ее положение до конца маневра. После выполнения вертикального подъёма вверх и скольжения вниз, вы окажетесь практически в том же месте и на том же курсе, что и до начала маневра. Петля выполнена.

Из-за опасности срыва и вхождения в штопор радиус петли на самолётах времен Второй мировой войны был довольно велик, так что самолёт, оказавшись в верхнем ее секторе, имел незначительную скорость, что делало его легкой добычей для противника.

 

Схематичное изображение трюка "мёртвая петля":

 

Петля.jpgПетля (3).jpgПетля (2).jpg

 

Переворот (Сплит)

 

Переворот или «Сплит» - хороший маневр как для защиты, так и для нападения. Для выполнения "сплита" начальная скорость не имеет особого значения. Хотя следует заметить, что при очень высоких скоростях для выполнения маневра требуются дополнительные время и высота. Выполняется "сплит" несложно: необходимо выполнить поворот вокруг продольной оси на 180 градусов с помощью элеронов, сбросить газ, и, взяв ручку управления на себя, развернуть самолёт в вертикальной плоскости на 180 градусов. В результате этого маневра вы будете лететь в противоположном направлении, с хорошей скоростью и готовностью к дальнейшим действиям. Стоит отметить, что для выполнения этого маневра вам необходимо иметь приличный запас высоты, желательно не менее 900 м.

 

Схематичное изображение трюка "сплит":

 

Сплит.jpg Сплит (3).jpg Сплит (2).jpg

 

Переворот Иммельмана

 

Переворот Иммельмана или 'иммельман' — фигура сложного пилотажа, полупетля с полубочкой. Эта фигура пилотажа названа по имени немецкого лётчика-аса Макса Иммельмана (1890-1916), впервые выполнившего этот маневр в период Первой мировой войны. Для выполнения переворота Иммельмана сначала необходимо сбалансировать самолёт в режиме горизонтального полёта на скорости 380 км/час. После этого следует потянуть рычаг управления на себя и исполнить полупетлю, стараясь креном и рысканием держать крылья на горизонте. Когда самолёт окажется в верхней точке петли (вися кабиной вниз), следует отпустить давление на рычаг, и произвести полубочку энергичным вращением в сторону желаемого движения, после чего поставить рули в нейтральное положение.

 

Схематичное изображение трюка "Иммельман":

 

Иммельман.jpg Иммельман (3).jpg Иммельман (2).jpg

 

Разворот на горке

 

Этот маневр позволяет в короткие сроки осуществить разворот самолёта на 180 градусов, что довольно часто требуется в воздушном бою. Для выполнения разворота на горке вам необходимо набрать скорость в горизонтальном полете или на снижении, затем плавно задать кабрирование с углом 60-80 градусов и удерживать самолёт в таком положении практически до скорости сваливания. Затем, не изменяя угла кабрирования, с помощью путевого управления нужно выполнить разворот вокруг вертикальной оси самолёта, парируя стремление самолёта к переворачиванию на спину отклонением ручки управления от себя и в сторону, противоположную развороту. После разворота на 90 градусов начните уменьшать мощность двигателя до минимального к окончанию разворота и установите угол пикирования равным углу набора. В результате этого маневра ваш самолёт будет развернут на 180 градусов по отношению к первоначальному направлению полета, а высота — достаточной для быстрого набора скорости в новом направлении.

 

Штопор

 

Штопор — критический режим полёта, заключающийся в снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса. Неприятное явление для любого пилота.

 

В штопоре самолёт переходит в режим самовращения, в котором элементы управления практически не оказывают никакого воздействия на полет. Штопор происходит в результате резкого срыва потока на несущих плоскостях самолёта. При этом на кромке крыла образуется вихрь, центр которого приходится на элероны, что резко снижает их эффективность. Штопор бывает обычным, когда самолёт вращается вокруг своей продольной оси, и плоский — когда вращение происходит вокруг вертикальной оси. На самолётах времен Второй мировой войны для выхода из штопора необходимо было снизить мощность двигателя до минимальной, отвести ручку управления от себя и в сторону вращения самолёта, а также отклонить в ту же сторону руль путевого управления. Стоит также заметить, что для выхода из штопора желательно иметь приличный запас высоты (не менее 1000 метров).

 

Штопор подразделяется по видам:

  • нормальный (прямой) — самолёт движется на положительных углах атаки.
  • перевёрнутый (обратный) — самолёт движется на отрицательных углах атаки, то есть «пилот висит на ремнях».

По углу наклона продольной оси самолёта к горизонту:

  • крутой (50-90°)
  • пологий (30-50°)
  • плоский (<30°)

По степени изменения средних параметров движения самолёта в штопоре от витка к витку:

  • установившийся (устойчивый) — параметры практически неизменны,
  • неустановившийся (неустойчивый) — параметры изменяются.

По характеру изменения параметров движения самолёта в процессе выполнения одного витка:

  • равномерный — все параметры движения самолёта в режиме близки к своим средним значениям, изменение по времени угловых скоростей, углов атаки и скольжения небольшие.
  • колебательный штопор — параметры движения самолёта изменяются значительно

Прямой штопор

Прямой Штопор.png

Плоский штопор

плоский штопор.png

Обратный штопор

Обратный Штопор.png

 

Схематичное изображение прямого штопора в объёме:

 

Штопор.jpg Штопор (2).jpg Штопор (3).jpg

 

Данная заметка основана на данных из энциклопедии игрового клиента.

 

Фигуры высшего пилотажа: видео гайд по технике исполнения

 

  • Upvote 2
Link to comment
Short link
Share on other sites

@Наглый Котэ,тю,рокадники!11

Я бы показал как это выглядит в РБ,но мне лень записывать. :hmm:  ,

 

Что касается фигур - не знал только о сплите,да и выглядит он как обратный Иммельман...

Edited by Lemon96
Link to comment
Short link
Share on other sites

, в аркаде выглядит чище чем в иб. И плюс в рб из кабины не особо и понятно что происходит. А в бой для реплея вылетать ну нафик. У меня проблемы даже со взлетом с гребаной клавомышью.

Link to comment
Short link
Share on other sites

@Наглый Котэ,

1.В бой вылетать совсем не обязательно,реплеи пишутся в миссиях.

2.В аркаде очень простая модель полета.

3.Мышкой или клавой всю плавность выполнения фигур повторить невозможно,ИМХО.

Link to comment
Short link
Share on other sites

В бой вылетать совсем не обязательно,реплеи пишутся в миссиях.

Пишутся в миссиях?

file.gif?extra=-aW8qlE-EoN9tK73FnmKwP6yH

Мышкой или клавой всю плавность выполнения фигур повторить невозможно,ИМХО.

 Да ну тебя! Злой ты! Фу таким быть! Взял бы да и сам сделал!
Edited by Наглый Котэ
Link to comment
Short link
Share on other sites

Взял бы да и сам сделал!

Ок

post-6711-0-40230300-1385777463_thumb.png

 

http://youtu.be/8x1QcuHquWU

Как-то так.Кобру не просто так выбрал,ибо если затянуть плоский штопор - нереально вытянуть из-за центра тяжести,жуткое зрелище.  :wah:

Все,я спать пошел. Доброго мне...ээ...утра.

Edited by Lemon96
Link to comment
Short link
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...