Jump to content
Korean Random
volodor

Шанс на победу. Формула

Recommended Posts

Всем привет!

 

Совсем недавно пользуюсь модами, а точнее модом XVM. Все нравится, очень удобный и полезный. Кроме формулы шанса на победу, на 50% случаев она вполне угадывает результат, но с такой вероятностью может справиться генератор случайных чисел.

 

Так как я люблю статистику и все что с ней связано, я решил попробовать рассчитать свою формулу. И надо сказать, это не так просто. Поэтому у меня ушло на нее аж 3 дня. Конечно она очень сырая. Но с чего-то надо начинать.

 

Я специально не вдавался в подробности как устроена формула, которая существует сейчас. Их вроде даже 2. Когда до боя я смотрю на 4 цифры, у меня происходит отвал башки. Мне нужна одна цифра, которая даст мне примерный расклад. Или мне бегом нестись с шашкой наголо или окопаться в кустах. Поэтому я постарался учесть все факторы и выбросить ненужные.

 

Основная идея заключается в том, что мы рассчитаем в очках полезность команд с учетом техники и % побед на ней и из разности этих очков у одной и второй команды рассчитаем вероятность по формуле (x-y)/(x+y). Функция дает нам результаты от -1 до +1. Что мы можем использовать как: 50+(x-y)/(x+y)*50 это дает нам уже разброс от 0 до 100.

 

Теперь нам нужно определить ценность команд, а точнее для начала отдельно взятого игрока. Здесь я долго думал и пришел к выводу, что здесь подойдет формула (2^ур.танка)+(2^ур.танка)*(%побед-50)% что означает, 10 уровень по очкам будет в 2 раза больше 9, а 9 в 2 раза больше 8. В теории получается что один 10 сможет завалить два 9. Но потом я отошел от такой концепции и немного добавил корректирующий коэффициент. О нем позже.

 

Как вычислять % побед. Не знаю как это запихать в одну формулу, поэтому добавляю здесь условные обозначения.

если общее кол. боев < 100, берем в расчет %общего кол-ва боев (не учитываем % на технике вообще)

если кол. боев на технике < 100, берем в расчет 30% по технике и 70 % боев данного типа техники

если кол. боев на технике от 100 до 300, то берем в расчет 15% от общего кол-ва, 15% по типу техники и 70% по технике

если кол. боев на технике > 300, то учитываем %побед только на этой технике

Думаю это справедливый расчет %, но все же его надо тонко настраивать.

 

В окончательную формулу я ввел 2 подстроечных коэффициента, которые тоже надо будет тонко настраивать. Один из них увеличивает или уменьшает влияние %побед. Второй увеличивает значимость кол-ва танков с учетом их уровня, чем их больше, тем больше будет вес команды.

 

Проверял после боя, где XVM показал шанс 54%, мой выдал 48,8, что в общем-то и правда, мы проиграли со счетом 15:13.

Прикрепляю файл, где можно попробовать эти расчеты.

Без имени 1.7z

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

во-первых, нигде не написано что на одном.

во-вторых, тема есть, но там своя формула, человек старался, зачем я буду туда лезть?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

но там своя формула, человек старался, зачем я буду туда лезть?
Истина познается в споре. Тем более что вдруг договоритесь с ним и создадите вдвоем новую формулу. Он вроде аналитиком работает. Что нить подскажет.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

во-первых, нигде не написано что на одном.

 

 

Проверял после боя
И ни слова про другие бои.

 

 

 

во-вторых, тема есть, но там своя формула, человек старался, зачем я буду туда лезть?
Дак вроде никто не утверждает, что эта формула святая и непоколебимая. Наоборот всячески приветствуется ее критика вплоть до полной замены на другую, если она будет лучше.

Там, кстати, где-то табличка прикреплена со статистикой по почти 750 боям с данными всех игроков на момент боя- можешь попробовать разобраться и проверить свою формулу.

Я тоже попробую к ней применить свой метод оценки.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

У наутилус помпилиус есть песня <прогулки по воде>.Без веры ни как нельзя,будь то вера в числа,эмблему или надпись,только как расчитать сколько игроков в даный момент под воздействием алкоголя или ещё каких припаратов . Cколько игроков дали свой акаунт своему чаду и тд и тп.Просто соревнуйтесь с друзьями, от каждого боя надо стараться взять максимум будь то фраг или медальку,иначе наступит разочерование.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

@volodor,

Проверил твою формулу на базе из тех 750 боев.

Не все данные доступны в той статистике, например, процент побед на данном типе техники. Поэтому в качестве процента побед использовал следующее:

=ЕСЛИ([@battles]<50; 0,48; 
	ЕСЛИ([@tbattles]>300; [@twins]/[@tbattles]; 
		ЕСЛИ([@tbattles]>100; 0,7*[@twins]/[@tbattles]+0,3*[@wins]/[@battles];
			ЕСЛИ([@tbattles]>50; 0,3*[@twins]/[@tbattles]+0,7*[@wins]/[@battles];
				[@wins]/[@battles]))))

@battles и @wins - общее количество боев и побед, @tbattles и @twins - количество боев и побед на текущем танке.

От себя добавил первое и последнее условия:

1) если общее количество боев меньше 50, считать процент побед 48% (еще не устаканился, считаем средним)

2) если количество боев на танке меньше 50, считать процент побед только общий (еще не устаканился на танке)

 

 

 

В окончательную формулу я ввел 2 подстроечных коэффициента, которые тоже надо будет тонко настраивать. Один из них увеличивает или уменьшает влияние %побед. Второй увеличивает значимость кол-ва танков с учетом их уровня, чем их больше, тем больше будет вес команды.
Эти коэффициенты взял из твоей таблички.

 

Итоги:

post-8781-0-13516200-1375002462_thumb.png

Ф1, Ф2- текущая формула, Ф3- твоя.

В первой строке процент угаданных результатов, во второй оценка формулы по моему методу.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

спасибо за проделанную работу, ну чтож, как видим формула работает хуже, чем стандартная, сказать нечего. Можно немного подогнать по коэффициентам. Просто я не умею автоматизировать анализ баз данных.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

@volodor,

Я наверное, сделаю чтобы коэффициенты можно было легче менять. Но вряд ли это заметно улучшит результаты. Во время анализа текущей формулы (которая сейчас в XVM) много экспериментировал с коэффициентами в ней- позволило выиграть максимум ~1% угадываний и пару баллов моей оценки. Так что подозреваю, что коэффициенты не способны сильно повлиять (если они изначально не сильно неправильные), важна сама глобальная концепция формулы.

Edited by seriych
  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...