Jump to content
Korean Random

BalefirePhoenix

User
  • Content Count

    9
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

6 Noob

Basic information

  • Gender
    Не определилось ;)
  1. Занял как раз то, на что рассчитывал. Спасибо организаторам, буду ждать новых конкурсов.
  2. Своё вики с блекджеком и всем остальным, например. Официальной-то нет, делают ли ёё, непонятно. Так что будете своего рода пионерами, да.
  3. Ждём-с, ждём-с. Вопросик: что будете делать с насобиравшимися гайдами, ведь мы - должно же быть им какое-то применение
  4. Эх, аркада-аркадочка, во что ты после ОБТ превратилась. Содержимое чата меня очень и очень огорчило. За содержимое гайда б0льшой зелёный плюс, да.
  5. Дело тут вот в чем: В игре представлены как раз "ранние" Зеро и "поздние" Хаябусы. Правда, в N1K таких проблемм нет, а бомбардировщикам вообще не положено.
  6. О бедном Донрю замолвлю слово. Вполне интересная машина же. Плюс как бы пропущены F1M2, D3A1 и Ki-10 (они сравнительно серенькие, но все же), плюс нигде почему-то не указана крайняя восприимчивость японцев к пушечному/пулеметному огню, АКА "картонность". Плюсик все равно поставил, да.
  7. Эх, все еще застойка-застоюшка. Уже три недели жду заветных десять гайдов, но их нет и нет. Напишу еще один от себя чтоль.
  8. Что-то количество гайдов застряло на 5. Видимо, после недавней переквалификации фан-раздела на форуме Гайдзинов туда всем страшно ходить непопулярен он.
  9. Тактика использования средних бомбардировщиков Дисклеймер: Данный гайд создан для игроков с небольшим стажем, уже успевших ознакомиться с базовыми принципами игры, прокачки и геймплея. Актуален он для «чистых» бомбардировщиков (бомбардировщики-торпедоносцы, легкие бомбардировщики и пикирующие бомбардировщики по специфике применения больше похожи на штурмовиков, а это «уже другая история и расскажу я ёё как-нибудь в другой раз» (с) Михаэль Энде) и аркадного режима игры с бесконечным БК/перезарядкой в воздухе. Авторство таблички о бомбах императорских ВВС принадлежит Skiverrus на форуме Gaijin.ru (тема «Императорские бомбы») ПредисловиеБомбардировщики – один из трёх ключевых классов самолётов в игре (остальные два – штурмовики и истребители). Их приоритетная задача, как и у штурмовиков – уничтожение наземной техники противника. Но в то время, когда штурмовики, делают это, опускаясь на сверхнизкие высоты и «обрабатывают» технику ракетами и небольшими бомбами, при том далеко не каждая цель им по зубам, бомбардировщики атакуют крупные цели с больших высот. Средние бомбардировщики – «золотая середина» между лёгкими бомбардировщиками с отличной динамикой, но небольшой нагрузкой и тяжелыми бомбардировщиками – неповоротливыми гигантами, несущими сверхтяжёлые бомбы. Именно их из этих трёх подвидов реализовано самое большое количество в игре. О них и пойдёт дальше речь. Перед боевым вылетомИтак, первым делом поговорим о том, какие характеристики определяют эффективность бомбардировщика и как лучше под него прокачивать экипаж. Здесь и в дальнейшем в качестве примера будем приводить британский средний бомбардировщик Vickers Wellington. Это самый массовый самолёт такого класса за всю ВМВ (всего было произведено 11,464 штуки), активно используемый РАФ на протяжении всей войны. Итак, взглянем поподробнее на характеристики этого аппарата. Первое, на что стоит посмотреть – это вкладка вооружения. Как видно, нагрузка «на все случаи жизни» - 18 250-фунтовых бомб (нагрузка отлично подходит для бомбёжки наибольшего количества небольших целей, пробиваемых вообще чем угодно – как, например, ПВО, бронеавтомобили и лёгкие танки), 9 500-фунтовых бомб (подходят для бомбардировки больших колонн наземки, также уничтожают эсминцы с прямого попадания в рубку и ДОТы), две стандартные 760кг торпеды (очень эффективны против кораблей, но их использование немного опасно – об этом пойдёт речь ниже) и изюминка данного самолёта - одна 4000-фунтовая бомба типа «Cookie», уничтожающая ЛЮБУЮ технику с прямого попадания. Обратите внимание! При сравнении нагрузки бомбардировщиков разных наций стоит отметить разные системы измерения веса. Бомбы США и Англии измеряются в фунтах, а остальных стран – в килограммах. Это не одно и то же. Один фунт примерно равен 0.453 килограмма, но для условного сравнения подходит и неточное соотношение: 1 килограмм = 2 фунта. То есть, к примеру, 1000-фунтовая бомба Каталины аналогична по эффективности 500-кг бомбы Ар-2. Для торпед это неактуально – они всегда и везде измеряются в килограммах. В этом гайде цифры я буду приводить в фунтах. Также проблемы могут возникнуть с японскими бомбами. Их в игре представлен полный спектр (бронебойные, осколочные, для борьбы с наземной техникой или кораблями), но информации о том, какая именно бомба имеет ту или иную спецификацию, в игре нет. Пока пилоты японских бомбардировщиков могут использовать эту табличку: характеристики бомб японии в War Thunder С ЛТХ самолёта надо обратить внимание на максимальную высоту и скороподъемность. Высота – главный показатель выживаемости бомбардировщика, что будет подробно описано ниже в разделе «Тактика в бою». Ещё один важный пункт – турели самолёта. За несколькими исключениями (Blenheim Mk.IV и ранние S79), курсового вооружения у бомбардировщиков нет, поэтому это единственное средство защиты от вражеских истребителей. У нашего Веллингтона (модели Mk. 1c) 4 турели – две спаренные 7.7мм пулемёты Browning ссади («на шести») и спереди, и дополнительно два 7.7мм одиночные Vickers по бокам. Чтобы определить, какая именно зона защищена лучше всего, а какие зоны вообще не защищены («слепые зоны»), рекомендуется совершить пробный вылет и попробовать пострелять на 360 градусов вокруг вашего самолёта. Так, у Веллингтона отлично защищены левая и правая сторона, огонь по которым могут вести три турели сразу, но есть и две слепые зоны: прямо сверху… … и прямо снизу: Обратить внимание нужно именно на верхнюю зону, ведь на вас могут легко спикировать и уничтожить пушечным вооружением. То, простреливаете ли вы нижнюю зону, не так важно. Самолёты, заходящие ссади и немного снизу, всё ещё простреливаются задним стрелком. Также на эффективность самолёта существенно влияет прокачка его экипажа. Для игры на бомбардировщиках в аркада важнейшими есть такие параметры: • Скорость перезарядки. Пожалуй, самый нужный параметр вместе с характеристиками стрелков. Чем быстрее перезарядятся наши бомбы, тем больше урона мы нанесём за бой. После прокачки навыка до 50 время перезарядки уменьшится с стандартных 60– 70 секунд до 30-40 секунд. • Параметры стрелков (точность, кучность, устойчивость, выносливость, живучесть). Турели, как было сказано выше – единственное средство защиты нашего самолёта от вражеских истребителей. В отличии от истребителей, где вооружение подконтрольно пилоту – а значит, игроку, бортстрелки находятся под управлением ИИ (можно вручную управлять ими, но в условиях динамического боя это почти невозможно) – и эффективность этого самого ИИ почти полностью зависит от степени прокачки. • Обзор и зоркость. Так как мы будем большинство времени проводить на больших высотах, а иногда и за облачным слоем, очень важно вовремя заметить приближающегося истребителя. • Все остальные характеристики. Не являются приоритетными, хотя с основной массы можно выделить скорость лечение и живучесть пилота/бортстрелков, сравнительно часто получающих контузии от вражеского огня.Боевые тактикиНа самом деле бомбардировщик – технический класс. Особой скорости реакции или умения крутить виражи не надо (да и не получатся они, эти виражи – машины сравнительно тяжелые), устройство управления (джойстик/клавиатура/мышка) преимущества не даёт. Но это не значит, что суть игры на классе – «долетаем до наземки, пиу пиу жмём пробел». Бездумный бомбардировщик из летающей крепости становится летающей мишенью. Соотношений сил в бою бесконечно, и предугадать нужную тактику очень сложно. Но всё же я постараюсь дать немножко советов на тему: 1. Набираем высоту! Высота – залог выживания бомбардировщика. Если вы набрали достаточно большую высоту (от 4000м и больше), истребителям до вас долететь будет проблематично, а ПВО и вовсе не сможет ничего поделать – снаряды не долетят, что уж говорить о точном выцеливании. Набор лучше начинать сразу после начала раунда. Если вы неудовлетворенны скороподъемностью, а ваши цели находятся на большом расстоянии от точки возрождения, все бомбы сразу же можно сбросить где-нибудь в поле. ЛТХ резко возрастут, и пока вы долетите до базы, перезарядка как раз закончится. Также стоит помнить, что на некоторых картах, особенно горных, реальная высота от точки возрождения намного меньше высоты от уровня моря, которую показывают приборы (например, на карте «Альпийские луга» разница эта – аж 2100м). Соответственно, и конечная высота должна быть больше. 2. Изучайте своих стрелков / слабые стороны Если до вас всё-таки добрался истребитель, разворачивайтесь так, чтобы ему было неудобно стрелять, а стрелки могли отстреливаться как можно дольше. При этом нужно учесть, что вы можете случайно подставить свои слабые стороны под огонь. Обычно у бомбардировщиков это двигатели, легко пробиваемые спереди, и пилот, смерть которого равна уничтожению самолёта. От некоторых истребителей лучше просто уйти как можно быстрее. Это, например, британские Beaufighter с 4 20мм пушками «Хиспано» - одними из лучших авиационных пушек ВМВ или американские «Аиракобры» с 37мм пушками М3. 3. Обходите основной бой На цель лучше заходить не по центру, откуда может легко вылететь какой-нибудь заскучавший истребитель, а по флангах. На время воздушной перезарядки лучше тоже зайти на фланг, подальше от вражеской точки возрождения. Если вам повезёт, новые появившиеся истребители могут просто вас не заметить. 4. Выбирайте правильные цели Не стоит тратиться на небольшие цели вроде одиночных ПВО – оставьте это штурмовикам полегче. Бомбить такие цели вначале раунда, когда техника на первых линиях сразу уничтожается, вообще категорически противопоказано. Под ваши бомбы может попасть союзный штурмовик, а это грозит достаточно большим штрафом за «тимкилл» (убийство союзника). Лучше выбирать цели, которые ваши товарищи по команде просто так не пробьют. Ниже приведён список тяжелых целей и минимальных масс бомб, урон от которых проходит: Средний/тяжелый танк – от 100 фунтов прямое попадание, 500 фунтов и больше не требуют точности Эсминец – 500 фунтов (лучше целиться в рубку, она немного слабее защищена) или стандартная торпеда Авианосец – 1000 фунтов в рубку, 2000 (бронебойная японская, с другими может и не повезти) в палубу, или стандартная торпеда (СБРОШЕННАЯ КАК БОМБА В РУБКУ!) ДОТ – 500 фунтов при прямом попадании, 1000фунтовая фугасная уже имеет шанс уничтожить его при попадании в небольшом радиусе вблизи Аэродром (для тех карт, где его можно уничтожить): 2000ф бомба снимает 1/10 «полоски здоровья», 4000ф «cookie» - 1/4. Бомбить надо ВВП точно в центр под маркер. Как видно с таблички, торпеды не есть приоритетным вооружением бомбардировщиков. Обычно их меньше (на наш Веллингтон их можно было установить только две), они пригодные только для кораблей и требуют потери драгоценной высоты (или скорости) для сброса. Впрочем, выбрать, с чего именно бомбить, может каждый игрок отдельно для себя. 5. Бомбите как можно точнее Что очевидно – чем ближе к цели впала бомба, тем больше она ёё повредит. Для повышения точности можно использовать три простых приёма: - Сбросьте обороты двигателя Точность сброса резко падает на 100% оборотах, а тем более на форсаже. За 10-15 секунд до сброса понизьте обороты до 20-50% (не до нуля, иначе ваша машина начнёт терять высоту и скорость). - Большие цели бомбите вдоль Даже если ваши бомбы не попадут точно в самое слабое место, они нанесут хоть какие-либо повреждения. Это касается в основном колонн техники (заходите по направлению движения) и кораблей, особо движущихся (заходите с кормы или носа) - Пользуйтесь бомбовым прицелом Аркадный прицел (тот, что видно даже в режиме третьего лица) не особо точный и назначен скорее для бомбёжки с пикирования. Бомбовый же прицел (включаемый кнопкой F7 по умолчанию) гораздо точнее и обладает маркерами для сброса с упреждением (например, на движущиеся танки). Кроме того, в этом режиме, если вы используете ПМ, виртуальный инструктор автоматически выводит машину с крена, что помогает в вашей задачи. Немножко интересных фактовОни не вписываются ни в один раздел гайда и не особо актуальны для высотных бомбардировщиков, но тем не менее: Для бомбардировщиков, где есть бомбы на внешних подвесах и в гондоле, сначала сбрасываются первые. Самолёты тоже сбиваются бомбами (а точнее, от их осколков – бомбы проходят сквозь сами аппараты). И свои, и чужие, и даже ваш – что актуально скорее для пикирующих бомбардировщиков. В одной из ранних версий ЗБТ даже выдавалась дарвинская премия за сбитие своего самолёта, но этот баг давно поправлен. Наземка отстреливается! Особо это актуально для сброса торпед, который проводится на малых высотах. При том с калибрами, используемыми для этого обстрела (эсминцы: 100-152мм и больше), попадание в самолёт гарантирует уничтожение. Бомбы проходят сквозь самолёты. Да, есть умники, которые пробуют сбить другой вражеский бомбардировщик ими. Бомбы рикошетят от воды. Есть техника «топмачтового бомбардирования» для пикирующих бомбардировщиков, которая использует это. Если вы случайно нажмёте кнопку сброса бомб, стоя на аэродроме, ничего не произойдет. А вот если вы на летающей лодке (Н6К4, Каталина) сбросите бомбы, стоя на воде, они упадут и сразу же разорвутся. Будьте осторожны. И напоследокСейчас 90% боёв в аркаде заканчивается именно уничтожением наземки, ведь сбить 70 ПВО и 70 самолётов – цели несопоставимые. Поэтому одному бомбардировщику реально на себе вынести весь бой. Нередки случаи набора 50-60 уничтоженной техники. Надеюсь, что этот небольшой гайд поможет вам достичь подобных результатов. Удачи в боях! Сделано BalefirePhoenix (ингейм-ник MLP_W_Balefire) специально для конкурса гайдов Korean Random
×
×
  • Create New...