Перейти к содержимому

kharlashkin

Дата регистрации: 13 ноя 2013
Вне сайта Был на сайте Вчера, 07:34

Темы пользователя

Рассылка поздравлений с новым годом.

30 Декабрь 2016 - 07:47

Вчера заходило два человека с просьбой организовать рассылку с поздравлениями для партнеров/заказчиков. При чем основным требованием было, чтобы в поле "кому" электронного письма был один адресат. Погуглив часик и почитав доки, был набросан скриптик на python, его и прилагаю, может пригодиться кому-то ;)


Скрипт берет открытку "c:/temp/2017.jpg", считывает из текстового файла "c:/temp/test.txt", где в каждой новой строке один электронный адрес, нужный e-mail и поздравляет адресата письмом со стишочком и картинкой ;)
Прикрепленный файл  2017.jpg   268,58 Кб   0 раз скачано

Всех с наступающим 2017 годом!


Arduino и аналоги

10 Апрель 2016 - 04:49

Собственно всё в заголовке темы, обсуждаем все что касается темы. Для себя, как чайника в подобном, буду поддерживать тему - так как направление интересное.

 

Сейчас собираюсь заказывать китайского клона с набором датчиков/проводов/"рассыпухи" для поиграться да и есть пара задумок куда применить.


Наушники Ubuntu 15.10

24 Март 2016 - 14:28

В общем отваливается звук при подключении наушников к ноутбуку Asus K56-CB, проявилась проблема пару дней назад (думаю с очередным обновлением).

 

Пляски с бубном пока ни к чему не привели. Никто не сталкивался с подобным?


360° видео с 360° звуком

20 Март 2016 - 18:16

Постараюсь сделать свою web-камеру для on-line трансляций со звуком и максимально-возможным качеством по умеренной цене. Связано мое желание с все большим и большим распространением VR-очков - Google Cardboard и пластиковые аналоги, Valve SteamVR, Oculus Rift, Sony PlayStation VR и многие другие. Тема интересная и "за спрос в нос не бьют", а чего бы и не попробовать.

 

 

Итак, почти все на сегодня имеющиеся проекты по созданию 360 камер работает с видео. Т.е. берется видеоряд с камер (зеркальные фотоаппараты, GoPro Hero и т.п.) обычно в видео-формате h.264/h.265, закрепленных специальным образом в адаптерах и в ПО (PTGui, Kolor и др.) сшивается и перегоняется в равнопромежуточную проекцию. Все это происходит за большие деньги и на мощном железе. Как пример, вот требования для проработки видео от VideoStitch:
Прикрепленный файл  frequency_scaling.png   22,35 Кб   0 раз скачано

 

Если посмотреть на стандарты видео, в котором снимают та же GoPro, то мы увидим некоторый интересный момент, а именно в данном стандарте нет отдельных кадров для сшивания. Т.е. каждый кадр для того чтобы сшить в панораму - нужно сначала "просчитать" через так называемые опорные кадры, затем сшить с помощью специальных алгоритмов, а потом закодировать обратно в QuadHD (2560×1440) или 4K UltraHD (3840×2160) в первоначальном или подобном первоначальному формате. А если учитывать, что каждая камера снимает 1080p 30fps или 720p 60 fps, а их 6 (или более) штук - нагрузка на процессор/видеокарту видна "невооруженным глазом".

 

На этом этапе мои мысли повернулись в сторону "Да ну нафиг!" и подумалось - а что если видео в формате Motion JPEG? То есть тупо последовательность картинок с нужной скоростью - 30fps 1080p или 60fps 720p, да хоть 360p (720х360) 15 fps. Таким образом вроде получается убрать первый просчет.

 

Далее нужно выполнить сшивание каждого кадра. Для этого сначала нормализуют картинки (убирают дисторсию), строят общую картину по контрольным точкам и прямым, объединяют кадры, мне почему то кажется что сначала в кубическую проекцию, и преобразуют в равнопромежуточную проекцию в хорошем разрешении.

 

Опять возникла мысль как и в первый раз и подумалось - а что если просто пиксели из камер переносить в новую матрицу которая уже будет соответствовать нужному мне кадру? Подобным образом и потупила некая Katherine A.Scott - просто создав новую карту для пикселей. При чем, если я правильно понял, для захвата с камеры разрешением 1920х1080, переработки в нормальную картинку и записи в реальном времени видео с разрешением 800х600 хватило мощности Raspberry Pi.

 

Для более детальной проработки мною была приобретена usb-камера - позволяющая завхватывать1080р 30fps, пр-ва поднебесной 1 шт.. Сразу не решился покупать нужное количество (хотя бы 5 шт.) - вдруг окажется что камера говно или китайцы не договаривают чего-то. Камера оказалась вроде ничего, я не фотограф и никогда не работал на свадьбах, днях рождения в качестве оператора - камера как камера, технические характеристики соответствуют заявленным - чего мне ещё нужно за 40$. Объектив вроде соответствует заявленным 170 градусам по диагонали (и наверное имеет заявленные 135 градусов по горизонтали и 90 по вертикали как и вышеупомянутая GoPro).

 

Прикрепленный файл  2016-02-23-182139_1.jpg   222,83 Кб   0 раз скачано

 

Погонял тестовые python скрипты с камерой, пока никаких нареканий нет. Буду заказывать ещё 4 камер камеры для построения 360х135 видео из 5 шт.

 

Буду рад любой помощи, советам да и просто доброму слову от участников форума.


Обзор Steam Controller

26 Январь 2016 - 19:32

Обзор-обзор, в голове сразу возникают "правильные" обзоры с хабра. Не знаю как получиться, но попробую и обязательно напишу и полноценный. Вот заберу его с собой потом в пустыню - времени будет много :) Сейчас так - пара слов обо всём.

 

Итак, поиграв пару дней всплыли возможно все плюсы и минусы (да, они есть) данного девайса. Были сыграны:

  • в "Portal 2" пройдена одна глава;
  • "CS GO" пару раз с ботами легкими до 8-ми побед, 3 раза со средними (привыкал к прицеливанию контроллером);
  • "War Thunder" - на танках несколько боев;
  • "Star Conflict" - несколько полетов;
  • "World of Tanks" - все остальное время настраивал и пробовал как что ;)

90-60-90. Внешне геймпад нравится, особенно интересна его необычная форма, как будто вывернут в другую сторону. Весь сделан из приятного на ощупь пластика, кроме глянцевых вставок спереди. Многие на вставки глянца сетуют, что "залапываются", но блин при этом видно пользуется девайс спросом или нет - после пары дней любование проходит ;) Геймпад по ощущению легче чем от Xbox360, но при этом отсутствуют любые люфты и скрипы как в мелкософтовском.

 

Прикрепленный файл  steam_controller.jpg   147,18 Кб   1 раз скачано

ай какая цаца!

 

Некий функционал. Должен признать, что прицеливание тач-панелью с самого начала пошло вверх. Я не могу сказать, будут ли эти панельки полноценной заменой мыши, но в игры не поддерживающие геймпад, изначально с прицеливанием мышью, прогресс налицо. Через пару-тройку месяцев, когда наиграется с ним более 100 часов можно будет вернуться к данному вопросу. Курки двойного нажатия, что тоже интересно и заслуживает внимания, работает следующим образом - есть чувственный упор перед самым концом нажатия и доводя до него можно настроить нажатие одной кнопки, а вдавливая его до упора уже нажатие другой кнопки. Но по моему мнению курки имеют маловатый ход, в гонках будет неудобно дозировать газ/тормоз. Бамперы, курки, стик, кнопки A-B-X-Y, хваты, старт/пауза, Steam - все на своих местах, удобно и не вызывает негативных эмоций и желания чего-то изменить. Огорчает отсутствие виброотдачи в играх, "высокоточная вибрация" в контроллере есть, но это сейчас более отзыв на действия с ним, чем "перфоратор" для погружения в игровой процесс. Думаю в будущем все таки Valve допилят виброотдачу и выдадут API для вызова из сторонних приложений (WoT без вибры на геймпаде - не игра).

 

Тыжпрограмист. ПО порадовало и огорчило одновременно - есть глючность (под Win7 x64 пару раз при настройке вылетал Steam, криво работает перемещение сохраненных профилей между ПК - раза с 2-го - 5-го), есть некоторые пустые моменты (невозможность настраивания кривой перемещения или срабатывания, нет возможности настроить последовательное нажатие нескольких кнопок, не настроить нажатие кнопок по уровню отклонения стика), но при этом все очень досконально для уровня чуть выше чайника показано/расписано и настройки поражают своей детальной проработкой. Думаю в недалеком будущем ПО допилят, добавится очень много предустановленных/загружаемых профилей и все для чайников наладится, глючность уберут и т.п. Сейчас же для настройки нужно потратить некоторое время и понимать зачем и как что будет работать.

 

Прикрепленный файл  2016-01-26_00001.jpg   117,45 Кб   0 раз скачано

настройки для WoT

 

Оло-ло раш! Атаке! Пыщь-пыщь! Изменился ли геймплей от использования данного девайса - нет, можно даже сказать что стал немного хуже из-за нехватки вибраций. Но прицеливание теперь работает намного лучше, и с опытом будет только расти, что есть плюс.

 

И чо? Вывод - Vlave постарались на славу, не могу сказать что данный "гейбпад" лучше или хуже других опробованных мною - Xbox360, DualShock3, но данный девайс находится на уровне как и предыдущие (!) геймпады от двух компаний с форой в производстве консолей более 10-ти лет. Новые контроллеры от Sony и MS остались на том же уровне, имеется ввиду от Xbox One и PS4 (а чо париться - пипл то хавает)), хотя не держал в руках, но думаю что прорыва нет. По крайней мере контроллер от Valve очень оригинальный и меняет геймплей немного - в лучшую или худшую сторону время покажет. В настоящее время несомненный плюс данного девайса - новизна и оригинальность.

 

P.S. И да, для все тех кому надоело играть за столами в ПК игры и хочется перейти на диван перед теликом и не париться с настройками, подключениями и т.д. - данное устройство "must have".


© Mr 13