Jump to content
Korean Random
slavon23

Маскировка, обзор, обнаружение. Динамические круги на миникарте/minimap

Recommended Posts

Господа, поделился тут на форуме WoT своей идеей. А потом покопался и понял, что мне сюда :)
В общем, XVM умеет рисовать круг обзора на миникарте. С помощью одной штуки конфиг с параметрами круга может строится динамически (ну как я понял) в зависимости от перков экипажа и модулей. Правда, перед боем и один раз.
Ну помимо пожелания включить такую возможность в XVM без всяких дополнений, у меня идея еще вот какая:
отрисовывать круг высоковероятного обнаружения танка игрока если его не скрывают кусты, дома и т.п. Т.е. если враг к вам ближе, чем расчетных Х метров, то он вас с высокой вероятностью обнаружит.
В ветке на форуме народ приводит формулы для расчета скрытности вашего танка и для расчета обзора врага. Естественно, враги разные, видят по разному. Да и ваш танк стоя/в движении/при выстреле имеет разную маскировку. Поэтому круг нужен динамический во время боя. Т.е. нужно научиться XVM-у самому это рассчитывать, а не доп.средствами.
От чего зависит размер круга:
поведение вашего танка
обзорность врагов
Если с п.1 всё ясно (там, правда, надо еще учитывать, что после выстрела/движения должно пройти время, за которое танк уходит из засвета), то с п.2 придется применять вероятностную модель: если кратко, то при входе в бой нам (ну и алгоритму мода, который должен всё просчитывать) известен состав вражеской команды (модели танков). Мы не знаем, какие там перки-модули, но можем расчитать наименьшее значение обзора врага, если там 50% командир и нет ничего улучшающего. И наибольший - при наличии всего, что только можно для улучшения обзора. Используя нормальное распределение случайной величины (величина - это обзор врага) мы можем положить, что весь диапазон умещается в 3 сигмы (99% значений случайной величины), а отсюда мы сможем сузить уже рассчитанные границы до 2 сигм (у 96% врага из вражеской команды обзор попадает в этот диапазон; 2% видят хуже; 2% видят лучше. 2% от 15 игроков - это 0.3 игрока, т.е. примерно в 1 из 3-х боёв может найтись игрок с более хорошим обзором. если еще учесть вероятность появления именно этого суперзрячего в вашем районе карты... то, короче, не стоит и рассматривать такой случай).

Таким образом мы для конкретного боя и конкретного поведения вашего танка можем построить круг высоковероятного обнаружения вас врагом.

Как вам такая идея? Считаю, что такой мод помогал бы новичкам обнаруживать врага и при этом самим меньше лезть на рожон. При этом игрок, стал бы с бОльшим пониманием относиться к развитию качеств маскировки и обзора у своих танков и экипажа. Думаю, что любители ЛТ, СТ и ПТ такой мод встретили бы очень положительно. Т.к. он помогал бы на картах находить места, где высоковероятно находится враг, которого не видно. А также помогал бы повысить эффективность тактики пассивного света. Как приятно, когда ты видишь, а тебя не видят! Это было бы очень приятным дополнением к лампочке. А если у вас нет лампочки и союзники еще никого не обнаружили, а вы уже словили плюху - враг близко и он в круге обнаружения.

Понятно дело, что нужно научиться в XVM динамически строить круги на миникарте в течение боя. Это главное.

 

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Привет всем.

Так как в этой теме запретили писать... http://www.koreanrandom.com/forum/topic/2469-миникарта-дистанция-дальнобойности-арты/page-8 ,что и понятно...

Я пишу здесь, т.к. она самая близкая по смыслу.

 

Два вечера убил на настройку своего конфига под динамические круги... вроде заработало, НО не все.

На арте не отображается круг дальнобойности арты, причем я не могу понять откуда бередся инфа о дальности стрельбы. (в том виде как описал -zav-)

http://www.koreanrandom.com/forum/topic/2469-миникарта-дистанция-дальнобойности-арты/page-6#entry109141

Помогите пожалуйста разобраться...

Прикладываю файли конфига и tankrange.

tankrange.xc

xvm.xc

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

Я пишу здесь, т.к. она самая близкая по смыслу.

Какому смыслу? Настройка конфига тут.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Как вам такая идея? Считаю, что такой мод помогал бы новичкам обнаруживать врага и при этом самим меньше лезть на рожон. При этом игрок, стал бы с бОльшим пониманием относиться к развитию качеств маскировки и обзора у своих танков и экипажа. Думаю, что любители ЛТ, СТ и ПТ такой мод встретили бы очень положительно. Т.к. он помогал бы на картах находить места, где высоковероятно находится враг, которого не видно. А также помогал бы повысить эффективность тактики пассивного света. Как приятно, когда ты видишь, а тебя не видят! Это было бы очень приятным дополнением к лампочке. А если у вас нет лампочки и союзники еще никого не обнаружили, а вы уже словили плюху - враг близко и он в круге обнаружения.

зачем делать упор на новичков, раки должны страдать))

я вот представляю себе хороших игроков с такой штукой, из них бы получились такие стелс игроки которых фиг обнаружишь.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Таким образом мы для конкретного боя и конкретного поведения вашего танка можем построить круг высоковероятного обнаружения вас врагом.

Что бы можно было такое построить надо знать какие танки противника находится сейчас ближе всего к вам, какие у них ттх, модули и перки и что они делает, стоят, едут и т.д. Вот тогда можно будет сделать расчет вашей маскировки, а затем расчет обзора у танков противника, а потом по эмпирическим формулам (которые еще надо создать) вычесть из их обзора вашу маскировку и получить то что вы хотите - зону вероятного засвета....

 

Думаю из моего ответа понятно почему всего этого сделать нельзя? Потому что вы ничего не знаете о противнике... а значит в гуще боя зона засвета может оказаться любой и в любую минуту.

 

Единственно что можно это сравнивать какова она была и будет. Например стою я в поле, зона засвета какая есть, я поехал по полю, могу точно сказать что если я не светляк, то круг засвета меня увеличился, теперь я заехал и встал за кусты, могу точность сказать что круг засвета меня уменьшился причем стал меньше чем был, когда я стоял в поле... а какой он именно зависит от противника.

Edited by StranikS_Scan

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

Что бы можно было такое построить надо знать какие танки противника находится сейчас ближе всего к вам, какие у них ттх, модули и перки и что они делает, стоят, едут и т.д. Вот тогда можно будет сделать расчет вашей маскировки, а затем расчет обзора у танков противника, а потом по эмпирическим формулам (которые еще надо создать) вычесть из их обзора вашу маскировку и получить то что вы хотите - зону вероятного засвета....

Я не предлагаю вычислять точное расстояние. А предлагаю вычислять высоковероятное. ТТХ мы знаем из списка вражеской команды. Для вычисления вероятности НЕ НАДО знать конкретные модули, перки и поведение врага. Надо знать разброс обзора врага, который влияет от этих характеристик. От полного отсутствия всех перков до полного присутствия. Причем набор перков вероятно зависит от уровня техники. Наверняка на 1-3 уровне нет практически ничего у среднестатистического вражеского игрока. И в формулу логично добавить зависимость от уровня техники.

Мою маскировку мы как раз можем вычислить точно.

А расстояние обнаружения/засвета (это тоже разброс от и до; +-2 стандартных отклонения) мы уже считаем по вполне рабочим формулам

Круг, который я предлагаю рассчитывать, не спасет от мегамаскированного пассивного суперзрячего светляка. Это абсолютно верно. Но от 96% вражеских игроков огородить сможет.

Конечно, это зависит от качества формул расчета. Поэтому коллективным разумом людей, понимающих в вероятности и статистике можно вывесто что-то вполне прилично работающее. 

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Я не предлагаю вычислять точное расстояние. А предлагаю вычислять высоковероятное. ТТХ мы знаем из списка вражеской команды. Для вычисления вероятности НЕ НАДО знать конкретные модули, перки и поведение врага. Надо знать разброс обзора врага, который влияет от этих характеристик. От полного отсутствия всех перков до полного присутствия. Причем набор перков вероятно зависит от уровня техники. Наверняка на 1-3 уровне нет практически ничего у среднестатистического вражеского игрока. И в формулу логично добавить зависимость от уровня техники.

Мою маскировку мы как раз можем вычислить точно.

А расстояние обнаружения/засвета (это тоже разброс от и до; +-2 стандартных отклонения) мы уже считаем по вполне рабочим формулам

Круг, который я предлагаю рассчитывать, не спасет от мегамаскированного пассивного суперзрячего светляка. Это абсолютно верно. Но от 96% вражеских игроков огородить сможет.

Конечно, это зависит от качества формул расчета. Поэтому коллективным разумом людей, понимающих в вероятности и статистике можно вывесто что-то вполне прилично работающее.

 

Ммм, ну давайте прикинем что это нам даст, может чего полезного и выйдет.

 

Пусть мой танк стоит в поле у меня нет маскировки, она 0%, противник в количестве 15 танков находиться на том конце поля на расстоянии в 445 м и совершает случайные хаотические передвижения в разные стороны в попытках засветить того кто на поле. По противнику достоверно известны только марки его техники. Каков вероятный радиус засвета моего танка?

 

Что мы знаем:

 

1. 15 танков, пусть предположим, что у противника танки с VII по IV уровень, бой как на скриншоте, самый обычный:

post-7009-0-88295700-1382354048_thumb.jpg

 

2. Теперь составим таблицу распределения обзора, будем считать что все башни топовые, а экипаж 100%, ни каких обвесов нет. 

Обзор_____Кол-во танков_____Доля в команде

 310 м ________2 шт.____________2/15=13,33%

 330 м ________1 шт.____________1/15=06,57%

 350 м ________4 шт.____________4/15=26,67%

 360 м ________5 шт.____________5/15=33,33%

 370 м ________1 шт.____________1/15=06,57%

 380 м ________2 шт.____________2/15=13,33%

 

3. Считаем средневероятный радиус обзора и средневероятное отклонение от этого радиуса: 

D=352 м и d=20 м.

 

Таким образом, получаем что наиболее уверенно и стабильно эти гаврики будут засвечивать вас в полосе с радиусом менее 372 м.

 

А теперь давайте проверим, а как варьируется эта полоса от той инфы, которую мы не знаем. Например, возьмем оптику и трубу.

 

4. Пусть все танки с оптикой, тогда полоса увеличивается в x1.1 раза = 409 м

Пусть у всех труба и они высматривают вас, тогда получаем x1.25 = 445 м

 

Т.е. получается что меня могут светануть на любой из дистанций от 445 до 372 м в зависимости от того будут ли оптики и трубы у кого-то из противников. По этой причине думается что лучше расчет делать по другому...

 


 

Надо за расчетный ТО брать ТО наиболее глазастого танка противника из живых на данный момент, затем рассчитывать две величины 1.1TO и 1.25TO, после чего вычитать из этого нашу маскировку и получать два рабочих круга: боевой и засадный.

 

Для примера, который выше, пусть я стою на хэлкате со 100% экипажем без перок и модулей, тогда получаем:

- ТОmax = 380 м

- коэфф. незаметности (по метериалам темы "Маскировка"): Kn=0.2114

- боевой круг засвета: 1.1*380-0.2114*(1.1*380-50) = 340 м

- засадный круг засвета: 1.25*380-0.2114*(1.25*380-50) = 385 м

 

А когда останутся в бою только хомячки и ТОmax упадет до 360 м, то боевой и засадный круги станут равными: 323 м и 365 м

 

Единственное что смущает это то, что для расчета коэф. незаметности нужно чтобы XVM считывал перед боем комплектацию машины и чуть не забыл, а также он должен детектировать стоите вы или нет. Хотя и в этом случае мы теряем из расчета кустовой коэффицент. Но его ни как не учесть, если только еще 2 круга добавить и сделать из миникарты радугу :))))

Edited by StranikS_Scan

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Подскажите пожалуйста название танков новых (ПТ немецкие). Хочу в конфиг добавить, а то еще ни у кого нету.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

а у меня они почему-то не пашут на 0.8.9

xvm ночной, 5.0.1

не могу войти в ангар, подвисаю на «обновление танкистов...»

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

а у меня они почему-то не пашут на 0.8.9

xvm ночной, 5.0.1

не могу войти в ангар, подвисаю на «обновление танкистов...»

Так и будет...

я обошел эту проблему... правда не без последствий... но работает.

 

создаешь папку 0.8.8 и скидываешь файл currentvehicle.pyc   по пути   World_of_Tanks\res_mods\0.8.8\scripts\client\

tankrange.xc должен быть на своем месте.

Все начинает работать, НО автоматически не добавляется инфа о новых танках, на которых не играл в 0.8.8.

Инфу можно добавить вручную.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Ещё во время какого-то из тестов подправил для себя скрипт для адаптации к версии 0.8.9. Вроде круги рисует, но правильно ли - не знаю.

currentvehicle089m.zip

  • Upvote 9

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Ребят... я переписал этот мод под 0.8.9 и добавил в свою сборку... кому надо - забирайте.

благодарю, добрый человек.

но выложить без сборки - было бы совсем респект. а то выковыривать - не быстрое дело.

 

нуждающимся:

обновленный файл прикреплен.

круги пишет по пути \res_mods\xvm\configs\PROTanki.xc

 

кстати, имхо зря сделали обрезку по 445 метров.

потому что стационарный такой круг и так есть, а вот танки с обнаружением в 445 метров и в "кагбе 480" имеют разные возможности зрения.

currentvehicle.rar

Edited by kashbessm
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

благодарю, добрый человек.

но выложить без сборки - было бы совсем респект. а то выковыривать - не быстрое дело.

 

нуждающимся:

обновленный файл прикреплен.

круги пишет по пути \res_mods\xvm\configs\PROTanki.xc

 

кстати, имхо зря сделали обрезку по 445 метров.

потому что стационарный такой круг и так есть, а вот танки с обнаружением в 445 метров и в "кагбе 480" имеют разные возможности зрения.

Ну вот какую инфу Вам даст круг в 500 метров? Ну серьезно какую? Если максимальная дальность обнаружения только 445? И то.. в вакууме... а если у противника маскировка, сетка, куст, камуфло... 445 это стреляющая на ходу Вафля только засветится.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

что поменять чтобы круги брались из своей папки с конфигом?

 

на карте не работают круги

Edited by Interes

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Ну вот какую инфу Вам даст круг в 500 метров? Ну серьезно какую? Если максимальная дальность обнаружения только 445? И то.. в вакууме... а если у противника маскировка, сетка, куст, камуфло... 445 это стреляющая на ходу Вафля только засветится.

Запас обзора 450+ дает возможность деактивировать чужую маскировку. Допустим два танка с обзором в 450м, но у одного рога. Так с рогами в радиусе до 450м имеет больше шанс увидеть танк с маскировкой. Ну а круг в 500м будет свидетельствовать о его способности и отличать его от танка без рогов с обзором в 450м. Автору + за воскрешение мода. На кругах в 450м+ не настаиваю... Ради ясности отписался. Edited by SuperXcool

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Ну вот какую инфу Вам даст круг в 500 метров?

мысль ясно выразил superxcool. информация о "запасе прочности" засвета. мне она важна. а кому как - не в курсе.

 

 

что поменять чтобы круги брались из своей папки с конфигом?

написал в своем посте выше.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Запас обзора 450+ дает возможность деактивировать чужую маскировку. Допустим два танка с обзором в 450м, но у одного рога. Так с рогами в радиусе до 450м имеет больше шанс увидеть танк с маскировкой. Ну а круг в 500м будет свидетельствовать о его способности и отличать его от танка без рогов с обзором в 450м. Автору + за воскрешение мода. На кругах в 450м+ не настаиваю... Ради ясности отписался.

 

Хорошо... абстрактный пример... встали вы в кустах (круг ОМГ у вас отрисовался 600 метров (только вы этого не знаете... круг как круг)... стоите в кустах и край круга достает до дороги, где танки катаются... только этот круг полная деза... вы никогда на таком расстоянии не засветите ибо - 445м... круг показывать должен максимальную возможную дистанцию засвета... а то что внутри круга у вас командир глазастие - так это внутри круга и будет работать. Зачем большой круг если он все врет? Как по нему ориентироваться? Или вам просто.. "ооооо... какой у меня большой круг!!!!"

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

@Yusha, бросайте это занятие.
Лично я катаюсь с кругом 445 и кругами более 445. У них иная информативность. Они обозначают, что есть шансы и ПТ увидеть со всех 445, а не только маусов и прочие сараи. Если кому ума не хватает на понимание механики засвета - хоть разопнитесь тут простыни писать, им уже не поможет. 

 

Оставьте это дело на личный вкус каждого, пожалуйста.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...