Jump to content
Korean Random

Valve выпустила Proton 5.0 для запуска Windows-игр в Linux


Recommended Posts

Компания Valve опубликовала первый выпуск новой ветки проекта Proton 5.0, который основан на наработках проекта Wine и нацелен на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются под лицензией BSD.

 

Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 9/10/11 (на базе пакета DXVK) и DirectX 12 (на базе vkd3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана. Для увеличения производительности многопоточных игр поддерживаются механизмы "esync" (Eventfd Synchronization) и "futex/fsync".

 

В новой версии:

  • Выполнена синхронизация с кодовой базой Wine 5.0, из которой перенесено более 3500 изменений (прошлая ветка основывалась на wine 4.11). 207 патчей из Proton 4.11 были перенесены upstream и теперь входят в основной состав Wine;
  • Для отрисовки игр, использующих Direct3D 9, по умолчанию задействована прослойка DXVK, транслирующая вызовы в API Vulkan. Пользователи систем без поддержки Vulkan могут вернутся на бэкенд wined3d, использующий трансляцию в OpenGL, выставив настройку PROTON_USE_WINED3D;
  • Усилена интеграция с клиентом Steam, которая позволила расширить спектр поддерживаемых игр, в которых применяется технология защиты от несанкционированной модификации игр Denuvo. Например, в Proton теперь можно играть в такие игры, как Just Cause 3, Batman: Arkham Knight и Abzu;
  • Новые установки Proton возвращают сведения о более новой версии операционной системы, как того требуют некоторые новые игры. Параметры старых установок оставлены без изменения;
  • Началась разработка значительных улучшений, связанных с добавлением в Wine 5.0 поддержки работы с несколькими мониторами и графическими адаптерами;
  • Для старых игр улучшена поддержка объёмного звука;
  • Изменена структура Git-репозитория проекта. В ветку 5.0 добавлены новые субмодули, что требует при сборке из git выполнить их инициализацию командой "git submodule update --init";
  • Компоненты FAudio с реализацией звуковых библиотек DirectX (API XAudio2, X3DAudio, XAPO и XACT3) обновлены до выпуска 20.02;
  • Прослойка DXVK, предоставляющая реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan, обновлена до выпуска 1.5.4. В DXVK 1.5.4 устранены регрессивные изменения, связанные с поддержкой Direct3D 9, и решены проблемы, проявляющиеся в играх Anno 1701, E.Y.E: Divine Cybermancy, Forgotten Realms: Demon Stone, King's Bounty и The Witcher.

 

Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48648

  • Upvote 2
Link to comment
Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...