Перейти к содержимому
Korean Random
Vladimir_Torero

Слава Макаров о сути World of Tanks + Розыгрыш коробок

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

 


В видео анализируется выступление Вячеслава на конференции TAT.DIGITAL

 

Копипаста с сайтов kazanfirst.ru и entermedia.io

 

Вячеслав Макаров, Head of Research&Development/Product Director World of Tanks или папа «World of Tanks», цифровую реальность рассматривает больше со стороны возможностей. Когда он только пришел в варгейминг, таких понятий, как «паблишинг» и «работа с пользователями», не было. Компания жила на том, что создавала однопользовательские игры и продавала их издателям. О том, что будет дальше, никто не думал.

- Когда мы начали рассказывать про игру пользователям, в социальных сетях выбрали режим не избегания угроз, а агрессии, скандала, хайпа. Благо, что тема военной истории может породить срач примерно за пять минут. На этом сраче и спорах о военной истории, о том, что можно ли вообще делать игру про танки, мы в начале и ехали. Все наши первые видеоролики были чистым набросом в сторону конкурентов. Мы «стебались» над гонками, симуляторами. За счет этого пережили первый год после релиза, когда у нас было много технических проблем и игрового дизайна, - говорит Макаров.

 

По словам спикера, часто вопросы закрывались открытым и местами достаточно агрессивным ответом. Некоторые фразы разработчиков даже стали для игроков мемами, которые до сих пор используются. 

- Например, один из ключевых руководителей разработки Миша Живец, окончательно измученный пользователем, который приходил с претензиями каждую неделю, в какой-то момент ответил ему: «Страдай ***. Твои мучения только радуют нас». Ничего, прокатило. Все устроили истерику, скандал, потом ответили: «Зато он хороший инженер». На этом все закончилось. Позиция - да мы такие и нам пофигу, неожиданно принесла нам много пользователей. Потом мы стали масштабными. Немного снизили накал борьбы, но мы продолжаем раз в полгодика вбрасывать особую адскую тему, - улыбается Вячеслав.

 

Отвечая на вопрос: «Варгейм - это хорошо или плохо», Макаров отмечает, что игра позволила поднять уровень посещаемости танкового музея Кубинка. Также он добавил, что игры конкурируют с телевизором и бутылкой (традиционный российский алкогольный напиток крепостью 40 градусов). 

- Поэтому, когда мы конкуренцию бутылки (традиционный российский алкогольный напиток крепостью 40 градусов) выиграем, это, по-моему, отлично, - говорит спикер.

 

«Практика работы со срачем важна», — утверждает Вячеслав Макаров. «Выпускайте в имиджборды людей, которым предстоит отвечать на комментарии. После этого они смогут работать с токсичной атмосферой так, чтобы у компании не было проблем».

 

Вячеслав Макаров, создатель World of Tanks, считает, что единственный способ реагировать на скандалы — это «практика встречного срача». При этом компания не может сама вести агрессивный диалог с пользователем. «Представим, что в ваш адрес существует негативное мнение, а у вас есть некий набор аргументов, доказывающих, почему на вашем предприятии хорошо. Ваша задача — вырастить группу людей, которая будет проецировать эти аргументы, и это должны быть не покупные тролли, а искренне убежденные пользователи. В момент, когда кто-то нападает на вас, ему устраивают встречную полемику в духе: “Ты хочешь оставить меня без зарплаты, моих детей без еды?”, и так далее». С подобной тактикой согласились и другие спикеры конференции.

Изменено пользователем Vladimir_Torero
  • Не нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короткая ссылка
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×