Jump to content
Korean Random
seriych

WTR (рейтинг от Wargaming)

Recommended Posts

Тема для обсуждения рейтинга WTR.

1. Новый рейтинг

Раньше в личном рейтинге использовалась статистика из разных по геймплею режимов, и рейтинг напрямую зависел от количества проведённых боёв. А значит, он скорее показывал общий прогресс по аккаунту, а не оценивал эффективность игрока. Кроме того, личный рейтинг не позволял измерить мастерство игрока на каком-то конкретном танке, равно как и уровень игры за определённое время. Поэтому для измерения эффективности игры многие используют сторонние инструменты, каждый со своими недостатками.

При создании новой системы рейтинга мы использовали принципиально другой, более гибкий подход к оценке эффективности игрока.

Новый рейтинг работает только в случайных боях. Он оценивает боевую эффективность на каждой машине, используя набор критериев для конкретной техники, и на основании данных по отдельным танкам рассчитывает общую эффективность игрока. Система быстро реагирует на изменения в игре и сравнивает статистику со средними показателями на сервере, чтобы обеспечить достаточную выборку данных, по которой можно определить лучших и худших игроков с максимальной точностью.
 

Цитата

WG: Личный рейтинг по-прежнему доступен на время тестирования. Когда мы окончательно настроим новый инструментарий, личный рейтинг будет заменён. 

 

2. Принципы расчёта нового рейтинга

Только cлучайные бои

Новый рейтинг рассчитывается на базе cлучайных боёв, чтобы не смешивать показатели из режимов с разным геймплеем.

Восприимчивость к изменениям в игре

Рейтинг гибко реагирует на изменения ТТХ, которые влекут за собой изменение  статистических показателей техники, сравнивая ваши показатели с текущими средними значениями на сервере.

Например, если показатель среднего нанесённого урона для какой-либо машины растёт на всём сервере, это никак не повлияет на ваш рейтинг. Точно так же, если урон, заблокированный бронёй, становится более важным параметром для определённой машины после обновления, его влияние на рейтинг этой машины увеличивается. Таким образом, оценка игрока, которую вы видите, всегда соответствует актуальному состоянию игры.

Рейтинг для конкретного танка

Рейтинг формируется по каждому танку отдельно, и уже на его основании формируется общий рейтинг игрока. При этом для каждого танка влияние разных параметров эффективности различается — в зависимости от их значимости для этой конкретной машины.

Параметры эффективности

  • Нанесённый урон. Победа в большинстве боёв достигается уничтожением всей техники противника — отсюда важность этого параметра.
  • Урон, нанесённый с вашей помощью (по разведданным, оглушению и за уничтожение гусеницы). Обнаружение, обездвижение и оглушение вражеских машин вносят значительный вклад в победу.
  • Урон, заблокированный бронёй. Способность блокировать вражеские снаряды, используя броню танка, и отвлекать огонь на себя — ключевые особенности многих машин.
  • Количество уничтоженных машин противника. Каждый из нас оказывался в ситуации, когда уничтожить вражеский танк было важнее, чем нанести урон.
  • Выживаемость. Чем дольше вы остаётесь в бою, тем больше урона наносите и тем больше вражеских машин обнаруживаете. В таком случае, если вам удалось выжить, вы, скорее всего, выигрываете.

Каждый из этих параметров по-разному влияет на рейтинг в зависимости от конкретной машины.

Примеры

Параметр «Урон, заблокированный бронёй» мало что говорит о Bat.-Châtillon 25 t и других слабобронированных машинах, но даёт массу информации о хорошо защищённых Maus или ИС-7. Поэтому он будет иметь бóльшую важность для боевой эффективности Maus, но меньшую для Bat.-Châtillon 25 t. Задача Bat.-Chât — нанесение урона, так что, чем больше урона он наносит противникам, тем выше его боевая эффективность.

 

По аналогии, количество уничтоженных танков противника определяет эффективность машин с высоким темпом стрельбы и невысоким разовым уроном (например, Т-62А). При этом для Jagdpanzer E 100 и других машин с сокрушительной «альфой» оно менее важно, чем нанесённый урон.

 

Такая же логика действует и для других параметров: их важность изменяется от машины к машине, при этом уровень их влияния для каждого танка зависит от среднего значения на сервере.

3. Рейтинг по технике

Рейтинг по технике зависит от двух параметров: гибкости игрока и его статистики на выбранной машине.

Альфа-компонент: гибкость

Этот параметр оценивает максимальное использование игроком всех возможностей боевой машины.

 

Система оценивает гибкость игрока, используя высшие средние значения самых важных параметров для выбранной машины. Влияние параметра (т. е. коэффициент важности) на окончательное значение рейтинга приблизительно равно 25%.

Статистика всех игроков делится на несколько групп по каждому из ключевых параметров. Эти группы состоят из одинакового числа игроков, в то время как количество групп, разделённых по конкретному ключевому параметру, зависит от статистики машины. Например, различные машины имеют разное количество групп для параметра «Урон, заблокированный бронёй».

Вы получаете определённое количество очков за нахождение в конкретной группе. Чем выше ваша статистика, тем в более высокой группе вы находитесь и тем больше очков получаете. Нахождение в высших группах по самым важным параметрам технике даёт вам ещё больше очков.

Что это означает для ежедневного поведения игрока? Говоря простым языком, теперь вы получаете бонус за гибкость. Выжмите максимум из своей машины, и это отразится на вашем личном рейтинге.

Бета-компонент: статистика

В этом параметре достижения игрока рассматриваются в сравнении со всеми остальными игроками.

 

В данном случае статистика на танке игрока сравнивается по параметрам эффективности «нанесённый урон», «урон, нанесённый с вашей помощью», «урон, заблокированный бронёй» и «количество уничтоженных машин противника» со средними значениями этих же параметров по этой же боевой машине по всему серверу. При этом превышение (или понижение) по сравнению со среднесерверными параметрами умножается на весовой коэффициент этого параметра эффективности.

Таким образом, если для этого конкретного танка параметр «нанесённый урон» более важен, чем «урон, заблокированный бронёй», то превышение над среднесерверным по «нанесённому урону» более важно для высокого рейтинга, чем превышение над среднесерверным по «урону, заблокированному бронёй».

Влияние статистики игрока на окончательное значение рейтинга — приблизительно 75% (то есть, коэффициент значимости составляет 0,75).

Результат сравнения показателей игрока и сервера умножается на коэффициенты значимости для гибкости и статистики (~0,25 и ~0,75 соответственно); затем выводится финальное значение. Таким образом, чем выше эффективность игрока на каком-либо танке по сравнению с эффективностью всех остальных игроков на этом же танке, тем выше значение второго параметра для этого игрока.

Важные замечания

  • Оценка новых танков. Если вам не терпится проверить рейтинг только что добавленного в игру танка, помните, что он не будет доступен сразу же. Нам понадобится время, чтобы собрать необходимый объём информации для расчётов.
  • Расчёт рейтинга танков, которые используются небольшим числом игроков. Если танк, статистику которого вы просматриваете, используется небольшим числом игроков, система будет брать серверные значения для похожих танков (например, их копии или танки с идентичными техническими характеристиками).
  • Усреднение значений для получения честной оценки. Средние значения и значения выше среднего сильно отличаются от танка к танку, что могло бы позволить обмануть систему. Мы разработали специальную математическую модель, чтобы это предотвратить. Она уравновешивает рейтинг танков и делает так, что практически невозможно набрать очень высокий рейтинг на танках с умеренными средними значениями и наоборот.
     

3.1 Расчёт WTR техники

WTR техники — это показатель вашей результативности на конкретной машине.

Формула расчёта WTR техники основана на ключевых показателях техники и содержит два основных компонента: альфа (α) и бета (β).

Ключевые показатели техники

При расчёте рейтинга техники могут учитываются следующие ключевые показатели на этой технике:

  • Нанесенный урон + урон, нанесённый с вашей помощью (Damage Dealt and Assist, DDA)
  • Заблокированный урон (Damage Blocked, DB)
  • Количество уничтоженной вражеской техники (Frags, F)
  • Процент выживаемости (Survivability, S)

Количество ключевых показателей, участвующих в расчёте рейтинга, зависит от самой техники, её типа и роли на поле боя. Как правило, в расчёте используется от 2 до 4 показателей.

Для каждого показателя существует шкала, разделённая на несколько сегментов. Количество сегментов зависит от типа техники и ключевого показателя. В зависимости от значения показателя игрок входит в определённый сегмент. Чем выше значение показателя, тем выше номер сегмента.

Так, к примеру, по показателю «Заблокированный урон» (DB) строится шкала, от минимального до максимального значения среди всех игроков, игравших в случайных боях на этом танке. Эта шкала делится на несколько сегментов, в каждом из которых содержится одинаковое количество игроков. Далее определяется, в какой из сегментов по показателю DB вошёл игрок. Аналогичные расчёты производятся для всех ключевых показателей конкретной техники.

Альфа компонент

Альфа компонент отражает результативность игрока на конкретной технике относительно других игроков. Для определения Альфа компонента используется следующая формула:

 

pic2.png.7a942735991a5c1e6869d958b56dbc1f.png

 

 

α  — компонент формулы расчёта WTR, который определяет около 25% рейтинга
Максимальное значение α равняется 1.

i — один из ключевых показателей техники V

Σ — функция суммы

AudienceV — коэффициент аудитории, играющей на технике V

Коэффициент введён для выравнивания «веса» общедоступных и призовых танков, которые имеют очень схожие ТТХ, но разную статистику среди игроков. Такой дисбаланс связан с тем, что общедоступная техника привлекает бóльшую аудиторию с разной результативностью, соответственно средние показатели среди игроков для такой техники невысоки. В то же время средние показатели акционных и призовых танков значительно выше, т.к. на них в основном играет небольшое количество более опытных игроков.

Segmenti — номер сегмента для показателя i, в который вошёл игрок P на технике V

Segmentsi — общее количество сегментов для показателя

Ai  — вес показателя i, рассчитанный методом главных компонент

Бета компонент

Бета компонент уточняет рейтинг техники и отражает статистику игрока на этой технике относительно средней статистики на сервере. Для определения Бета компонента используется следующая формула:

 

pic3.thumb.png.4d5e8c34ee91063c953f3e46f4b7e274.png

 

β — компонент формулы расчёта WTR, который определяет около 75% рейтинга

i  — один из ключевых показателей техники V

Σ — функция суммы

NVi — нормализованное значение показателя i для игрока P на технике V (среднее значение показателя игрока делённое на среднее значение показателя на сервере)

Ai — коэффициент, который отражает вес вклада ключевого показателя i в победу на технике V

AudienceV — коэффициент аудитории, играющей на технике V

Beta_Norm и Beta_Offset— конфигурационные параметры, которые помогают определить вес β в финальной формуле

 

В расчёте бета компонента не учитывается такой показатель как Процент выживаемости (Survivability, S).

Финальная формула

Вычисление WTR техники производится по следующей формуле:

 

pic4.thumb.png.cb2b95c414ed9c3f0818d36e7c462764.png

 

 

WTRV  — значение WTR техники V

αV  — альфа компонент

βV  — бета компонент

αWeight and βWeight— конфигурационные параметры

4. Общий рейтинг

После того как мы рассчитали данные по каждому танку у игрока, нужно получить единый рейтинг, который показывает мастерство игрока в целом.

И вот при создании модели рейтинга аккаунта мы столкнулись с тремя серьёзными проблемами:

  • Определение коэффициента значимости для каждого танка в рейтинге аккаунта, который бы учитывал их уровень и количество боёв, сыгранных на них.
  • Определение влияния, которое танки разных уровней должны оказывать на общий рейтинг.
  • Выработка способа сравнения игроков, которые показывают отличный результат на разных машинах.

 

После нескольких итераций мы смогли вывести формулу, которая учитывает все эти переменные:

 

pic1.png.e1b395b30c2ea5d5724d15f26146a038.png

 

 

  • WTRp — значение личного WTR для игрока P.
  • V — конкретная техника, которая участвует в расчёте рейтинга игрока P.
  • Σ — функция суммы.
  • WTRv — значение рейтинга игрока P на технике V.
  • Battlesv — количество случайных боёв, сыгранных игроком P на технике V.
  • Tierv — коэффициент уровня техники V.
    По статистике, получить хороший рейтинг на технике высокого уровня довольно сложно, поэтому некоторые опытные игроки выбирают низкоуровневую технику для повышения своего рейтинга. Так как этот коэффициент увеличивается с уровнем техники, все игроки уравниваются в своих усилиях получить одинаково хорошую статистику на танках разного уровня.
  • Rolev — коэффициент техники V соответственно её роли в бою.
    Коэффициент помогает сбалансировать «вес» техники с разной ролью и вкладом в конечный результат боя, а значит и с разной сложностью получения хорошего рейтинга.
  • bonus_coef — коэффициент техники игрока с выдающимися результатами.
    Этот коэффициент учитывает только те танки, на которых игрок демонстрирует отличные результаты.

 

Таким образом, чтобы рассчитать личный WTR игрока, мы перемножаем показатели конкретной техники (WTR, количество боёв и два коэффициента). Сделав такие же расчёты для каждой машины игрока, мы суммируем получившиеся значения. Сумму делим на общее количество боёв, проведённых игроком, и умножаем на коэффициент техники с лучшими результатами. 

Учитывая специфику расчётов и логику разработки игры, рейтинг аккаунта рассчитывается с декабря 2014 года (начиная с версии 9.5).
Edited by seriych
  • Upvote 4

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Лично я очень приветствую это дело ВГ с рейтингом и очень надеюсь, что он будет действительно хорошим, ну по крайней мере по описанию вроде выглядит вполне пристойно. А то WN8 раздражает, EFF устарел, а больше из общих ничего нету.

1 час назад, sirmax сказал:

Мы сейчас планируем запустить только общий WTR, а WTR по танку, возможно, позже. Плохо, что по названиям их не разделили, будет путаница.

Я в формулах видел WTRp и WTRv, это не оно разве?

WTRp — значение личного WTR для игрока P
WTRv — значение WTR техники V

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
16 минут назад, sirmax сказал:

4 буквы хуже, чем 3 :)

Это да, не поспоришь)
Пошастал по залу славы, обнаружил один неприятный момент. На оф. форуме отписал (хотя вряд ли это к чему-то может привести), сюда просто продублирую:

Цитата

 

Edited by demon2597

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

я уже рассчитал границы цветов по этому рейтингу, надеюсь сегодня успею обновить конфиги.

Кстати, лучше использовать шкалу XVM. Там она всегда актуальная, в конфиге значения менять не надо. А теперь еще значения всех рейтингов по шкале XVM считаются автоматически каждый день.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
Только что, sirmax сказал:

Кстати, лучше использовать шкалу XVM. Там она всегда актуальная, в конфиге значения менять не надо. А теперь еще значения всех рейтингов по шкале XVM считаются автоматически каждый день.

А в связи с вышеуказанным недостатком тем более лучше:)

2 часа назад, sirmax сказал:

Мы сейчас планируем запустить только общий WTR, а WTR по танку, возможно, позже.

Можно полюбопытствовать чем обусловлено такое решение по WTRv? Имеются на счет него какие-то соображения/предположения или просто потому, что не всё сразу?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
24 минуты назад, demon2597 сказал:

У меня только одна претензия: огорчает, что максимально в 4 знака не уложились. Пять цифр в ухе кушает слишком много места. Из-за этого личный рейтинг я, например, у себя всегда обрезал таким образом, что когда больше 9999 показывало ХХХХ (там уже все равно без разницы- 12к или 15), видимо и с новым придется использовать подобную систему, что конечно печалит.

Для wgr >10000 было всё, что от 89 и выше по шкале xvm, то есть все фиолетовые и часть бирюзовых.

Для wtr на данный момент >10000 - это уже от 98 по шкале xvm. То есть только малая часть фиолетовых.

Итого обрезать до 4 знаков wtr можно довольно смело почти всем. Но не факт, что так будет в дальнейшем.

 

19 минут назад, sirmax сказал:

Кстати, лучше использовать шкалу XVM. Там она всегда актуальная, в конфиге значения менять не надо.

если использовать конструкцию вида :

<font color='{{c:xr}}'>{{r}}</font>

то тоже значения менять не надо было.

Edited by seriych

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

По всем новым рейтингам я лучше чем 95-98%,так же и по танкам,в топ 10000,но все равно я буду желто-зеленым,ведь у вас принято подрезать)

 

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
7 минут назад, adiga сказал:

По всем новым рейтингам я лучше чем 95-98%,так же и по танкам,в топ 10000,но все равно я буду желто-зеленым,ведь у вас принято подрезать)

 

Ага, тут вообще злобные подрезатели сидят, так и думают, как бы господину adiga рейтинг подрезать- ночами даже не спят...

Прежде, чем писать ерунду, неплохо было бы в курс дела войти, ведь речь, как я предполагаю, о разнице в показаниях WN8 на какой-нибудь сайте и в XVM? Это уже сто раз все обсосано и разжевано, до такой степени, что мне даже ссылку в лом искать, чтобы туда отправить. В общем не очень удачный первый пост у тебя получился.

Edited by demon2597

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
Только что, demon2597 сказал:

Ага, тут вообще злобные подрезатели сидят, так и думают, как бы господину adiga рейтинг подрезать- ночами даже не спят...

не adiga, а amgMclaren. Уже внесен в базу повышенного угнетения :-)

 

3 минуты назад, demon2597 сказал:

речь, как я предполагаю, о разницу в показаниях WN8 на какой-нибудь сайте и в XVM

полагаю о пересчете цветовых границ. А они действительно пересчитывались периодически. А теперь будут пересчитываться и вовсе ежедневно.

Раньше игроки перепрыгивали через границу цветов, а потом она их резко перепрыгивала в момент пересчета. Теперь резких скачков границ не будет (за исключением случаев массовой смены уровней техники и других подобных глобальных изменениях в игре).

 

21 минуту назад, adiga сказал:

все равно я буду желто-зеленым,ведь у вас принято подрезать)

xWTR(WTR(amgMclaren) = 8750) = 84, то есть середина бирюзовой зоны.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
45 минут назад, demon2597 сказал:

А в связи с вышеуказанным недостатком тем более лучше:)

Я для цвета и прозрачности имел в виду. Тот, кто хочет видеть большие циферки, пусть видит, а вот для цвета разницы нет, и лучше использовать шкалу XVM, которая всегда актуальная.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
9 минут назад, demon2597 сказал:

Ага, тут вообще злобные подрезатели сидят, так и думают, как бы господину adiga рейтинг подрезать- ночами даже не спят...

Прежде, чем писать ерунду, неплохо было бы в курс дела войти, ведь речь, как я предполагаю, о разнице в показаниях WN8 на какой-нибудь сайте и в XVM? Это уже сто раз все обсосано и разжевано, до такой степени, что мне даже ссылку в лом искать, чтобы туда отправить. В общем не очень удачный первый пост у тебя получился.

Я во всем в курсе,XVM ползуюсь всегда,но без циферок,и кстати твоим конфигом,просто как то летом включил и очень удивился,зелененький,а был бирюзой,причем очень давно,все рейтинги не совсем объективны,я просто интересуюсь,так какой же цвет будет у игроков 95-98%?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
48 минут назад, demon2597 сказал:

Можно полюбопытствовать чем обусловлено такое решение по WTRv? Имеются на счет него какие-то соображения/предположения или просто потому, что не всё сразу?

Мы его собираем (вроде :)), но с пока тяжело сделать его отображение.

35 минут назад, seriych сказал:

если использовать конструкцию вида :


<font color='{{c:xr}}'>{{r}}</font>

то тоже значения менять не надо было.

Да, это самый лучший вариант.

7 минут назад, adiga сказал:

,я просто интересуюсь,так какой же цвет будет у игроков 95-98%?

Вот из конфига по шкале XVM:


    // Dynamic color for XVM Scale
    // Динамический цвет по шкале XVM
    // http://www.koreanrandom.com/forum/topic/2625-/
    "x": [
      { "value": 16,  "color": ${"def.colorRating.very_bad" } },  // 00 - 16 - very bad  (20% of players)
      { "value": 33,  "color": ${"def.colorRating.bad"      } },  // 17 - 33 - bad       (better than 20% of players)
      { "value": 52,  "color": ${"def.colorRating.normal"   } },  // 34 - 52 - normal    (better than 60% of players)
      { "value": 75,  "color": ${"def.colorRating.good"     } },  // 53 - 75 - good      (better than 90% of players)
      { "value": 92,  "color": ${"def.colorRating.very_good"} },  // 76 - 92 - very good (better than 99% of players)
      { "value": 999, "color": ${"def.colorRating.unique"   } }   // 93 - XX - unique    (better than 99.9% of players)
    ],

90%-99% - зеленые. Ты, как выше seriych написал, входишь в топ 1% по WTR, поэтому бирюзовый.

 

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
36 минут назад, adiga сказал:

но все равно я буду желто-зеленым,ведь у вас принято подрезать)

Если вы будете желто-зеленым, то явно по другим причинам(исключительно статистическим), потому что выдумка после запятой хоть и забавная, но не имеет ничего общего с реальностью :)
 

11 минуту назад, adiga сказал:

я просто интересуюсь,так какой же цвет будет у игроков 95-98%?

Всегда был таким и в ближайшее время менять не планируется:

colors.jpg

Первая колонка: доля игроков в этом диапазоне рейтинга.
Вторая колонка: значения рейтинга по шкале XVM.
Также стоит прочесть эту тему.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Сейчас отображается только общий рейтинг с максимальным временным периодом, т.е. с 2014 года, верно?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Я так понимаю {{wtr}} это общий показатель по аккаунту за весь период (с декабря 2014). А как на счет за предыдущий месяц, например?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

За месяц данные бесполезны,  многие не наигрывают достаточно боев для нормальной статистики.  Я это исследовал,  поэтому свой рейтинг за период мы готовим за 3 месяца. Поэтому пока будет только общий WTR,  а дальше будем  смотреть. 

Да и вообще идея с рейтингом за месяц странная.  Рейтинг должен меняться каждый день, а не висеть статически. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...