Jump to content
Korean Random
TornadoCat

Гайд-обзор на Rheinmetall Panzerwagen - "ИмбаРушка" или "А стоило ли?.."

Recommended Posts

Доброго времени суток, дорогие друзья! С вами Tornado и сегодня я хотел бы поговорить о сравнительно новом лёгком танке X уровня немецой ветки Rheinmetall Panzerwagen (Райнметал Панцерваген), обсудить его ТТХ и в целом охарактеризовать машину, как прямого наследника пресловутого Spähpanzer Ru 251.

post-11373-0-38923600-1502545900_thumb.jpg

 

Глава I. Что такое Rheinmetall Panzerwagen

На момент выхода на тест патча 9.18 назывался он Spähpanzer 57 (пруф как раз на рисунке выше), но далее был переименован в Rheinmetall Panzerwagen. Появился он наряду с советским Т-100 ЛТ, американским XM551 Sheridan, французским AMX 13 105 (в этих ветках ЛТ, бывшие на VIII уровне, были перемещены на IX) и китайскими WZ-132 A и WZ-132-1 (для этой ветки был введён новый ЛТ IX уровня). На тесте ТТХ машины несколько раз перерабатывались, как и на основе в течение нескольких патчей, и на данный момент машина имеет ТТХ, которые и будут оговариваться в этом материале.

Характеристики машина имеет довольно противоречивые: маскировка у Rhm. Pzw. не лучшая, но и не худшая среди конкурентов; удельная мощность не самая маленькая, но и не рекордная; урон в минуту также ниже, чём у конкурентов, однако, и не самый низкий. Впрочем, сравнивать его параметры с параметрами конкурентов можно долго, а здесь мне хотелось бы обсудить именно Rhm. Pzw., а уже потом - его преимущества и недостатки.

Глава II. Достоинства, недостатки, сравнение с Ru 251

 

Как и его предшественник, Rhm. Pzw. является "Хрустальной пушкой". Очень злобной и подвижной хрустальной пушкой. И, так как данный танк является прямым наследником Ru 251, он перенял у предка довольно много параметров, причём некоторые из них получили солидное улучшение. Поговорим о них по порядку.

Характеристики орудия являются довольно сбалансированными. 105-миллиметровое орудие имеет в своём распоряжении подкалиберные снаряды с пробитием 242 (второй показатель среди ЛТ10) и уроном 320 (скорость полёта - 1206,89 м/с), кумулятивные снаряды с таким же уроном и пробитием 280 (скорость полёта - 897,44 м/с) и фугасные снаряды - барабанная дробь - с пробитием 120 (!) и уроном 420 (скорость полёта - 700 м/с)*. Что интересно, на тест машина выходила с обычными фугасами с пробитием 53, но после первого ребаланса характеристик получила-таки фугасные снаряды с пробитием в 120, что целиком оправдано тенденцией, основанной Ru 251.

*До патча 9.20.1 урон снарядов составлял 360/360/440. 

Что касается остальных снарядов, то здесь кумулятивные боеприпасы уже не летают быстрее стандартных, как у Ru 251 (при переходе на IX уровень Ru 251 получил подкалиберные снаряды с пробитием 212 мм и скоростью полёта 1093,75 м/с вместо старых бронебойных снарядов, хотя даже при этом кумулятивы у Ru 251 летают быстрее подкалиберов), бронепробиваемости основных снарядов хватает почти всегда, а фугасы... Фугасы просто радуют, как и радовали на Ru 251. Только радуют они уже не на 320 среднего урона, а на 420. УВН вперёд и на борт сосоставляют -10 градусов, что позволяет не выкатываться из-за пригорка бортом, как на Ru 251, а в области кормы угол склонения составляет -6 градусов, что позволяет отстреливаться даже за спину в преследующего врага. Такой эффект был достигнут засчёт особого устройства башни: сама башня уплощённая и небольшая по размерам, а пушка закреплена на цапфах, что позволяет казённой части орудия выдаваться за саму башню и опускать ствол (см. рисунок ниже).

 

 

 

post-11373-0-31318300-1502530750_thumb.jpg

 

 

 

С Вентилятором, Досылателем и Боевым Братством урон в минуту у Rhm. Pzw. составляет (60/7,76)*320 = 2475*, что, внезапно, меньше, чем у Ru 251, который после перевода на 9-ый уровень получил нерф характеристик. Его ДПМ с тем же оборудованием на данный момент составляет (60/5,78)*240 = 2491 вместо былых 2812 на 8-ом уровне. Прирост ДПМ-а с уровнем вовсе отсутствует, но здесь уже ничего не поделать. Разогнать ДПМ Rhm. Pzw. ещё сильнее можно только установкой Шоколадки вместо Огнетушителя, но лично я ни разу не рискну выйти в бой с такой сборкой. Танк горит редко, но любой танк хоть когда-нибудь горит, так что Огнетушитель, а лучше автоматический, лучше не выгружать.

*до патча 9.20.1 ДПМ с данной сборкой оборудования составлял 2560.

Единственное, что поистине не радует, так это стабилизация. Да, у Ru 251 она была неидеальной, но на Rhm. Pzw. круг сведения во время движения просто огромен. Нет, не так: он ОГРОМЕН. И когда я впервые начал сводиться на цель, я вспомнил, что время сведения с моим оборудованием составляет 1,5 секунды*, и никак не мог поверить своим глазам. По факту, стабилизация - вернее, её отсутствие - является чуть ли не единственным слабым местом пушки и с этим приходится смириться. Также стоит помнить, что стрельба сильно демаскирует танк, так что поспешный выстрел без результата может аукнуться не одним ответным попаданием. Вдобавок, боекомплект у данного орудия чрезвычайно мал - всего 35 снарядов**. Этого подчас едва хватает на обычный бой даже при очень аккуратной стрельбе.
*до патча 9.20.1 время сведения с тем же оборудованием составляло 1,74 секунды.

**до патча 9.20.1 боекомплект составлял 30 снарядов.


Маскировка Rhm. Pzw. является аккурат средней среди других ЛТ10 и составляет (с Вентилятором, Боевым Братством и перком Маскировка) 32,66% стоя или в движении и всего 6,83% при стрельбе с места/стрельбе в движении. При стрельбе маскировка Rhm. Pzw. падает до неприличия, причём сильнее, чем у большинства других ЛТ10, потому планировать отход в укрытие после выстрела или же дистанцию ведения огня стоит очень тщательно.

Высокие показатели разгона и максимальной скорости позволяют Rhm. Pzw. довольно быстро занимать необходимые позиции, однако, размеры танка определённым образом сглаживают этот плюс, причём сглаживают настолько, что иногда бывает трудно вписаться в поворот. Также Rhm. Pzw. унаследовал у Ru 251 проблемы с проходимостью по плохим грунтам, что, с учётом большого веса машины и вкупе с вышеуказанным нюансом, требует у игрока особого внимания к траектории движения.

Говорить, что Rhm. Pzw. не имеет брони - пустая трата времени. Отсутствие брони было в чистом виде унаследовано от Ru 251. Отсюда высокая восприимчивость к фугасам и сплэшу от артиллерии, а также критуемость экипажа и внутренних модулей.

На рисунках ниже - сравнение по высоте и длине Ru 251 и Rhm. Pzw.

 

 

post-11373-0-07578200-1502531349_thumb.png post-11373-0-31312300-1502531344_thumb.png

 

Общая высота танка изменилась мало, однако, сразу бросается в глаза, насколько корпус Rhm. Pzw. выше сам по себе. Это компенсируется меньшей по высоте башней и удобно закреплённым орудием, но всё-таки Rhm. Pzw. неизбежно больше по размерам. Вследствие увеличившейся высоты корпуса, центр тяжести у Rhm. Pzw. находится выше, чем у Ru 251, потому и перевернуться на нём не в пример проще. Это ещё раз показывает, что водить Rhm. Pzw. нужно очень осторожно.

В общих чертах, Rhm. Pzw. - логичное продолжение Ru 251. Он стал будто злее, кряжистее и мощнее, однако, в то же время, будто разжирел и потерял былую форму.

Подведём итоги:

Достоинства:

 

  • Самая высокая максимальная скорость среди ЛТ10
  • Высокая удельная мощность и разгон
  • Лучший показатель обзора среди ЛТ10
  • Великолепные показатели всех снарядов, а также точности орудия
  • Хорошая маскировка

 

Недостатки:

 

  • Плохая проходимость по средним и мягким грунтам
  • Размеры танка в сравнении с другими ЛТ10
  • Сравнительно плохая стабилизация орудия
  • Бескомпромиссная демаскировка при выстреле
  • Отсутствие брони
  • Малый боекомплект
  • Высокий шанс перевернуть машину при неосторожной езде
  • Зависимость машины от навыков игрока

 

Выводы по машине сделаны, осталось поговорить об её оснащении, о чём и будет рассказано в следующей главе.

Глава III. Оборудование, экипаж, сборка

Комплект оборудования и прокачка экипажа имеет огромное значение для любой машины, поэтому ниже мы рассмотрим несколько различных сборок оборудования и проясним некоторые вопросы по экипажу.

 

Для начала экипаж, так как с ним всё гораздо проще, чем может показаться: все члены экипажа, кроме заряжающего (экипаж у Rhm. Pzw. - 3 человека), переходят без сброса перков с Ru 251. Есть только один нюанс:

  • На Rhm. Pzw. функции заряжающего выполняют Командир и Наводчик, потому такие перки, как Интуиция или Отчаянный, придётся изучать кому-то из них, если их наличие критично

В остальном же спектр необходимых перков выглядит примерно так же, как и на Ru 251: первым перком Боевое Братство, вторым - Шестое Чувство и Маскировка, третьим - Плавный ход и Плавный поворот башни (докачиваем Маскировку), далее Ремонт и ситуативные перки - Орлиный глаз, Радиоперехват. Для активного света можно в приоритетном порядке изучить Ремонт сразу после Максировки. Остальные перки уже не так критичны и необходимы для игры на Rhm. Pzw., как и не были нужны на Ru 251.

Теперь о сборках оборудования.
Как и для Ru 251, я рассмотрю несколько сборок, объясню доводы за и против каждой и объясню выбор своей сборки.

Сборка №1: Вентилятор + Досылатель + Просветлённая оптика.

  • Вентилятор: пассивно увеличивает все ТТХ машины вкупе с Боевым Братством
  • Досылатель: в виду сравнительно медленной перезарядки и ТТХ орудия, позволяющих наносить урон, просто необходим
  • Просветлённая оптика: усиливает и без того отличный обзор до 492 м (с перком Орлиный глаз)

 

Итоговые ТТХ:
5a4be7411e4f5_.thumb.png.00e89ce623cfd46a64e547b3a52be374.png

Вот она - та самая перезарядка в 7,59 секунды и ДПМ в 2528 (с учётом Боевого Братства), а также точность в 0,33 и время сведения в 1,47 секунды. Конечно, по факту, оно занимает больше времени, но это происходит из-за стабилизации, а не самого сведения. Обзор составляет 492 м, что является великолепным показателем. Маскировка, как было сказано, с Вентилятором и Боевым Братством составляет 32,66% стоя или в движении и 6,83% при стрельбе с места/стрельбе в движении.
В реалиях игры после патча 9.20.1 до сих пор является эффективной, хотя, при улучшенной стабилизации и времени сведения отсутствие Стабилизатора будет ощущаться сильнее.

Сборка №2: Вентилятор + Досылатель + Стереотруба.

  • Вентилятор: см. выше
  • Досылатель: см. выше
  • Стереотруба: увеличивает обзор до непозволительных 560 метров в статике (с перком Орлиный глаз)

 

Итоговые ТТХ:
5a4be741e69dc_.thumb.png.4c580eab5b28065fb64faa075760eb66.png

 

Проэкспериментировав пару боёв с этой сборкой, я пришёл к выводу, что даже она имеет место быть. А смысл её в двух моментах: 1) для включения Стереотрубы требуется 3 секунды, а для полного сведения из полного разброса - примерно столько же, то бишь, можно будет стрелять сразу, как только противник будет обнаружен; 2) стрелять на ходу на средние и дальние дистанции - не удел Rhm. Pzw., так что, если танк всё равно будет вести огонь в стационарном положении, то стоит усилить обзор чем-то с более существенной отдачей, чем Просветлённая оптика.
От себя скажу, что высвечивать с 360 м при выстреле таких монстров маскировки, как UDES 03 или Strv. 103B - очень и очень приятно, хотя, в то же время, лёгкий танк кормит скорость, так что впечатление от второй сборки после первой остаётся двоякое.

После патча 9.20.1 сборка потеряла актуальность, так как сводиться пушка стала быстрее и из меньшего круга разброса, хотя, по эффективному обзору данный комплект оборудования и сейчас уделывает все остальные.



Сборка №3: Досылатель + Просветлённая оптика + Стабилизатор вертикальной наводки

  • Досылатель: см. выше
  • Просветлённая оптика: обзор, обзор и ещё раз обзор
  • Стабилизатор вертикальной наводки: "А может, всё-таки удастся что-то с ним сделать?"

 

Итоговые ТТХ:

5a4be742db3f4_.thumb.png.e19f12e90d0a19b81ce3d3a2bf676b99.png

 

Данная сборка - жалкая попытка совладать с откровенно плохой стабилизацией. Однако, как можно увидеть, из-за отсутствия Вентилятора и ДПМ просаживается почти на 60 единиц, и точность падает на 1 сотую, и время сведения возрастает на 3 сотых, и обзор падает на 10 метров, и общая незаметность падает на 12 пунктов, в общем, машина теряет ТТХ, но разброс на ходу, следует признать, после патча 9.20.1 стал хоть немного исправляться в лучшую сторону, хотя, это больше заслуга ребаланса ТТХ, а не самого Стабилизатора, который только дополняет улучшение. Вывод: хотите подкрепить уменьшение разброса на ходу - Стабилизатор ощутимо поможет.


До патча 9.20.1 я играл со сборкой №1, хотя на Ru 251 после перевода на 9-ый уровень я играл с Просветлённой оптикой, Досылателем и Стабилизатором (без Вентилятора), так как там Стабилизатор ещё хоть что-то решал. В случае же Rhm. Pzw. проще было доукомплектовать его Вентилятором и разом усилить все ТТХ, чем пытаться такой ценой исправить плохую стабилизацию. Однако, в патче 9.20.1 ситуация немного изменилась, и я, пожертвовав характеристиками, таки перешёл на сборку №3. Круг разброса из ОГРОМНОГО превратился просто в большой, и попадать стало комфортнее, правда (кого я обманываю?), совсем немного...

В патче же 9.21 была ВНЕЗАПНО исправлена сильная переворачиваемость машины, поэтому Rhm. Pzw. хотя бы перестал опрокидываться на ровных поверхностях от малейшей кочки. Вместе с тем было сделано и другое интересное наблюдение: если при заходе противнику в борт видно, что стрелять придётся не в упор и есть риск промазать - сбросьте скорость, перейдя на вторую позицию круиз-контроля. Скорость танка упадёт на 15-20 км/ч, круг сведения через секунду станет уже, так что как раз через эту секунду можно стрелять практически без риска промахнуться. 


Глава IV. Заключение

В заключении хочется поделиться несколькими собственными наблюдениями, основанными на нескольких месяцах игры на данном аппарате.

Rhm. Pzw. моментально подрывает ожидания при виде круга разброса на ходу, как и подрывает их переворот на ровном, казалось бы, месте. Этот танк заставляет подпрыгивать на стуле от радости попадания в корму какому-то Т110Е5 фугасом с уроном в 420 или даже 500 с лишним, а уж о картонных бортах ПТ-САУ или артиллерии вообще говорить не приходится, но плата за такие кратковременные моменты слишком велика... Машина требует поистине немецкого терпения и филигранности, платя при этом колоссальной отдачей, но только при наличии огромного везения, ибо без него, каким бы скиллованным не был игрок, Rhm. Pzw. ясно и недвусмысленно укажет, куда ему следует пойти.

Если говорить совсем уж честно: патч 9.20.1 основательно потрепал машину. Rhm. Pzw. необходимо либо усиление ДПМ-а (который можно вернуть альфой в 360), либо уменьшение чистого времени перезарядки с 8,8 секунд до 6,5-7 как минимум.

Вместе с тем, общий комфорт игры был немного увеличен, ибо были произведены правки ТТХ, благодаря которым Rhm. Pzw. перестал постоянно переворачиваться.

 

Ну и напоследок несколько скриншотов сводок уже сыгранных боёв на Rhm. Pzw. с довольно неплохими результатами.

'1'

 

post-11373-0-93024600-1502570948_thumb.jpg post-11373-0-15648100-1502570956_thumb.jpg

 

'2'

 

post-11373-0-73118600-1502570960_thumb.jpg post-11373-0-34818700-1502570965_thumb.jpg

 

'3'

 

post-11373-0-66806600-1502795506_thumb.jpg post-11373-0-30772400-1502795507_thumb.jpg


Да, балансер несколько раз подряд не хотел меня забрасывать в бой хотя бы с 5-тью X уровнями, потому играл там, где игралось. Всё ещё впереди!

 

Ранговые бои оказались настоящим призванием для этой машины, в которых она реализует свои преимущества в обзоре, статичной маскировке и высоком пробитии и точности. Результаты таких боёв подчас впечатляют.

 

'1'

 

post-11373-0-40939700-1504889654_thumb.jpg post-11373-0-66291300-1504889659_thumb.jpg

'2'

 

post-11373-0-14326800-1504889648_thumb.jpg post-11373-0-12612200-1504889640_thumb.jpg

 

А вот и Мастер подъехал! Даже два подряд: в рандоме и Генеральном!

В следующем бою я повторил успех в Генеральном сражении, жаль, что не заскринил

 

shot_171.thumb.jpg.7d369212a07f3f465dc1312d33cab980.jpgshot_172.thumb.jpg.51a674344f2754cec303719130097dbe.jpg

 

Rhm. Pzw. в реалиях патча 9.21.

 

Ещё один Мастер в рандоме в патче 9.21

 

 

 

На этом у меня всё. Благодарю за прочтение столь огромной статьи, надеюсь, информация была для вас понятна и полезна! С вами был Tornado, всем спасибо и удачи в боях!
 

post-11373-0-63980300-1502530779_thumb.jpg

Edited by Tornado_Odan_Rot
  • Upvote 9

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

БЛДЖАД!

Эта статья полна любви и обожания.

Возможно, стоит добавить немного ненависти?

Кто тут лурочку любит ?)

Там есть ненависть . К стабилизации и кажущейся бревнистости при езде . Просто без матов )

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

А вент+стаб+сведение юзал?

пытался вначале тоже, но меня сразу отъюзали из инвиза два гриля, причём с расстояния в метров 350 . Потому буст обзора для нерфа маскировки этих кустобратков - маст хэв . До этого дошёл ещё на рушке .

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Инструкция хороша, плюсанул за труды.

Аффтар пешы ысчо ©

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
10 минут назад, Tornado_Odan_Rot сказал:

Актуализировано для патча 9.21.0.2

Хоть у меня и не было никогда рушки, но плюсану.

Го взвод на 6-ках ЛТ?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Скрины и описание ттх будут доработаны сегодня вечером 

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Копипаст с оф форума .

 

Ну-с, что сказать... Вчера танк был, кгхм, продан. И сейчас объективно поясню, почему:

 

1) Сравнительная "кактусность". Техника заставляет потеть для выжимания из неё таких результатов, которые из другой техники играючи выжмет средний Вася с завода игрок в танки. Это, безусловно, притягивало меня, но предел поту когда-нибудь наступает.

2) Долбанутый рандом. Да. Хотите - верьте, хотите - нет, но в нынешний рандом можно выходить только из-под палки (пруф на один из десятков таких боёв был выше). Учитывая сложность машины, выходит, что жёппа горит просто перманентно. Ну, и, как следствие, третий пункт...

3) Излишняя командозависимость машины. Негатив, в основном, выплывает из п.2. Можно стерпеть раз, когда на 3 минуте боя тебя убивают, а у тебя 2600 дамага и 0 ассиста, ибо союзники просто сливаются с нулём, можно стерпеть два, ну три, но не десяток раз подряд ежедневно в течении месяца. % побед рухнул с 51% до 46%, но эффективность машины растёт, корреляция на лицо. Когда команда просто не хочет играть - эффект от машины в бою околонулевой, хотя личные результаты говорят об обратном.

 

По итогу, танк был продан почти без жалости. Как только его хоть немного приведут к более комфортному состоянию - не сбалансированному, а именно комфортному - с радостью к нему вернусь.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...