Jump to content
Korean Random

Общее: создание системы Лиг


3D-fan.ru

Recommended Posts

Я уже озвучил эту идею на форуме WOT в разделе нубомера - они встретили идею вяло, копирую также сюда, возможно задумаются разрабы XVM.

 

Я "зеленый игрок" (по старому рейту ~1500, по новому ~1390), вхожу по версии XVM в 5-10% топа сервера, но играл первые ~8-10к боев без према, играл много на стоковой технике, а будучи нубом - много фармил на нижних уровнях техники, чтобы просто заработать серебро. Весь этот груз висит на моей стате, которая реально наверное немного выше, что не учитывают текущие формулы. Таким образом, я хотел бы озвучить свое личное мнение по расчетам.

 

1. Сравнивать по дамагу светляков и их любителей с артоводами и любителями дамажной техники - как минимум некорректно, это говорили уже многие. На стоковых танках даже топовый игрок не сможет ничего сделать в бою. На танке 4 уровня в боях 8 уровня (обычное дело) не всегда удается даже светить (особенно если в бою 3-5 светляков, особенно французских 5-7 уровня) и единственное что можно сделать вообще - это хотя бы выжить и постоять на захвате, получаешь ты за это мало, а прокачиваться до 5 уровня приходится долго. Отнимать и эту последнюю возможность у 4-х уровней - просто жлобство со стороны дамажников-десяток, которые хотят выпятить свои пушки, дающие дамаг любым пуком в любой танк.

 

2. Учитывать в расчетах старую или стоковую технику - значит занижать текущие умения игрока. А мы ведь пытаемся понять текущее мастерство, а не вспоминать те годы, когда водитель Формулы-1 ездил на трехколесном велосипеде и называть его за это нубом? ;)

 

3. Считать что только дамаг показывает умение игрока (а поверьте, я порой много дамажу на верхних уровнях, скажем на Бате) - весьма некорректно, и этому есть множество примеров боев с РЭДами, которые выезжают взводом на пустой фланг, дают дамаг по максимуму и быстренько сливаются, оставляя бой на рандом. Они получают процент к стате за дамаг, но команда от них не получает почти ничего и зачастую сливается сразу после их слива (я лично люблю сливать такие команды с тупыми рэдовскими взводами). Не много надо умения, чтобы пострелять на топовой технике в топе и тут же слиться - в подавляющем большинстве случаев они никогда не тащат бой, а работают исключительно на дамаг/стату. Есть игроки, настолько раздраженные их тактикой и отношением к рандомной команде, что они из принципа сливаются в начале боя, не желая играть с РЭДами в одной команде (есть у меня такой знакомый).

 

Из всего этого у меня появились такие выводы:

 

1. В бою необходима оценка текущего танка игрока и знание чего от него ждать. Если у опытного игрока стоковый танк - это необходимо знать. Следовательно нужен КПД именно на этом танке.

 

2. Естесственно КПД на конкретном танке не показывает общее умение игрока, необходима и общая формула, и введение двойного КПД - общего ангара и текущего танка.

 

3. Необходимо учитывать что есть узкоспециализированные игроки (с большинством боев на определенной технике или определенном уровне) - артоводы, светляки, муравьиные львы из песочницы, донаты, игроки средних уровней, верхних уровней.

 

4. Учитывать средний уровень техники - это бред, который многие критикуют как "среднюю температуру по больнице". Воровать рейтинг у муравьиного льва, отнимая очки за низкий средний уровень техники - некорректно. Ведь он действительно бог в песочнице, хотя для профи это и выглядит аморально. И значит нубы обязаны видеть его реальный рейт, чтобы оценивать свои силы и возможности. А донаты действительно имеют больше возможностей по дамагу - их чаще ставят в топ, у них лучше техника и нет стока, и какого бы они ни были уровня мастерства - им все равно на порядок легче набрать рейт по сравнению с равным им игроком без прем-техники, проходящим через стоки и нижние уровни.

 

А мы ведь сравниваем равных игроков с равными игроками? Или пытаемся подгонкой формулы сделать кого-то чуть равнее других? ))

 

Таким образом предложение - ввести понятие Лиги, внутри которых сравнивать равных с равными. Например по топовой технике ангара.

 

Выбирать скажем в процентном соотношении от общего количества боев, брать не просто топ-3-4-5 танков из списка игрока, а те танки, которые входят в его 20%-30%-40% от общего количества боев (например если у него не 1 любимый танк, а 10, но у них равное количество боев, а их сумма дает 30% - их все стоит учесть). Как вариант, можно расчитывать все танки игрока, входящие в определенную лигу и выдавать средний КПД по лиге. Это нивелирует месячные задержки базы данных WOT через API - даже если по текущему танку данных еще нет, наверняка будут данные игрока по другим аналогичным танкам.

 

Лиги назвать более красочно, чем просто А-Б-Ц. Например:


- Песочная Лига (1-3 уровни)
- Лига Света (светляки 2-6 ур)
- Лига Тьмы (артоводы 3-8 ур)

- Лига Страдальцев, или Несчастных (лт-ст-тт 4 уровня, кроме света, арты и донатов этих уровней)
- Лига Тени (5-7 уровни, они уже не песок, но всегда в тени тяжеловесов, к тому же это самые фармовые танки в игре)
- Лига Тяжеловесы (8-9)
- Лига Монстры, или Боги Войны (марсиане :) ) (10)
- Лига Донаты (донат танки 4-8 уровней).

 

Примеры:

 

Если у игрока песочная техника в топе по количеству боев, значит дайте ему его честно заработанные на убийстве младенцев 2000-3000 очков КПД - он их действительно доказал, но покажите это отдельно на его рейтинге, например званием Царь Ирод, или Убийца Младенцев. Он бог в песочнице, вы этого не исправите, просто надо это отдельно показать, что бог он - именно в песочнице. На основном рейтинге это может отражаться скажем так - "песок 2600", а в моде - желтый кружок рядом с КПД. Зайдет он в бой 8 уровня, а у него желтый кружок и высокий КПД - ежу будет понятно что на технике 8 уровня он играет хуже и его рейт для 8 уровня завышен.

 

Если у игрока средняя техника в фаворе и хорошая стата (у меня например большинство боев на Т-34-85, КВ-13, Т-44, Т49) - назовите это еще как-то, скажем Крепкий Середняк. Отразите на стате скажем как "середняк 1300", серый кружок.

 

Если у человека 8-9 уровень главные по боям - 3-й тип рейтинга, лига "тяжеловесы-1350" и звание Тяжелый Рок, например зеленый кружок (по аналогии с зеленым цветом эффективных игроков).

 

Те, у кого большинство боев на 10-х уровнях - отдельно, например "боги 500" (и звание для суперов типа Бог Войны) или "монстры 1800" (Стальной Монстр) - тут уже неважно какой у него рейт, днищенский или супер-мупер - мы будем понимать что рейт он свой наколачивает именно на десятках и будем делать выводы как он при 10к боев на этих десятках умеет ездить. А если встретим его в песочнице или в средних уровнях - будем понимать что этот человек здесь случайно, что он не регулярный нагибатор песочницы. К этому КПД прилагается скажем красный кружок или лиловый, раз уж кто-то выбрал лиловый цвет для показателя процента суперэффектов, или голубой - цвет небес, где обитают Боги.

 

Отдельно лига Светляков - у кого на Т-50-2 половина всех боев, их стата просто никак не сравнима с остальными, дамага у них просто нет, один засвет и захват - и просто необходимо учитывать захват с повышенным коэффицентом в их стате. Белый кружок.

 

Арта соответственно противостоит свету - черный кружок, черная лига, всегда во тьме от остальных делает свое черное дело.

 

Обязательно вынести отдельно донатов - тех, у кого 30% боев включают (либо исключительно) донаты 5-8 уровней, т.е. явно влияющие на стату (хотя бы тем что их не так часто кидает в бои выше их уровня), но не реально показывающие их опыт. Я их не ругаю, и не завидую им, просто у них другие условия - дать им соответствующее звание, типа "донат 1200" или "Морган 500". Донаты тоже бывают высокоэффективные игроки, и низкоэффективные - цифра нам скажет о его эффективности на основной его технике, но сравнивать его надо не с артой, не со светом и не со стоками. И им по праву - золотой кружок, можно даже монетку. :)

 

Такое разделение, во-первых, сразу покажет кто на чем в основном ездит и куда его занесло, во-вторых, не даст в обиду средних уровней (4-6), которые и нагибать не могут, как песочные нагибаторы и дамажить не могут, как донаты или десятники, а зарабатывают опыт на всем, что попадается в бою - включая захват, сбитие захвата, свет и урон по засвету, который вообще не отражается в стате. Песок тоже сможет гордиться своими зелеными игроками с подогнанной под них формулой - если их микро-дамаг будет учитываться на полную и сравниваться с ними же, а не с Монстрами и Тяжеловесами. В-третьих, можно будет оставить все старые формулы, не принижая засвет или низкий средний уровень танков (хотя лучше конечно подогнать формулу под конкретные лиги - учитывая засвет и захват для света, увеличив долю дамага для песка с их микро-дамагом, убрав засвет и захват из формулы для арты). В-четвертых, рейтинг показательно будет РАСТИ, но не только в цифрах, а в категориях - переход из Песочной Лиги в Среднюю, из Средней в Тяжелую, из Тяжелой в Монстры. В Песке был зеленым игроком - перешел в Среднюю, стал оранжевым, стал расти дамаг в Средней - постепенно стал зеленым, потом перешел в Тяжеловесную и т.д.

 

Весь профессиональный спорт имеет разделение по лигам и тяжести - и только в Танках пытаются создать единую формулу для тараканов и мамонтов, при этом изо всех сил стараясь выделить свою любимую технику, подгоняя формулу под дамажников, чтобы принизить все нижние уровни, вызывая все споры о справедливости формулы.

 

Варианты применения в моде:

 

- Показывать цветным кружком к какой лиге в основном относится игрок (по топ-20% его танков) и его общий коэффицент как обычно - самый быстро реализуемый вариант

 

либо,

 

- Показывать цветным кружком к какой лиге в основном относится игрок и его коэффицент по его основной лиге (зашел Монстр-1200 в бой 2-го уровня прокачивать новую ветку - у него стоит красный кружок и КПД 1200)

 

либо,

 

- Показывать цветным кружком к какой лиге в основном относится игрок и его коэффицент в текущей лиге (по той технике, на которой он вышел в бой). Т.е. вошел любитель светляков на арте в игру - посчитать его коэффицент игры на всех его артах и выдать его КПД для арты, а также средний уровень его арт - это все таки не средний уровень танков вообще всех классов. В таблице - белый кружок (его принадлежность к Лиге Света по большинству его техники) и коэф его арт.

 

Если у игрока меньше 50 боев на танках новой лиги - отразить это либо отсутствием рейта, либо его цветом, чтобы показать недостоверность его статистики (как сейчас в таблице белым цветом отражены те, у кого нет рейта).

 

Таким образом:

 

- на Средних и Тяжеловесных танках не будет висеть мертвый груз пройденных в нубстве песочных танков.

- Будут сравниваться свет со светом, а не свет с Монстрами.

- Не надо будет выделять Нагибателей Песочниц, чтобы примерно их наказать занижением рейтинга, не надо будет принижать значимость засвета и захвата для А-20 и М5.

 

Благодарю за внимание. Написал много, кипело давно, и вот накипело. Думайте.

Link to comment
Short link
Share on other sites

  • Replies 21
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Прочитал. интересное предложение.

Будем  ждать что скажут разрабы.

З.Ы, Тока с формулами вроде утрясли, опять 25.

 

Пока будут сравнивать песочницу с маусами, а светляков с артой - утрясать формулы будут бесконечно, но справедливости не добьются.

Edited by 3D-fan.ru
Link to comment
Short link
Share on other sites

Пока будут сравнивать песочницу с маусами, а светляков с артой - утрясать формулы будут бесконечно, но справедливости не добьются.
Все это прекрасно знают, но нельзя никак отделить дамаг(а для большинства танков - это основной показатель) по разным танкам. На данный момент мы не можем получить информацию по дамагу отдельно на маусе, тракторе, или холодильнике. Только суммарный по аккаунту.

Далее, нельзя получить информацию по урону по засвету(чтобы адекватно оценивать светляков).

Так что эту проблему никак не решить кардинально. Есть способ, как это примерно учесть, в зависимости от количества боев на разной технике. Собственно это единственное из предложенного, что можно реализовать, и это уже звучало и пытается развиваться в теме про рейтинги. Собственно я и предложил учитывать в рейтингах не средний уровень, а зависимость от количества боев на конкретных танках.

Link to comment
Short link
Share on other sites

Все это прекрасно знают, но нельзя никак отделить дамаг(а для большинства танков - это основной показатель) по разным танкам. На данный момент мы не можем получить информацию по дамагу отдельно на маусе, тракторе, или холодильнике. Только суммарный по аккаунту.

Далее, нельзя получить информацию по урону по засвету(чтобы адекватно оценивать светляков).

Так что эту проблему никак не решить кардинально. Есть способ, как это примерно учесть, в зависимости от количества боев на разной технике. Собственно это единственное из предложенного, что можно реализовать, и это уже звучало и пытается развиваться в теме про рейтинги. Собственно я и предложил учитывать в рейтингах не средний уровень, а зависимость от количества боев на конкретных танках.

 

Я не полностью в курсе темы, но последний XVM показывает в ангаре рейтинги по каждому танку, а на сайте вот-ньюс можно посмотреть расширенную статистику игрока, получаемую через API. Там указана подробная статистика по каждому танку - кол-во боев, уничтожено, обнаружено, повреждено. Я уже в курсе, что есть проблема с регулярностью обновления этой базы, но надеюсь что API починят и данные станут более регулярными, а пока предлагаю использовать данные по серии танков, относящихся к определенной лиге - так мы получим средние значения игрока на данном типе техники, что будет более точным (наряду с количеством боев на конкретном танке, что даст примерное представление об умении игрока на нем играть, стоковости танка и прокачке экипажа).

Link to comment
Short link
Share on other sites

последний XVM показывает в ангаре рейтинги по каждому танку
Вот именно что в ангаре. Эту информацию можно получить только при непосредственном клике по танку в ангаре. Собрать ее массово нет возможности, ибо API эти данные отдает некорректно.
на сайте вот-ньюс можно посмотреть расширенную статистику игрока, получаемую через API. Там указана подробная статистика по каждому танку - кол-во боев, уничтожено, обнаружено, повреждено.
Угу, только тоже неправильная. И там, кстати, жирными красными буквами об этом написано.
надеюсь что API починят
Все на это надеются.
так мы получим средние значения игрока на данном типе техники
Не получим мы их, мы это только что выяснили. Только количество боев можно и процент побед.
Link to comment
Short link
Share on other sites

Вот именно что в ангаре. Эту информацию можно получить только при непосредственном клике по танку в ангаре. Собрать ее массово нет возможности, ибо API эти данные отдает некорректно.

Угу, только тоже неправильная. И там, кстати, жирными красными буквами об этом написано.

 

Жирными красными буквами там написано "могут быть не точными и обновляться с запозданием", что не переводится как "отдает некорректно" или "неправильная". Если проблема неточностей лишь в задержке обновления данных - проблемы нет.

Link to comment
Short link
Share on other sites

Если проблема неточностей лишь в задержке обновления данных - проблемы нет

Проблема есть. Проблема в том, что часть данных обновляется, а часть нет.

Ну и задержка более двух месяцев- это не проблема?

 

Вот было у тебя 10 боев и 10000 дамага, когда было посленее корректное обновление. А сейчас у тебя 100 боев и 100000 дамага, но отображаться будет 100 боев и те же старые 10000 дамага, как будто у тебя средний дамаг не 1000, а 100.

Edited by seriych
Link to comment
Short link
Share on other sites

У стартера стата фуфел, а новый аккаунт в лом заводить и качать.

В итоге родился сей опус (который я весь и прочитать то не смог).

Такие же задают вопросы разработчикам, возможен ли будет сброс статы за золото.

 

Именно поэтому у меня в ушах стоит винратио текущего танка.

Edited by notanymore
Link to comment
Short link
Share on other sites

Проблема есть. Проблема в том, что часть данных обновляется, а часть нет.

Ну и задержка более двух месяцев- это не проблема?

 

У игрока, который играет 2 года? )) Задержка 2 месяца может быть проблемой? ))) Для новичка, который зарегился 3 месяца назад - задержка 2 месяца это проблема, но у него и статистическая достоверность данных низка (меньше 1к боев), и танков выше песочницы почти наверняка нет (если это конечно не задрот, который заводит 5-й ник и прокачивается за неделю до 7 уровня). Для всех более-менее стабильно играющих игроков - задержка данных по 1-2 танкам, которые они в основном использовали на протяжении месяца-двух это не слишком большая проблема, если есть данные по аналогичной технике (в той же весовой категории, т.е. Лиге) - именно для этого вводится и само понятие Лиги, и подсчет средней статы по Лиге, а не по всему ангару и не по одному танку.

Edited by 3D-fan.ru
Link to comment
Short link
Share on other sites

@3D-fan.ru,

 

 Нет, такая задержка- это большая проблема. Проверено как раз, когда в ангаре стата по всем танкам в столбик отображалась. Тем более никто не знает, может вообще больше никогда API работать не будет и задержка будут всё расти и расти. Никто не будет делать заведомо неправильную статистику.

Link to comment
Short link
Share on other sites

У стартера стата фуфел, а новый аккаунт в лом заводить и качать.

В итоге родился сей опус (который я весь и прочитать то не смог).

Такие же задают вопросы разработчикам, возможен ли будет сброс статы за золото.

 

Именно поэтому у меня в ушах стоит винратио текущего танка.

 

1. В моей подписи стоит моя стата - это зеленая стата 1386 (~1500 по старому рейту), которая растет каждую сессию на 1-2 пункта. Таких, как я, в бою обычно 1-2 игрока на обе команды вместе взятые (на 9-10 уровнях побольше). Покажи свою стату - будем меряться попугаями.

 

2. Когда я завожу чистый акк, а у меня их несколько, в т.ч. на разных серверах (я перепробовал все) - стата на них обычно выше, но там я играю редко и без према (на основном с премом). Естесственно вторичные акки я не качаю, мне это просто не нужно - свою силу я знаю, мои попугаи меня не особо волнуют, т.к. играю я ради фана.

 

3. Твоя проблема в том, что ты не умеешь, либо не любишь, читать, а делаешь вывод по первым трем буквам. Лучше иди играть в Танки, здесь ты только чистоту страницы портишь.

 

 Нет, такая задержка- это большая проблема. Проверено как раз, когда в ангаре стата по всем танкам в столбик отображалась. Тем более никто не знает, может вообще больше никогда API работать не будет и задержка будут всё расти и расти. Никто не будет делать заведомо неправильную статистику.

 

Будет он или не будет работать - вопрос времени, поживем - увидим. А статистика не "заведомо неправильная", а "верная на определенную точку времени" - заметь, она верная, только "на позавчера", а для игроков со стажем от 10к боев - еще и статистически достоверная, т.к. отражает их "позавчерашнюю" силу на конкретном типе техники - за 2 месяца умение игрока не вырастает на 500 пунктов рейта (хотя на 60-80 - может, но это не революционный скачок, в игре мы этого не заметим - 1200 рейта или 1260 - для нас не так уж принципиально), а умение играть на одном светляке никуда не денется при игре на другом светляке.

Link to comment
Short link
Share on other sites

она верная, только "на позавчера"
Нет, она неверная вообще, ибо часть данных обновлена, а часть нет. Если бы не обновлялись все данные, то проблема была бы менее значительной.
Link to comment
Short link
Share on other sites

А жаль задумка была интересной.
Ну почему, в лигу мы все равно можем закинуть, там по сути только количество боев надо, ну и точный алгоритм запилить.
Link to comment
Short link
Share on other sites

Ну почему, в лигу мы все равно можем закинуть, там по сути только количество боев надо, ну и точный алгоритм запилить.

Да если разобраться то по сути эти предлагаемые лиги это тот же самый расчетный показатель среднего лвл танков игрока который и так уже считается. Ну сделать только пару исключений (в которых лично я особо смысла не вижу) вот и все.  

Link to comment
Short link
Share on other sites

по сути эти предлагаемые лиги это тот же самый расчетный показатель среднего лвл танков
Не, тут еще разделение на свет-арта можно сделать.
Link to comment
Short link
Share on other sites

Не, тут еще разделение на свет-арта можно сделать.

Я когда предлагал внедрить расчет среднего лвл танков игрока предлагал в том числе что-то похожее,  но положительных откликов она почему-то в свое время не нашла:) Может не так красочно и объемно расписал... хз:)

Edited by TurinDeNar
Link to comment
Short link
Share on other sites

Я когда предлагал внедрить расчет среднего лвл танков игрока предлагал в том числе и эту фишку, но положительных откликов она почему-то в свое время не нашла:)
Да, проглядел. На самом деле я вижу в этом подводные камни и лично я бы не взялся за реализацию распределение игроков.
Link to comment
Short link
Share on other sites

Не, тут еще разделение на свет-арта можно сделать.

 

Свет-арта и донаты - тоже очень важный показатель в рейте. И в этом случае не только разделение, но лучше бы и формулу изменить именно под них при их расчете.

Edited by 3D-fan.ru
Link to comment
Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...