Jump to content
Korean Random
nemoW

Двузначная шкала XVM, WN6, рейтинг эффективности (описание и FAQ)

Recommended Posts

В этой теме описаны основные рейтинги и шкалы, используемые в XVM. Иногда в народе некотрые из этих рейтингов называют КПД. Это довольно неточное название может вызывать путаницу, поэтому мы рекомендуем запомнить правильное название используемого вами рейтинга, и использовать его при общении.
 
Навигация по основной информации:

1. Шкала XVM (XVM Scale)

В связи с недостатками формул оценки эффективности (рейтингов) игрока и для удобства перехода от одного рейтинга к другому была разработана шкала XVM. Шкала XVM - универсальная двузначная шкала для отображения показателей эффективности игрока, высчитываемых по отдельным формулам.
 

Экспериментальным путем было получено, что распределения значений эффективности игроков по формулам РЭ (см. Раздел 2) и WN6 (см. Раздел 3) в целом по базе соответствуют гамма-распределению, поэтому оно было взято за основу двузначной шкалы.
Ключевое понятие для понимания принципа отображения формул эффективности на шкале XVM – процент превышения (% превосходства). Он показывает, какой % игроков имеют по определенной формуле эффективности рейтинг ниже какого-либо конкретного значения. По нескольким ключевым точкам на графике % превышения (см. Графики 2,3) c помощью интерполяционных формул получают уравнения для отображения рейтингов эффективности на шкале XVM, которые для РУ-кластера выглядят так:
xwn = ЕСЛИ(wn6>2200; 100; МАКС(МИН(-1,334*10^(-11)*wn6^4 + 5,673*10^(-8)*wn6^3 - 7,575*10^(-5)*wn6^2 + 0,08392*wn6 - 9,362; 100); 0))
xeff = ЕСЛИ(eff<400; 0; МАКС(МИН(4,787*10^(-17)*eff^6 - 3,5544*10^(-13)*eff^5 + 1,02606*10^(-9)*eff^4 - 1,4665*10^(-6)*eff^3 + 1,0827*10^(-3)*eff^2 - 0,3133*eff + 20,49; 100); 0))
____________________
Стоит отметить, что значение рейтинга на шкале XVM зависит от всех значений этого рейтинга по игрокам в базе. Из этого следует, например, что для РУ- и US-кластеров формулы отображения рейтингов эффективности на шкале XVM [в идеале] будут разными.
Любопытно, что знание формулы рейтинга эффективности для отображения его на шкале XVM не обязательно - достаточно иметь его значение для всех игроков в базе.

Основные отличия шкалы XVM от формул оценки эффективности:

  • на шкале XVM можно отобразить рейтинг игрока по любой формуле (см. график ниже)
  • значительно упрощен переход от одной формулы рейтинга к другой
  • прозрачный перевод любого рейтинга на шкале XVM в % превосходства (см. п.4 FAQ)

В графическом виде отображение формул РЭ (eff) и WN6 на шкале XVM (и цветовая градация шкалы) выглядит следующим образом:
post-8476-0-40177600-1362382822_thumb.png

"Примерное соответствие баллов по двузначной шкале XVM и четырехзначных eff и wn6"

0 ~ 437 ~ 120
1 ~ 447 ~ 134
2 ~ 458 ~ 149
3 ~ 469 ~ 165
4 ~ 481 ~ 182
5 ~ 493 ~ 199
6 ~ 506 ~ 218
7 ~ 518 ~ 236
8 ~ 531 ~ 256
9 ~ 545 ~ 276
10 ~ 558 ~ 296
11 ~ 571 ~ 316
12 ~ 585 ~ 337
13 ~ 598 ~ 358
14 ~ 612 ~ 379
15 ~ 625 ~ 401
16 ~ 638 ~ 422
17 ~ 652 ~ 444
18 ~ 665 ~ 466
19 ~ 679 ~ 488
20 ~ 692 ~ 510
21 ~ 705 ~ 532
22 ~ 719 ~ 554
23 ~ 732 ~ 575
24 ~ 746 ~ 597
25 ~ 759 ~ 619
26 ~ 772 ~ 641
27 ~ 786 ~ 663
28 ~ 799 ~ 685
29 ~ 812 ~ 707
30 ~ 826 ~ 729
31 ~ 839 ~ 750
32 ~ 853 ~ 772
33 ~ 867 ~ 794
34 ~ 881 ~ 815
35 ~ 894 ~ 837
36 ~ 908 ~ 858
37 ~ 923 ~ 879
38 ~ 937 ~ 901
39 ~ 951 ~ 922
40 ~ 965 ~ 943
41 ~ 980 ~ 964
42 ~ 994 ~ 985
43 ~ 1009 ~ 1005
44 ~ 1024 ~ 1026
45 ~ 1039 ~ 1047
46 ~ 1054 ~ 1067
47 ~ 1069 ~ 1088
48 ~ 1084 ~ 1108
49 ~ 1099 ~ 1128
50 ~ 1114 ~ 1148
51 ~ 1129 ~ 1168
52 ~ 1144 ~ 1187
53 ~ 1160 ~ 1207
54 ~ 1175 ~ 1226
55 ~ 1190 ~ 1245
56 ~ 1205 ~ 1264
57 ~ 1220 ~ 1283
58 ~ 1234 ~ 1302
59 ~ 1249 ~ 1320
60 ~ 1264 ~ 1338
61 ~ 1278 ~ 1356
62 ~ 1293 ~ 1374
63 ~ 1307 ~ 1391
64 ~ 1321 ~ 1408
65 ~ 1334 ~ 1425
66 ~ 1348 ~ 1442
67 ~ 1361 ~ 1459
68 ~ 1375 ~ 1475
69 ~ 1388 ~ 1492
70 ~ 1400 ~ 1508
71 ~ 1413 ~ 1524
72 ~ 1426 ~ 1539
73 ~ 1438 ~ 1555
74 ~ 1450 ~ 1570
75 ~ 1462 ~ 1586
76 ~ 1475 ~ 1601
77 ~ 1487 ~ 1617
78 ~ 1499 ~ 1632
79 ~ 1511 ~ 1648
80 ~ 1524 ~ 1664
81 ~ 1537 ~ 1680
82 ~ 1550 ~ 1696
83 ~ 1564 ~ 1712
84 ~ 1578 ~ 1729
85 ~ 1593 ~ 1747
86 ~ 1608 ~ 1765
87 ~ 1625 ~ 1784
88 ~ 1643 ~ 1804
89 ~ 1662 ~ 1824
90 ~ 1683 ~ 1846
91 ~ 1705 ~ 1869
92 ~ 1729 ~ 1893
93 ~ 1755 ~ 1919
94 ~ 1784 ~ 1947
95 ~ 1815 ~ 1976
96 ~ 1850 ~ 2008
97 ~ 1887 ~ 2042
98 ~ 1928 ~ 2078
99 ~ 1973 ~ 2117
100(XX) ~ 2023 ~ 2159


Для отображения эффективности по формулам РЭ и WN6 на шкале XVM используются макросы {{xeff}} и {{xwn}} соответственно. В конфиге по умолчанию, начиная с версии XVM-3.3.2-test6, макрос {{eff}} заменен на {{xwn}}.
 

post-8476-0-10349600-1363167389_thumb.png Свой рейтинг по формулам РЭ и WN6 (в т. ч. на шкале XVM), а также влияние отдельных параметров на значения рейтингов можно проверить по калькулятору на сайте WoT-News.

 
2. Шкала XVM (XVM Scale): Факты из процесса разработки

В процессе обсуждения, какую из формул оценки эффективности игрока использовать в XVM по умолчанию, последовательно выяснился ряд моментов:

  • диапазоны значений формул WN6 и РЭ различаются, и напрямую их значения сравнивать нельзя (см. График 2,3);
  • принудительный переход с РЭ на другую формулу оценки эффективности может вызвать недовольство многих пользователей XVM;
  • замена формулы эффективности или переход на двух- или трехзначную шкалу рейтинга может пройти менее болезненно, если провести анализ по процентному соотношению игроков из разных диапазонов значений новой эффективности и точно выставить цветовую кодировку;
  • количество игроков, попадающих в одни и те же цветовые диапазоны по РЭ и % побед, различается, поэтому необходима коррекция цветовых диапазонов;
  • автор WN6 категорически возражает против прямого приведения рейтинга WN6 к диапазону значений РЭ, т.к. это не делает формулы сравнимыми напрямую и лишь повышает рейтинг для слабых игроков;
  • автор рейтинга эффективности вносит изменения/корректировки в свою формулу (описано в Разделе 2), что вызывает изменение отображаемого РЭ у всех пользователей XVM;
  • для удобства перехода от одной формулы эффективности к другой (т.к. очевидно, что ни старый/новый РЭ, ни WN6 не являются идеальными) решено использовать универсальную двузначную шкалу XVM (XVM Scale), к которой можно привести/привязать по % превосходства любую формулу.

3. Шкала XVM (XVM Scale). FAQ

1. Что такое XVM Scale - новый показатель эффективности вроде рейтинга wot-news?
Нет. XVM Scale - шкала для отображения любой формулы эффективности. Это именно шкала, а не формула рейтинга. Сама по себе она ничего не обозначает, только отображает превосходство над определенным процентом игроков по формуле, из которой делается пересчет на эту шкалу. А переложить на нее можно хоть эффективность на танке, хоть процент побед, хоть количество засветов, хоть количество боев, хоть любой другой параметр, если в этом будет необходимость. Таким образом, двузначная шкала XVM позволяет наиболее удобным и точным образом сравнивать разных игроков по любым рейтингам.
2. А зачем перешли на двузначный рейтинг? Мне старый РЭ нравился больше.
Шкала XVM могла бы быть, например, трехзначной, суть от этого не меняется. Причина в том, что у каждой формулы свой диапазон значений (см. График 2,3), но постоянно держать в голове эти графики и прикидывать соотношение РЭ и WN6 рейтингов крайне неудобно. А на единой шкале они все будут отображаться в одном диапазоне (см. п.3 FAQ).
Кстати, формула РЭ все равно недавно поменялась, поэтому пока все не успели привыкнуть к новому рейтингу эффективности, решили перенести его на новую шкалу.
Ну и, в конце концов, вы можете взять и вписать в свой конфиг-файл XVM макрос РЭ {{eff}} вместо {{xwn}}.
3. Я правильно понимаю, что если у меня рейтинг 50 по XVM шкале - я играю лучше половины сервера, если 66 - лучше ? сервера и т.п.?
Нет. XVM напрямую связан с процентом превосходства, но здесь тоже используется гамма-рапределение зависимости процента превосходства от рейтинга. Если бы мы просто округляли % превосходства, то скажем все "бирюзовые и фиолетовые" игроки попали во всего лишь один балл: от 99 до 100 (см. столбец % sup в таблице ниже). Поэтому прямую зависимость использовать нельзя, необходимо растягивать верхнюю часть диапазона для различения сильных игроков:
post-8476-0-93661900-1362382019_thumb.png
4. Раз вы перешли на новую шкалу и будете к ней в будущем приводить все рейтинги-формулы, на XVM Scale я всегда буду лучше игрока Пети?
Нет. Каждый рейтинг оценивает игрока по своим критериям, поэтому при изменении формулы игрок Петя может оказаться на шкале XVM выше вас. Здесь важно другое: если у вас по XVM Scale эффективность 29 [и выше], вы играете лучше 50% игроков на сервере независимо от того, какая бы формула внутри шкалы XVM не использовалась (см. также пояснения к Графикам 2,3). И так для любых процентов превосходства и значений рейтингов.
5. Где я могу посмотреть или сравнить свой рейтинг по формулам РЭ и WN6?
Используйте калькулятор на сайте wot-news или сервис noobmeter.com.
6. Где я могу посмотреть ваши формулы пересчета рейтингов на XVМ Scale, чтобы их проверить?
Тут. Имейте в виду, что формулы зависят от серверной статистики и точные коэффициенты могут незначительно корректироваться.
 
4. EFF: Рейтинг эффективности WoT по версии WoT-News

Долгое время для оценки эффективности (“скилла”) игрока в XVM использовался рейтинг эффективности по версии WoT-News (РЭ), который рассчитывался по следующей формуле:
 

DAMAGE * (10 / TIER) * (0.15 + TIER / 50) + FRAGS * (0.35 - TIER / 50) * 1000 + SPOT * 200 + CAP * 150 + DEF * 150
____________________
DAMAGE - средний урон за бой
FRAGS - среднее количество фрагов за бой
SPOT - среднее количество засвеченных врагов
CAP - среднее количество очков захвата базы
DEF - среднее количество очков защиты базы
TIER - средний уровень танков (с учетом количества боев на них)

На момент введения РЭ был безальтернативным вариантом, но у него нашлись недостатки:

  • возможность накрутки рейтинга за счет захвата базы. Это усугубилось тем, что примерно с начала 2012 г. очки захвата начисляются даже если захват не был завершён, т.е. независимо от успешности захвата и исхода боя.
  • завышенный рейтинг в “песке”. Чем ниже средний уровень танков - тем выше РЭ, крмое того в боях низких уровней опытному игроку гораздо легче проявить себя.
Примеры руководств по “накрутке” РЭ (поднятию рейтинга без изменения стиля игры, без использования командной тактики, без игры “на победу”):
http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/562438-
http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/444460-
http://www.koreanrandom.com/forum/topic/2562-

В связи с этим формула РЭ была переработана автором и сейчас выглядит так:

DAMAGE * (10 / (TIER + 2)) * (0.23 + 2*TIER / 100) + FRAGS * 250 + SPOT * 150 + (log (CAP + 1,1.732)) * 150 + DEF * 150
____________________
DAMAGE - средний урон за бой
FRAGS - среднее количество фрагов за бой
SPOT - среднее количество засвеченных врагов
CAP - среднее количество очков захвата базы
DEF - среднее количество очков защиты базы
TIER - средний уровень танков (с учетом количества боев на них)

Основные отличия новой формулы рейтинга эффективности от старой:

  • значительно снижено влияние среднего урона за бой для игроков с низким средним уровнем техники
  • снижено влияние начального засвета
  • влияние очков захвата рассчитывается по логарифмической зависимости (см. График 1).
  • возможно некоторое падение рейтинга у игроков с высоким средним уровнем техники

Рейтинг эффективности игроков в XVM с 08.02.2013 рассчитывается по новой формуле, для его отображения по-прежнему используется макрос {{eff}}.

5. WN6 Efficiency Formula

 

Игроками с американского серевера WoT была разработана другая формула оценки эффективности игрока.

 

Обратите внимание: формуле WN6 и WN7 также посвящена отдельная тема на форуме.

wn6=(1240-1040/(MIN(TIER,6))^0.164)*FRAGS +DAMAGE*530/(184*e^(0.24*TIER)+130) +SPOT*125 +MIN(DEF,2.2)*100
+((185/(0.17+e^((WINRATE-35)*-0.134)))-500)*0.45 +(6-MIN(TIER,6))*-60
____________________
MIN(TIER,6) - средний уровень. Если больше шести, то используется 6.
FRAGS - среднее количество убитых
DAMAGE - средний урон
TIER - средний уровень техники (с учетом количества боев на ней)
SPOT - среднее количество засвеченных
MIN(DEF,2.2) - среднее количество очков защиты. Если больше 2.2, то используется 2.2.
WINRATE - (общий % побед)-48

Основные отличия формулы WN6 от старой формулы рейтинга эффективности:

  • очки захвата базы не учитываются вообще
  • снижено влияние среднего количества фрагов за бой для игроков с низким средним уровнем техники
  • влияние начального засвета значительно снижено
  • влияние очков защиты базы ограничено значением 2,2
  • % побед игрока влияет на итоговый результат, но незначительно

Для отображения эффективности по формуле WN6 используется макрос {{wn6}}.

Дополнительные графики (с комментариями)


post-8476-0-44589000-1362382820_thumb.png
График 1. Сравнение влияния очков захвата базы на эффективность в старой (серым) и новой (красным) формулах РЭ
Пояснения: Игрок, имеющий менее двух очков захвата базы, получает за них по новой формуле РЭ несколько больше очков рейтинга, чем по старой. Игрок, имеющий ровно 2 очка захвата базы, получает +300 к рейтингу и по старой и по новой формуле. Игрок, имеющий более 2-х очков захвата базы, получит за них по новой формуле меньшую прибавку к рейтингу, причем снижение будет тем больше, чем больше у него очков захвата.
post-8476-0-89436900-1362382821_thumb.png
post-8476-0-22079700-1362387468_thumb.png
Графики 2,3. Сравнение текущих %% превосходства для формул РЭ (старой и новой) и WN6 в разных диапазонах (для RU-кластера)
Пояснения: на графиках видно, что рейтинг WN6 меньше 600 имеют примерно 37% игроков, и эти же 37% имеют РЭ меньше примерно 750. Более того, большинство (~80% игроков) получает по WN6 формуле меньше очков рейтинга, чем по формулам РЭ.
Кроме того, на графике видно, что по новой формуле РЭ абсолютное большинство игроков получают меньше очков, чем по старой.
post-8476-0-34916300-1362389293_thumb.png
График 4. Сравнение % превосходства для формул РЭ (новой) и WN6 (для RU-кластера)
Пояснения: отмеряем по горизонтали свой рейтинг eff (например, он у вас 1600) и отмечаем его на красной линии, отмеряем по горизонтали свой рейтинг wn6 (например, он у вас 1700) и отмечаем его на синей линии. Если синяя точка выше красной, то ваш xwn будет выше xeff, если на одной высоте, то оценки xwn и xeff совпадут. В нашем случае синяя точка ниже красной, а это значит, что xwn будет меньше, чем xeff. И действительно xwn(wn6=1700) = 81, xeff(eff=1600) = 84.

 
EDIT: У меня чугунный слог, предлагайте формулировки получше, есличо. Edited by Mr 13
дополнения
  • Upvote 15

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Переделка значения рейтинга в конфиге из 2-х символьной шкалы XVM в оригинальную 4-х символьную и наоборот

В XVM-5.3.0 введен расширенный формат макросов, поэтому инструкция которая здесь была устарела.

Для замены рейтингов воспользуйтесь этой темой

Edited by demon2597
  • Upvote 19

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Да, полезное дополнение. Поскольку много спрашивают, можно будет и поподробнее расписать.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Только лучше делать автозамену вместе со скобочками {{xwn}} и т.п. Так мы обезопасим от неправильного порядка автозамены и от того, что сочетание букв может встретиться там, где менять его не надо.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Только лучше делать автозамену вместе со скобочками {{xwn}} и т.п. Так мы обезопасим от неправильного порядка автозамены и от того, что сочетание букв может встретиться там, где менять его не надо.

можно, но больше оно нигде не встречается- проверено не раз уже, можно шпарить и без скобок. Но правда зато если со скобками, то в обратную сторону тоже можно переводить без проблем. Может для универсальности лучше со скобками накалякать. Хотя мне самому их лень при переводе писать, я без них перевожу:)

Edited by demon2597

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

больше оно нигде не встречается- проверено не раз уже

Ну а если в следующем патче выпустят танк, в котором xwn в названии будет? Лучше сразу всё правильно делать. Я сейчас батник сделаю, которым менять можно будет автоматом без всяких блокнотов.

 

Автоматический скрипт для замены одного представления рейтинга на другое:

Automatical scripts for ratings replacing in XVM configuration files:

http://www.koreanrandom.com/forum/topic/15199-

Edited by seriych
  • Upvote 6

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Ну а если в следующем патче выпустят танк, в котором xwn в названии будет?

так я и не спорю, ради Бога, пусть в описании будет со скобками:) Кстати, независимо от батников как менять вручную- все равно надо включить в первый пост, думаю

Edited by demon2597

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
В обратную сторону (из 4-х значной в 2-х) применять "заменить все" нельзя- можно получить ошибку в описании цветов по эффективности (тем, кто знает, где потом поправить- можно:)). 

 

Со скобками можно без проблем :)

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
Со скобками можно без проблем :)
Угу, в приложенных батниках есть все 12 вариантов замен рейтингов друг на друга.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

0_aa8a1_940e2e03_M.jpeg.jpg

 

Это нормально что рейтинг eff меньше чем wn, а xeff наоборот больше чем xwn?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Это нормально что рейтинг eff меньше чем wn, а xeff наоборот больше чем xwn?

Да. 1493 по новой Eff - это лучше, чем 1587 по wn6. Именно для этого и нужна шкала XVM, по которой это сразу видно(77 больше 75).

И у тебя неправильная цветовая шкала для eff и wn6 в конфиге.

post-8781-0-78768900-1362429260_thumb.png

post-8781-0-21257600-1362429265_thumb.png

Edited by seriych

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Допустим у меня по формуле WN6 рейтинг 1000. 44% игроков имеют меньше 1000(случайные числа). Это значит, что мой процент превосходства 44? Он же и будет отображаться при загрузке боя, если я использую в конфиге макрос {{xwn}}? Но при всём при этом это не значит, что я играю лучше 44% игроков. Я правильно всё понимаю(конкретно в каждом моменте, который я написал)?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Допустим у меня по формуле WN6 рейтинг 1000. 44% игроков имеют меньше 1000(случайные числа). Это значит, что мой процент превосходства 44? Он же и будет отображаться при загрузке боя, если я использую в конфиге макрос {{xwn}}? Но при всём при этом это не значит, что я играю лучше 44% игроков. Я правильно всё понимаю(конкретно в каждом моменте, который я написал)?

Не совсем. Ориентируйся на эту таблицу:

post-8781-0-51786600-1361629198.png

% sup - это процент превосходства. То есть xwn = 44 - это лучше ~80% игроков.

Где-то был подробный график для перевода и таблица перевода с мелким шагом, надо бы добавить в шапку.

Так же необходимо обновить таблицы и графики в шапке, это не окончательный вариант.

Взять можно из основной темы: http://www.koreanrandom.com/forum/topic/2625-xvm-scale-/

Edited by sirmax

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
То есть xwn = 44 - это лучше ~80% игроков.

Конкретно рейтинг лучше чем у 80% игроков? 

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Конкретно рейтинг лучше чем у 80% игроков? 

Ну да, что же еще.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Где-то был подробный график для перевода и таблица перевода с мелким шагом, надо бы добавить в шапку.

Так же необходимо обновить таблицы и графики в шапке, это не окончательный вариант.

Взять можно из основной темы: http://www.koreanrandom.com/forum/topic/2625-xvm-scale-/

Обижаете, дядя Макс. Все оттуда уже давно в шапке, seriych не даст соврать.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Может еще процент превосходства добавить в этот список, что под спойлером? Хотя я думаю это лишнее.

Edited by seriych

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Обижаете, дядя Макс. Все оттуда уже давно в шапке, seriych не даст соврать.

 

Хм, точно, виноват. Я просто не видел новой расширенной шкалы. Сейчас к себе заберу. :)

 

Может еще процент превосходства добавить в этот список, что под спойлером? Хотя я думаю это лишнее.

Стоит добавить, это самое основное. wn6-eff-x - не важно, важно как они с процентом превосходства соотносятся

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...