Jump to content
Korean Random
TurinDeNar

[Формула расчета шансов на победу / Chance to win formula]

Recommended Posts

 

 

Т.е. границы полезности 30% и 70%? А почему именно такие?

нет, границы полезности в моей оценке - это 0 и 1, оценка дается по значению функции нормального распределения в зависимости от отклонения от реального результата боя, плюс сначала пересчитываю предсказания всех сравниваемых формул так, чтобы они давали одинаковые среднеквадратичные отклонения.


 

 

Что-нить в таком духе не рассчитывалось?

Да. Распределение прогнозов близко к нормальному.


 

 

Я просто хочу понять, есть ли какая-то разница между, к примеру, шансом 30% и 40%.
Да.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

нет, границы полезности в моей оценке - это 0 и 1, оценка дается по значению функции нормального распределения в зависимости от отклонения от реального результата боя, плюс сначала пересчитываю предсказания всех сравниваемых формул так, чтобы они давали одинаковые среднеквадратичные отклонения.

Ну вы сами писали: "шанс предсказанный формулой высокий (30%, 70%)" - с какого значения шанс можно считать высоким?

И на счет функции нормального распределения: да, стандартное распределение - это с матожиданием 0 и отклонением 1. Можно подробнее как вы его применяете к результатам боя?

Да. Распределение прогнозов близко к нормальному.

Оно и должно быть близко к нормальному, это понятно. Если бы было отклонение, то подтвердился бы заговор "почему олени всегда только в зеленой команде??!!!111"

меня больше интересует, на сколько совпадают предсказания и реальные результаты боя. Т.е. речь идет не о распределении, а о корреляции. Просто хотелось бы увидить такой график для наглядности.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

 с какого значения шанс можно считать высоким?
 С какого хочешь.

 

 

стандартное распределение - это с матожиданием 0 и отклонением 1
Я использую не стандартное нормальное распределение, а нормальное распределение, где матожидание и отклонения могут быть любыми. Отклонение я задаю сам и перед оценкой привожу прогноз всех сравниваемых формул к этому отклонению.

 

 

Оно и должно быть близко к нормальному
В идеале оно нифига не должно быть нормальным. В идеале формула дает прогнозы только 0% и 100% и всегда угадывает.

 

 

Если бы было отклонение, то подтвердился бы заговор "почему олени всегда только в зеленой команде?
Это никак не зависит от вида распределения прогнозов. Любая адекватная функция прогноза будет давать в точности противоположные относительно 50% прогнозы, если ее посчитать за своих или за врагов.

Кстати, выборка по 750 боям нерепрезентативна, так как собиралась по логам отдельных пользователей и их скилл естественно выше среднего и процент побед в данной выборке заметно выше, чем поражений. Но это я тоже учитываю в своей оценке: предварительно я в случайном порядке меняю прогноз(и реальный итог) на обратный и привожу соотношение побед/поражений к 1/1.

 

 

Т.е. речь идет не о распределении, а о корреляции.
Корреляцию тут другой пользователь считал выше в теме.

 

 

хотелось бы увидить такой график для наглядности.
Не совсем понял, какой именно график нужен, как его строить?

 

 

Можно подробнее как вы его применяете к результатам боя?

Вот с чего всё началось:

http://www.koreanrandom.com/forum/topic/2598-формула-расчета-шансов-на-победу-chance-to-win-formula/?p=33419

и к чему пришло:

http://www.koreanrandom.com/forum/topic/2598-формула-расчета-шансов-на-победу-chance-to-win-formula/?p=34553

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

С какого хочешь.

Нет, так нельзя. Это сводит на нет всю полезность формулы. Должна быть экспертная оценка, основанная на реальных боях, которая показывает, начиная с какого значения шанса на него можно полагаться.

 

В идеале оно нифига не должно быть нормальным. В идеале формула дает прогнозы только 0% и 100% и всегда угадывает.

Теперь понятно, мы говорим о разных вещах. Я говорил о распределении вероятности победы, которую нам даёт ВБР и балансер. При честной игре это распределение будет нормальным с максимумом в 50% (если не считать ничьих). Т.е. речь не о формуле. Вы говорите о распределении значений выдаваемых формулой.

 

Корреляцию тут другой пользователь считал выше в теме.

Да, я посмотрел расчеты, сделанные @antey007. Очень толково. Жаль что он полгода не появлялся в этой теме. По его оценке 3 из 4 формул работают не лучше подбрасывания монетки. Какой смысл в этих всех математических выкладках, если мы тычем пальцем в небо?

 

Не совсем понял, какой именно график нужен, как его строить?

Я же подписал: По горизонтали - шанс посчитанный xvm-ом, по вертикали - реальные бои. 

Нужна только достаточно большая выборка из xvm-stat.log, хотя бы несколько тысяч боёв.

Выбираем бои с предсказанным шансом 5%, считаем соотношение win/lose, потом для 6% и т.д.

Хотя лучше брать диапазонами 5%-10%, 10%-15%.

Я думаю при хорошей формуле график будет монотонно растущим с двумя резкими подъемами.

Средняя формула даст тоже растущий график, но более пологий.

Формула на уровне "бросание монетки" даст график стремящийся к горизонтальной линии(при увеличении выборки)

Достаточно простая оценка на мой взгляд. И всё наглядно без сложной математики.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

начиная с какого значения шанса на него можно полагаться.
Ты хочешь знать, начиная с какого процента предсказания вероятность ошибки ниже какой-то константы? От выбора этой константы зависит ответ.

 

 

Я говорил о распределении вероятности победы, которую нам даёт ВБР и балансер.

Что значит "вероятности победы, которую нам даёт ВБР и балансер"? Мы никогда не узнаем истинную вероятность победы в бою. Даже примерно.

 

 

Вы говорите о распределении значений выдаваемых формулой.
Естественно. Потому что распределение значений, выдаваемых итогами боев и так понятно- это 0, 0.5 и 1.

 

 

По его оценке 3 из 4 формул работают не лучше подбрасывания монетки. Какой смысл в этих всех математических выкладках, если мы тычем пальцем в небо?
Как бы без этих выкладок мы бы этого не узнали. Для этого они и нужны. И насколько я помню, там он сначала накосячил где-то и потом нормально посчитал. Потом перечитаю, как оно было.

 

 

По горизонтали - шанс посчитанный xvm-ом, по вертикали - реальные бои. 
У нас выборка 750 боев, получится пилообразный график вверх-вниз, из которого ничего не понятно.

 

 

Хотя лучше брать диапазонами 5%-10%, 10%-15%.
Так можно попробовать.

Только я всё равно не понял, реальные бои- это просто количество боев, в которых такой шанс показала формула, без учета итога боя? Дак я уже писал- распределение близко к нормальному. А если что-то другое имеешь в виду- напиши точно, что по какой оси откладывать. И судя по всему ты именно что-то другое и имеешь в виду, ибо остальные твои слова в противном случае неверны.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Ты хочешь знать, начиная с какого процента предсказания вероятность ошибки ниже какой-то константы? От выбора этой константы зависит ответ.

Да, я это понимаю, но ответ не только от константы зависит. Конкретный пример - я выхожу в бой, вижу шанс на победу 27%. Исходя из личного опыта(первое допущение) я считаю что это гарантированный слив. Т.е. я округлил до 0%. В результате - да, слив. Потом несколько боёв с шансом 47%, их пропускаем. Опять бой с шансом 28%, снова поражение. Скажем из 20 сливов я один раз ошибся (второе допущение). Такая точность меня устраивает. Имеем два параметра, взятых из личного опыта. А хотелось бы из общесерверной статистики.

 

Что значит "вероятности победы, которую нам даёт ВБР и балансер"? Мы никогда не узнаем истинную вероятность победы в бою. Даже примерно.

Не узнаем, но хочется верить что балансер дает всем равные шансы.

 

У нас выборка 750 боев, получится пилообразный график вверх-вниз, из которого ничего не понятно.

получится или получился? Хотелось бы проверить. У меня есть выборка только из 70 боёв, не очень репрезентативная.

 

Так можно попробовать.

Только я всё равно не понял, реальные бои- это просто количество боев, в которых такой шанс показала формула, без учета итога боя? Дак я уже писал- распределение близко к нормальному. А если что-то другое имеешь в виду- напиши точно, что по какой оси откладывать. И судя по всему ты именно что-то другое и имеешь в виду, ибо остальные твои слова в противном случае неверны.

алгоритм следующий

1. Имеем лог(упрощенно):

chance:49 results: win

chance:29 results: lose

chance:40 results: win

chance:39 results: lose

chance:59 results: lose

chance:44 results: lose

chance:69 results: win

...

chance:49 results: win

2. Группируем по диапазонам:

chance:05-10: wincount: 0, losecount: 4; ratio(wincount/(wincount+losecount)): 0

chance:10-15: wincount: 1, losecount: 10; ratio: 0.09

chance:15-20: wincount: 3, losecount: 15; ratio: 0.17

chance:20-25: wincount: 2, losecount: 13; ratio: 0.13

chance:25-30: wincount: 3, losecount: 24; ratio: 0.11

...

chance:90-95: wincount: 3, losecount: 0; ratio: 1

Получили 18 значений

3. Рисуем график: по х - chancegroup, по y - ratio

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

хочется верить что балансер дает всем равные шансы

Не знаю, как там с ВБР, но вероятность победить у всех разная, ибо сам игрок является частью боя, и если он играет ниже среднего, то шанс победы его команды в среднем ниже, чем если мы возьмем игрока, который играет выше среднего.

 

 

алгоритм следующий

сделаю

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Не знаю, как там с ВБР, но вероятность победить у всех разная, ибо сам игрок является частью боя, и если он играет ниже среднего, то шанс победы его команды в среднем ниже, чем если мы возьмем игрока, который играет выше среднего.

Ну мы же не знаем как балансер устроен. Может игрок играет ниже среднего, то балансер в команду противника закинет тоже игрока "ниже среднего". А может и нет. Ну гадать думаю не стоит.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Рисуем график: по х - chancegroup, по y - ratio

post-8781-0-20468200-1375277749_thumb.png

 

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
Круто!

А бои с шансами 5-20 реально все проигрышные или их просто нет?

Я думал в районе 50% вырисуется горизонтальная "полочка", а её нет

может диапазон 40-60 разбить мельче, чем 5%?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

А бои с шансами 5-20 реально все проигрышные или их просто нет?

Вне диапазона 20-80% Один неправильно угаданный бой из 36

Распределение прогнозов:

post-8781-0-42586400-1375279497_thumb.png

может диапазон 40-60 разбить мельче, чем 5%

Статистики маловато, график скачет, но вроде нету полки

post-8781-0-93202300-1375279875_thumb.png

@TurinDeNar,

Кстати, из текущей формулы растягивающий коэффициент 1,5 не убрали? А то прогнозы больно редко заметно отклоняются от 40-60%

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

@TurinDeNar,

Кстати, из текущей формулы растягивающий коэффициент 1,5 не убрали? А то прогнозы больно редко заметно отклоняются от 40-60%

Не, не убирали. 1,5 и есть.

Но можем в принципе еще чутка растянуть до каких 1,8-2,0 скажем.

не...2,0 это уже многовато будет

Не знаю, толи я нашел но вроде вот этот коэффициент в текущей реализации в моде. 

var p = Math.max(0.05, Math.min(0.95, (0.5 + (Ea / (Ea + Ee) - 0.5) * 1.5))) * 100;

http://wot-xvm.googlecode.com/svn-history/r2159/trunk/src/xvm/src/com/xvm/Chance.as

Edited by TurinDeNar

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

Но можем в принципе еще чутка растянуть до каких 1,8-2,0 скажем.

С моей точки зрения среднеквадратичное отклонение должно быть s=16,667%. Тогда точки 50%+-s будут делить промежуток 0-100% на равные диапазоны по 33.33%. Коэффициент 1,8 в этом случае надо сделать.

Но честно говоря уверенность в правильности такого отклонения скорее интуитивная, нежели чем-то логически объяснимая.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Вот теперь по графикам видно, можно делать выводы:

- даже если формула предсказывает 35% шанс, не стоит опускать руки, и вполне реально вытащить бой. А если 30% и меньше - можно плакать.

- даже 55% победы говорят о существенном преимуществе нашей команды.

- даже на предельных значениях формула может ошибиться, хоть и редко, и при 80% прогнозе можно проиграть (т.е. 100% гарантии нет вообще)

И повод задуматься о том, что бОльшая часть боёв будет в диапазоне 40-65%, где формула предсказывает очень приблизительно. И значит ли это, что балансер пытается раскидать оленей одинаково по обеим командам.

----

А действительно ли дело в растягивающем коэффициенте? Если команды на самом деле так подбираются, чтоб шанс был близкий к 50%, то какой смысл растягивать?

Edited by neverexist

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

С моей точки зрения среднеквадратичное отклонение должно быть s=16,667%. Тогда точки 50%+-s будут делить промежуток 0-100% на равные диапазоны по 33.33%. Коэффициент 1,8 в этом случае надо сделать.

Но честно говоря уверенность в правильности такого отклонения скорее интуитивная, нежели чем-то логически объяснимая.

Окейно тогда, давай попросим Макса сделать 1,8. Хуже точно не сделаем:) а диапазон немного растянем.  

Но с другой стороны на расчетных значениях 40-60% не сильно то оно и растянется по сравнению с 1,5:) 

Edited by TurinDeNar

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

Если команды на самом деле так подбираются, чтоб шанс был близкий к 50%
 

Ты умеешь определять, какой в реальности шанс? Поделись умением.

Может на самом деле в каждом бою всё предрешено на 99%, но мы не знаем формулы.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Ты умеешь определять, какой в реальности шанс? Поделись умением.

Может на самом деле в каждом бою всё предрешено на 99%, но мы не знаем формулы.

Я разве говорил что умею? Я хочу сказать, что немного странно, что по официальным данным балансер просто накидывает в обе команды приблизительно равносильную технику, не учитывая скил игроков вообще. Но при этом по формуле которая учитывает игроков мы тоже имеем приблизительно равносильные команды. Почему так выходит?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Потому что в командах по 15 игроков

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Типа закон больших чисел - если особо не стараться и брать всех игроков подряд, то чаще команды будут получаться почти равные?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...