Jump to content
Korean Random
TurinDeNar

[Формула расчета шансов на победу / Chance to win formula]

Recommended Posts

Для меня тут более интересный результат в том, что укороченная работает так же как полная. Или глюк где-то, или действительно так получается.

Нужно смотреть на неверно предсказанные результаты и думать как можно улучшить формулу.



Кстати, кинь формулы, которыми ты считаешь.

 

Ну и реплеев давайте еще, у кого насобиралось. :)

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Ля... чуть руки на себя не наложил вчера:)

 

69% попаданий это отличный результат.

Seriych, а не можешь еще глянуть сколько процентов приходится на красные ромбики и желтые треугольники? А то сейчас за компьютером где нет 2007 офиса. Диапазон желтых неправильно угаданных треугольников от 45 до 50% это то что еще хотелось бы забрать усовершенствовав формулу еще.   

 

 

Для меня тут более интересный результат в том, что укороченная работает так же как полная. Или глюк где-то, или действительно так получается.

Нужно смотреть на неверно предсказанные результаты и думать как можно улучшить формулу.



Кстати, кинь формулы, которыми ты считаешь.

 

Ну и реплеев давайте еще, у кого насобиралось. :)

 

 

Sirmax, тут я вижу проблема в том, что последнее время (а особенно в боях того уровня на которых играет NemoW) очень много в боях танков по которым teff не посчитана из-за проблем с API, и в таком случае согласно формуле расчет производится только по общей эффективности, что фактически и совпадает с укороченной формулой выдавая похожие результаты. 

А после того когда исчезнут проблемы с API и мы сможем видеть полноценно рассчитанные teff по танкам, точность прогноза формулы безусловно увеличится и часть желтых треугольников перейдет в зеленые круги. Но здесь только ждать.

Edited by TurinDeNar

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
Кстати, кинь формулы, которыми ты считаешь.
Сейчас попробую прямо в твою табличку добавить, а то я копипастом в свою данные переносил.
Seriych, а не можешь еще глянуть сколько процентов приходится на красные ромбики и желтые треугольники?
Нет, я этой фигней страдать не буду.
это то что еще хотелось бы забрать усовершенствовав формулу еще.
Как раз малые отклонения неважны и они будут всегда. Плевать формула предсказала 49% или 51%- если случилась хоть победа, хоть ничья, это одинаково плохо.

Нужно уменьшать большие отклонения.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
А после того когда исчезнут проблемы с API и мы сможем видеть полноценно рассчитанные teff по танкам
 

А если API так и не заработает? teff можно пересчитывать так, как предлагал seriych.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

А если API так и не заработает? teff можно пересчитывать так, как предлагал seriych.

Если не заработает то это будет очень и очень печально, и даже не только для этой формулы, а в первую очередь для такого важного показателя как teff:( 

А пересчитывать может и можно, не знаю, ему виднее. Лично я не представляю как сделать так, чтобы при таком предлагаемом расчете  получить адекватный результат именно для конкретного танка. В целом для аккаунта возможно, и то... а для конкретного танка... не знаю как так можно посчитать.  

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
проблема в том, что последнее время (а особенно в боях того уровня на которых играет NemoW) очень много в боях танков по которым teff не посчитана из-за проблем с API
 

Господа, я не виноват в том, что вы не разместили просьбы о заливке логов в более популярных местах, чем эта ветка форума.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Кстати, кинь формулы, которыми ты считаешь.

 

Вроде добавил в твою табличку.

calc.zip

На листе Параметры просто число по которому обрезаем Ebn и Ebn2. Соответственно поменял формулы на этих листах, чтобы бралось число не фиксированное, а от этой ячейки.

 

На листе "данные" столбцы I..M - просто равны значениям с твоего листа calc. В столбце N я добавляю случайную цифорку 1 или -1, чтобы скорректировать итог и прогноз- либо оставить как есть, либо поменять на противоположный.

Ну и в столбце A- скорректированный итог, как мне удобнее (-1 поражение, 0 ничья, 1 победа), в столбцах D..G скорректированные проценты побед(либо как есть, либо противоположный, в зависимости от столбца N). Также подсчитывается среднеквадратичное отклонение каждой формулы и подсчитывается дополнительный коэффициент растяжения, который нужно сделать, чтобы все формулы давали одинаковый заданный разброс(отклонение).

 

На листе Расчет непосредственный расчет.

Тут мы задаем требуемое среднее отклонение. Сейчас формулы дают ~14%. Оптимальное среднее отклонение думаю 16,(6)%.

Также задаем пологость функции раздачи баллов. На графике можно наглядно это увидеть. Разумные значения в промежутке от 1,3 до 1,9. Оптимальное думаю 1,(7).

Столбцы A-G просто копируются с листа данных. На столбцах I-N я растягиваю прогноз формул в удобный мне формат от -1 до 1 (50% переходит в 0, 100% в 1, 0% в -1) с учетом вычисленных дополнительных коэффициентов растяжения.

Наконец, в столбцах P-T вычисляется оценка каждой формулы по каждому бою. Наглядно оценку можно посмотреть по графику. Скажем, случилась победа, значит смотрим оценку по зеленой линии, где по горизонтали откладываем предсказание формулы(в пересчитанном виде). Ничья- оценка по синей линии, поражение- оценка по красной линии.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Господа, я не виноват в том, что вы не разместили просьбы о заливке логов в более популярных местах, чем эта ветка форума.

Перестань ты, все нормально. А проблема с teff и правда есть серьезная проблема, и она наблюдается на всех уровнях боев. Я тоже гружу бой и вижу что из 15 игроков только у 4-5 посчитан teff (и то это в лучшем случае).

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
а для конкретного танка... не знаю как так можно посчитать.  
Никак.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Sirmax, я перепроверил правильность расчета калькулятора - все считает правильно. 

По мне в нем было 3 записи, я отследил каждое значение - все данные внесены корректно и ничего не перепутано, так что есть все основания предполагать что и для остальных игроков это утверждение тоже верное.

Выделил 3 записи по себе в калькуляторе по значению Eb:

1.1361903261.jpg

И перепроверил полученный результат через свой калькулятор:

2.1361903627.jpg

3.1361903667.jpg

4.1361903691.jpg

Все расчетные данные полностью совпали. Расхождения в Eb связаны с тем что в 1 бою я попал в бой 4 лвл, во втором бою в бой 6 лвл, в 3-м бою в бой 5 лвл. 

 

Т.е сейчас у нас уже есть полная уверенность в том что калькулятор считает значения в него поступающие верно, и если в  результатах боя уже путаницы нет, то в целом можно сказать что калькулятор настроен правильно и уже вполне можно играться с различными значениями.

 

Я пока по результата того что видел для себя увидел одну проблемку. В бой 4 лвл я зашел с нормализованной до 300-х Ebn, в бою 6 лвл Ebn составила 225, в бою 5-го лвл - 293.

Т.е. грубо говоря мы наблюдаем что "снижение влияние человеческого фактора" (выражающееся в том, чтобы несколько снизить значения игроков чья стата очень значительно влияет на итог боя в формуле) было учтено лишь в 1 бою, а в остальных двух этого соответственно не произошло.

 

И вообще как-то все печально... посмотрел Eb всех игроков за эти 700+ боев... какая там нахрен верхняя граница 300 или 200, там выше 150 уже редко кто набирает:(

Поиграл немного со значениями MAX_EBN, при базовых 300 и 200 % побед не изменяется - 69,21%, при 150 - 69,61% (небольшое повышение), при 100 уже 68,01% и дальше вниз.  Поставил в своем конфигфайле MAX_EBN - 200 (думаю над 150). Про значения 250, а тем более 300 похоже нужно забыть. 

 

Так что подобное обрезание в принципе малоэффективно в плане повышения точности и Seriych, скорее всего правильно говорил, что нужно делать обрезание не по конечному значению а по показателям эффективности xwn и teff. Только определиться с границей. Вроде вполне логично просится обрезание по границе фиолетовых зон, и если в случае с teff это мастер (1800+), то вот по xwn это что - 93?  Так глядя в калькулятор этих значений тоже раз два и обчелся... тоже никого резать не будет:( 

Edited by TurinDeNar

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Так глядя в калькулятор этих значений тоже раз два и обчелся... тоже никого резать не будет

Ну дак скажи какой процент игроков резать, я тебе скажу, начиная с какого рейтинга этот процент начинается :-)

Вообще есть еще одна мысль. Резать в зависимости от среднего рейтинга в бою. То есть если средний рейтинг по бою 30, то режем с 60, например, если средний рейтинг 50, то с 90... Это довольно логично, как мне кажется.

Edited by seriych

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Ну дак скажи какой процент игроков резать, я тебе скажу, начиная с какого рейтинга этот процент начинается :-)

Вообще есть еще одна мысль. Резать в зависимости от среднего рейтинга в бою. То есть если средний рейтинг по бою 30, то режем с 60, например, если средний рейтинг 50, то с 90... Это довольно логично, как мне кажется.

Да я вот че думаю... Вот по teff например если меня порезать на Т40 с 2340 до 1800 это ощутимо. - 540 или же приведенные к шкале XVM (деленные на 20) это минус 27 единиц  А толку от того что мы порежем меня с 98 до 93 например особо то никакого и нет, так как в расчете боевой эффективности эти 5 единиц вообще мало скажутся на результате. А вот если порезать с 2 077 до границы начала фиолетовой зоны по wn (1900) т.е. по значению wn то это вроде как чуть более ощутимо, хотя тоже в тех целях что мы преследуем не самое лучшее решение. 

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

...вам бы все резать, да резать. Я вот таблетку дам, само отвалится...



надо смотреть на красные результаты, искать причины неверного предсказания и пытаться их исправить. остальное потом

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

...вам бы все резать, да резать. Я вот таблетку дам, само отвалится...

:))) Ну когда есть калькулятор, то можно уже предварительно на этом "тренажере" потренироваться, чтобы потом хирургически точно операцию отрезания провести:) А Max_EBN при случае все же стоит исправить по умолчанию в swf с 300 до 200 каких. Мало таких значений (200+) в тех боях что в калькуляторе... их практически нет, не говоря уже про 300.  

 

надо смотреть на красные результаты, искать причины неверного предсказания и пытаться их исправить. остальное потом

Ну так мы по этому направлению и движемся. Зашел чувак в бой у которого у одного 40% всей боевой эффективности команды, а тут звонок в дверь, жена позвала, инет отвалился, кот на клаву прыгнул, чувак в доску пьяный и нереально затупил в бою и все...ппц...:) Нету 40% боевой эффективности команды, а отсюда и слив при почти гарантированном выигрыше:) 

Edited by TurinDeNar

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Отсортировал пока бои в который несмотря на прогноз поражения 1-я команда все же выиграла.

Пометил игроков у которых Ebn больше 100 желтым цветом, игроков у которых Ebn больше 150 синим.

Как видно у 2-й команды желтых и синих игроков побольше, а надежды на них возлагаемые они походу не оправдали.

 

5.1361910409.jpg

Вот с этими игроками что-то и нужно делать, но мягко... так чтобы не перегнуть палку, а то это тоже плохо будет, так как игроки то из 1 команды в тех боях где они победили свою миссию выполнили походу.  Вот такая вот двойственная связь.  

Edited by TurinDeNar

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

ты посмотри, может какой-то еще есть параметр, который не учли

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

А что, если при вычислении суммарной эффективности команды учитывать самого сильного игрока с коэффициентом 0,5. Назвать это "один в поле не воин".

Влияние сильных взводов практически полностью сохранится .

Навела меня на эту мысль система подсчета баллов в фигурном катании и других видах спорта, где максимальные и минимальные оценки отбрасываются. В нашем случае отбрасывать нельзя, но вот понизить влияние можно.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
А что, если при вычислении суммарной эффективности команды учитывать самого сильного игрока с коэффициентом 0,5
Угу, в команде есть 5 игроков с 80 и 1 с 81, мы берем и 0,5 рисуем этому с 81. Некорректно это  явно. Надо либо строго резать, либо как я писал в зависимости от среднего уровня команды(даже обеих коменд в сумме, наверное).

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Приветствую. Такой вопросик: насколько сильно могут влиять показатели одного игрока на шансы победы согласно формуле? Мне трудно без долгого вникания в формулу это оценить...

Вон TurinDeNar пишет про 40% эффективности команды у одного. Такое возможно? Или даже больше?

Практическое значение - бой, скажем, 6-го уровня, где 6-рок кот наплакал. Кругом ни одного даже желтенького числа, а тут я такой, на белом коне хелкате. И шансы на победу 95%. Если я лично сольюсь не перебью хотя бы половину вражеской команды - это будет проигрыш или примерно 50/50? Ну, учитывая, что остальные игроки ~ равны.

 

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...