Jump to content
Korean Random
Sign in to follow this  
Nagret

Гайд. 410 "Hornisse". Тактика применения и особенности.

Recommended Posts

410 «Hornisse».
Тактика применения и особенности.

 

Ме.410 - тяжёлый истребитель Люфтваффе. 

 

Доброго дня, дамы и господа. Этот гайд не претендует на полную объективную достоверность, однако написан на основании опыта использования всей линейки 410-ых, имеющихся в данный момент.
Гайд содержит информацию о том, как с максимальной эффективностью и с минимальным кирпичеотделением вызывать кипение  и бурление негатива во вражеских рядах и особо в среде мигрирующих от точки А до точки Б «бобров».

Итак, останавливаться на исторической составляющей смысла нет – самолёты настолько харизматичны и интересны, что найти про них полную информацию в нете не составит труда.

 

 

Изначально остановлюсь на паре спорных моментов.

1. Самолёты очень неохотно уже на скорости в 500 откликаются на движения руля направления и элеронов. Однако модели 410 в настроенных машинах ещё не встречал и потому стоит подождать корректировки. Короче на скоростях выше 500 машина летает как бревно средней гибкости.
2. Всем известная проблема с тем, что из-за двух турелей, но одного стрелка, машина требует двух обученных бортстрелков, однако это временно и обещали исправить. 

 

 

Первая получаемая машина  - ME.410A-1.

'Ме.410А-1'

K2F8i.png

Это бомбардировочный вариант с 2*7,92 MG17 и 2*20 MG151 и несколькими вариантами бомбовой нагрузки. Причём это не полные его возможности, ибо указано:
«В бомбоотсек можно было подвесить одну 1000-кг бомбу PC.1000, SD.1000 или SC.1000, либо две 500-кг бомбы, или восемь 50-кг бомб. Нормальной считалась бомбовая нагрузка в 500 кг. Me.410A-1 был оснащён специальным прицелом для бомбометания с пикирования Stuvi 5B, а также тандемными бомбодержателями ETC под корневыми частями крыла на четыре 50-кг бомбы, по две под каждой консолью. При помощи специальных переходных мостов Aussen ETC под крыльями можно было подвесить две 250-кг бомбы.»
1000 кг пока не подвесить, да и крыльевые пилоны не реализованы в данный момент. Это всё очень печалит, однако ждём доведения.
Бортовое вооружение весьма впечатляет и позволяет вести эффективную охоту на бомбардировщики и уж тем более на истребители.  Бортовые турели калибра 13,2 простреливают всю заднюю полусферу и при качественной прокачке очень доставляют вам и вызывают бурные словоотделения у противника.

 

Далее следует - ME.410A-1/U2.

 

'Ме.410А-1/U2'

ABLvT.png

Это уже вариант для самодостаточной и непринуждённой охоты на «бобров».
4*20 MG151 и 2*7.92 MG17 позволяют это делать очень просто.
Вариантов бомбовой нагрузки у этой модели нет. Очень хорош в охоте на бомбардировщики и летающие лодки – сбить не с первого захода умудриться надо суметь и обладать кривыми руками.

 

 

Следующий экзотический вариант для эстетов - ME.410A-1/U4.

'Me.410A-1/U4'

MV7R6.png

Вариант с одной 5 см пушкой BK5. В данный момент в игре работает довольно странно, довольно часто просто не стреляя или стреляя одиночными снарядами с большими перерывами между выстрелами. Однако же : - «Стрельбы показали, что пушка BK5 давала частые отказы при стрельбе длинными очередями (свыше пяти снарядов). Эта проблема была решена введением в электрическую цепь управления стрельбой специального автоматического прерывателя, ограничивавшего очередь тремя снарядами.»
В итоге сейчас на этой машине можно летать, но без должного эффекта. Однако попадания 5 см снарядов очень радуют. Все встреченные мной Б17 сбивались максимум с двух попаданий. Этот вариант идеален для охоты на большие четырёхмоторные машины. Эффективную стрельбу можно вести уже с 1100-1000метров, оставаясь вне предела эффективного радиуса действия стрелков.

 

Следующий вариант - ME.410B-1.

 

'Me.410B-1'

WdydX.png

Второй бомбардировочный вариант. С аналогичной нагрузкой, что и А-1. И опять таки, не полностью реализованной. Однако вместо слабеньких 7,92 теперь нам выдали 2*13,2 MG131.

 

 

Второй вариант разрушителя - ME.410B-1/U2.

 

'Me.410B-1/U2'

qTLHc.png

Те же 4*20 и плюс 2*13,2. Охотиться ещё проще, подавляющая огневая мощь очень часто с ходу срубает стрелков и враг летит без всякого оборонительного огня. Бомбовой нагрузки нет.

 

И наконец два завершающих варианта, наиболее мощных и желанных - ME.410B-2/U4.

 

'Me.410B-2/U4'

9fx4n.png

Тут, кроме 5 см орудия, должно стоять ещё 2*30 мм MK103, однако же их нет. И 5 см орудие страдает теми же болезнями, что и на версии А. Обе машины позволяют наносить удары по кораблям и успешно их топить. Бомбовой нагрузки нет.

 

 

ME.410B-6/R3.

 

'Me.410B-6/R3'

R6osh.png

Вариант с 2*20 MG151 и 2*30 MK103. Эта машина – настоящий вестник сокрой гибели для бомбардировщиков. Вы одной очередью легко лишаете крыла В17. Теперь 4-х моторные машины для вас – это просто огромные цели. Истребители мрут от одного двух попаданий – взрываются, вспыхивают, лопаются крылья и хвосты.
Бомбовой нагрузки нет. Пушки позволяют работать почти по всему спектру наземки, исключая ДОТы. СТ и ТТ разбиваются при атаках с кормовых ракурсов.

Вот. Мы рассмотрели предлагаемый нам набор машин для охоты. Они ещё не доведены, однако уже сейчас представляют одну из главных опасностей для бомбардировщиков.

 

Тактика использования при бомбовых ударах.

Пока имеющиеся варианты нагрузки не дают нам большого выбора и всегда самым оптимальным вариантом является подвеска двух 500 кг бомб. Они оптимально подходят для удара по кораблям и по наземке. В итоге мы можем уничтожить либо два ДОТа, либо два эсминца или лёгкий крейсер.

Основное:
- Помните – сочетание скорость и высота резко повышает шансы уцелеть после бомбового удара.

- Заходите на цель используя не начальную траекторию полёта по прямой от точки респа, а залетая на цели с флангов, чтобы далее меньше терять скорость при довороте к своим.

- Сбросив бомбы, полностью используйте набранную до этого скорость и добивайтесь максимального отрыва от противника, который сел вам на хвост. Учитывая обычную скорость после бомбового удара – 680-700 км/ч нас с ходу, кроме свистка никто не догонит. А за счёт огромной скорости мы очень быстро возвращаемся под, периодично, спасительный колпак своих истребителей и резко уходим в набор высоты.

- Если же вы внезапный Рэмбо, то добившись отрыва в 2-2,5 км от преследователей, разворачивайтесь на них и летите в лобовую. Очень часто нас спасает подавляющая огневая мощь. Открывайте огонь с 1200-1000. Наш БК это позволяет, плюс при прокаченной перезарядке это не суть важно. Если враг летит на вас с превышением вашего уровня, цельтесь по его траектории ниже силуэта. Если враг летит на вас с уровней ниже – цельтесь выше силуэта машины. Очень часто враг падает, так и не достигнув даже дистанции первого маркера – 700 метров.

- Благодаря нашей скорости, мы можем бросать бомбы ешё на дистанциях до цели в 2 км – они долетают за счёт инерции. А мы используем эти 2 км, чтобы раньше развернуться и уйти к своим или набрать высоту.

 

 

Тактика охоты на бомберы.
- Старайтесь атаковать их в лоб – так мы имеем наибольше шансы поразить пилота и двигатели. Хотя уже замечено, что бобры очень неохотно продолжают прямолинейное движение, когда видят идущий на них 410…

- Второй оптимальный вариант атаки, когда мы выходим в борт. Атака сверху в этом случае предпочтительнее – цель воспринимается игроком лучше, чем при взгляде на неё снизу и огонь корректировать проще. В случае подобной удачной атаки мы можем прострелить вражеский самолёт по всей поперечной проекции и даже можем выбить сразу все движки.

- Атаку с «6» проводите на большой скорости и сверху. Бейте в крылья, выбрав одно из крыльев как цель, при возможности распределяйте попадания снарядов по всей плоскости, и при приближении бейте в район двигателей и корневой части.

- Наши орудия позволяют нам атаковать с 1000 метров и если держать эту дистанцию, то можно безнаказанно сбить не маневрирующего врага, не входя в зону его огня.

 

Что нельзя делать на 410:
- Задерживаться на малых высотах ,если ваша скорость ниже 500.

- Летать ниже 1000 м. Оптимально, опускаться ниже 1000 только при проведении бум-зума.

- Считать себя неуязвимым, весьма скоростным нагибатором-высотником.

- Лезть в догфайт на низкой скорости. Мы можем атаковать на снижении, набирая такую скорость, чтобы после атаки сразу же получить преимущество в скорости и в высоте над возможными преследователями.

- Долго висеть на «6» у машин с оборонительным вооружением. Наша суть в количестве и калибре стволов и в скорости нанесения эффективного удара.

- быть неуверенным. Сама суть действий на 410 – уверенность в своих возможностях и трезвая оценка ситуации. Конечно иногда можно броситься в гущу истребителей и перед своей гибелью забрать двух трёх с собой, однако именно в этот момент ваш 410-ый может быть нужен на высоте.  

 

 

Некоторые заметки:

- возьмите в привычку стрельбу короткими очередями из пушек. И используйте пулемёты для пристрелки. Допустим на правой кнопке мыши только пулемёты, а на левой - полновесный залп из всех стволов. 

 

- не верьте маркеру упреждения, только ориентируйтесь на него, особо во время стрельбы по маневрирующей или виражащей цели. 

- расположение наших турелей с бортов при самой их уникальной конструкции периодично очень радует. Несколько раз они добивали машины, после выхода из атаки, когда основное вооружение только повредило противника.
наводка в вертикальной плоскости с углами ±72°
горизонтальная наводка от -3° до +48° от оси самолета.

- весьма эффективен при лобовых атаках. В таких случаях вы можете легко сбивать от двух и до 5 самолётов подряд, идущих к вам друг за другом или с отставанием друг от друга.

- ещё не реализовано ракетное вооружение Люфтваффе. С ним эффективность 410 поднимется ещё более и достигнет должного уровня в умелых руках. И не только 410-го. Ведь W.Gr.21 ставились и на 110 и на 109 с 190.

- и конечно же, обзор, всегда сморите на «радар» и оглядывайтесь. В первую очередь отмечайте дистанции до противников и скорость их изменения в положительную или отрицательную сторону. Если видите, что до врага 2 км и дистанция сокращается, разворачивайтесь на него, обычно в таких случаях за счёт скорости сразу уйти не удастся и придётся полетать под обстрелом, а в лобовой у нас таки обычно преимущество, даже перед теми же Як-9Т и Р-39 за счёт плотности огня, большего БК и более раннего открытия огня.

 

- никогда не оставляйте подранков, особо бомберов. Если критованный истребитель имеет мало шансов долететь до филда или даже просто сесть, сохранив самолёт, то бомбер мы должны карать до последнего. 

 

- иногда вражеские бомберы после некоторого уровня повреждений уходят в крутое пике, стараясь казаться неуправляемыми. Не доверяйте и добивайте. 

Тактика парной атаки бобров:

 

Тут всего несколько нюансов:

 - Атакует всегда изначально только ведущий. Ведомый висит в некотором отдалении и контролирует пространство. 

 

 - Если атака ведущего не удалась, ведомый начинает атаку только в тот момент, когда ведущий заканчивает разворот. В этом случае он снова видит вас и контролирует ваш хвост. 

 

 - обязательно сохраняйте разницу в высоте между ведущим и ведомым. Чтобы либо он либо вы могли довернуть/спикировать/подняться для прикрытия. 

 

 - При парном пикировании сохраняйте разрыв между машинами в километр, полтора. Так вы прикроете хвост ведущего а он может довернуть на того, кто сядет вам на хвост. 

 

 

Резюмируя:

В итоге 410-ый это самолёт для одиночной игры, максимум парной. Вы самодостаточный за счёт скорости и высоты. Вы можете в одиночку решить исход боя, контролируя высоты и сбрасывая оттуда наглых бобров, что хотят добить вашу наземку - особо это важно к концу боя, когда остаётся немного крупной наземки, которую можно убить  тяжёлыми бомбами. 

 

Также, летая в одиночестве, не следует ждать поддержки, если уж вы попали в переделку, то либо вы совершили ошибку, либо настолько достали врага, что он решил однозначно покончить с вами и только вами. Довольно часто можно видеть, как много, скажем вежливо, не умных игроков пытается забраться к нам на 4+ км на всяких не высотных машинах. пока они лезут, теряют машины от огня ваших союзников а забирающихся всегда проще выцеливать сверху, имея преимущество в высоте и скорости и всегда контролируя скорость сближения. 

Точно также, в случае поражения - вы обычно сохраняете свою машину, враг не успевает к вам подняться, или же просто не хочет.

410-ый это машина, которая в состоянии решить исход боя. Помните об этом и не опускайте рук до последнего. Пока вы летите - вы можете наносить урон. Даже будучи закритованными, старайтесь довернуть, дострелить, хотя бы задеть кого-либо. Никогда не забывайте о таране и наблюдайте за задней полусферой - есть возможность сманеврировать так, чтобы задеть того, кто сидел у вас на "6" и теперь подныривает под вас или проходит выше/левее/правее - доворачивайте, пытайтесь задеть крылом, хвостом, чем угодно. За счёт разницы масс вы ещё возможно будете лететь, а вот враг полетит вниз без крыла.   

 

 

 

 

'Тех. отчёт о испытаниях 410 в СССР'

"Испытанный трофейный самолет Ме-410-Б2 с двумя моторами ДБ-603А и винтами VDM является истребительным вариантом многоцелевого самолета Ме-410, выпускавшегося немецкой фирмой "Мессершмитт" с конца 1943 года. Назначение самолета - истребитель дневных бомбардировщиков. Экипаж два человека: летчик и стрелок-радист.
   Выводы по основным летных данным и боевым возможностям (пунктуация и стилистика отчета в основном сохранены). Максимальная горизонтальная скорость трофейного самолета Ме-410-Б2 на второй границе высотности 6750 м равна 600 км/ч, больше максимальной скорости отечественных серийных самолетов: Пе-2 с 2ВК-105ПФ, имеющего вторую границу высотности 3700 м - на 76 км/ч и Ту-2 с 2АШ-82ФН, имеющего вторую границу высотности на 5400 м - на 53 км/ч.
   Полученная разница в максимальных горизонтальных скоростях самолетов Ме-410Б2 и Пе-2 объясняется большей мощностью и высотностью моторов ДБ-603А против моторов ВК-105ПФ.
   Разница в максимальных скоростях самолетов Ме-410-Б2 и Ту-2 объясняется установкой на самолете Ту-2 моторов АШ-82ФН воздушного охлаждения, имеющих в сравнении с моторами ДБ-603А при практически одинаковой мощности больший лоб.
   В сравнении с отечественными опытными самолетами Пе-2И и СДБ, выпуска 1944 года, имеющими улучшенную аэродинамику и моторы с практически одинаковой с моторами ДБ-603А мощностью, максимальная горизонтальная скорость самолета Ме-410-Б2 меньше соответственно на 56 и 33 км/ч. По скороподъемности и потолку Ме-410-Б2 практически одинаков с самолетами Ту-2 и СДБ.
   Самолет Ме-410-Б2 имеет хорошую управляемость и вполне удовлетворительную продольную и боковую устойчивость. По легкости управления самолет превосходит все отечественные двухмоторные самолеты. При нормальном полетном весе 10410 кг самолет допускает полет на одном моторе, работающим в режиме номинальной мощности с винтом неработающего мотора во флюгерном положении на всех высотах до 6000 м включительно. По технике пилотирования самолет проще отечественного серийного самолета Пе-2 и практически одинаков с самолетом Ту-2.
   Самолет Ме-410-Б2 может успешно вести активный воздушный бой с самолетами Пе-2 и Ту-2. С отечественными истребительными самолетами Як-3 и Ла-7 Ме-410Б-2 может вести только оборонительный бой, так как вертикальная и горизонтальная маневренность истребителей Як-3 и Ла-7 в воздушном бою обеспечивает им возможность иметь необходимое преимущество в высоте, удерживать инициативу боя и производить догон самолета Ме-410-Б2 на всех режимах его полета.
   Тактические свойства самолета Ме-410-Б2 в варианте истребителя-перехватчика позволяют применять его только против бомбардировщиков, максимальные горизонтальные скорости которых ниже его собственной.
   Самолет Ме-410-Б2 имеет достаточно мощное наступательное пулеметно-пушечное вооружение (секундный залп равен 4,65 кг).
   Состав наступательного вооружения: 1. Носовая установка под пушку "5смБК" калибра 50 мм расположена в передней части фюзеляжа под кабиной летчика. Боекомплект к пушке, в количестве 21 патрона, размещен в кольцевом магазине с лентой, состоящей из неразъемных звеньев.
   2. Носовая батарея из 2-х пушек МГ-151 калибра 20-мм с боезапасом по 300 патронов на каждую пушку и одного пулемета МГ-131 калибра 13 мм с боезапасом 500 патронов.
   Пушка "5смБК" калибра 50 мм, являясь танковой пушкой, приспособленной для установки на самолет, никакого интереса не представляет, за исключением системы электропневматической перезарядки. При темпе стрельбы 40 выстр./мин. и начальной скорости 500 м/сек, пушка имеет вес вместе с агрегатами электропневматической перезарядки 592 кг, тогда как отечественная авиационная пушка НС-45 калибра 45 мм при темпе стрельбы 270 выстр./мин. и начальной скорости 795 м/сек весит в 3,5 раза меньше (168 кг).
   Темп стрельбы 40 выстр./мин. практически обеспечивает ведение прицельного огня только одиночными выстрелами.
   Эффективность осколочно-фугасных снарядов пушки "5смБК" калибра 50 мм при действии по самолетным конструкциям (фюзеляж самолета "Бостон"), выявленная пробными выстрелами, незначительно превосходит эффективность действия ОЗТ снаряда пушки НС-45.
   Установка комбинированного прицела ZFR-4A (состоял из двух частей: коллиматорного прицела и оптической трубы с трех-четырех кратным увеличением) рассчитана на ведение прицельного огня из пушки на дальности до 1000-1200 м. Прицел такого типа представляет интерес и требует дальнейших исследований.
   Подвижная бортовая дистанционная установка FDSL-B131/1B под два пулемета МГ-131 калибра 13 мм с электромеханическим приводом расположена в передней части фюзеляжа и предназначена для обстрела задней полусферы. Установка оборудована тремя кол-лиматорными прицелами (один по центру и два по бортам), имеет боезапас по 450 патронов на пулемет.
   Конструкция дистанционной оборонительной установки не сложна и обеспечивает безотказную работу привода и удобную эксплуатацию ее. Установка допускает предельные отклонения пулеметов вверх до 90°, но взаимное расположение сидения стрелка и прицелов снижает прицельные углы до 60°.
   Винтомоторная группа самолета компактна и в эксплуатации на земле и в воздухе проста. Установленный на каждом двигателе пульт управления является дальнейшей модификацией пульта объединенного управления, установленного на моторе ДБ-605А самолета Ме-109G-2. Пульт объединенного управления автоматически предупреждает возможные ошибки летчика при раздельном управлении агрегатами винтомоторной группы. При наличии пульта, управление сводится к действию одним рычагом, что значительно облегчает работу летчика в полете.
   Установленные на самолете Ме-410-Б2 моторы Даймлер-Бенц ДБ-603А являются одной из последней модификаций семейства авиамоторов ДБ-600. По сравнению с предыдущей моделью, двигателем ДБ-605А/1 он форсирован по литражу за счет увеличения диаметра цилиндра (с 154 до 162 мм) и хода поршня (с 160 до 180 мм). Номинальная мощность ДБ-603А равна 1510 л.с. на высоте 5700 м. Моторы данного типа в эксплуатации позволяют применение так называемого "боевого" или "чрезвычайного" режима продолжительностью до 5 минут. Мощность мотора при этом составляет 1620 л.с. на высоте 5700 м."

 

 

В качестве эпилога:

Только полюбив машину, вы сможете адекватно научиться управлять ей и эффективно использовать. Чем больше вы будете нервничать при неудачах, чем больше вы будете ругать машину - тем ниже будет ваш уровень игры на ней. Помните в ваших фейлах виноват не 410 - а ваши руки/глаза/пальцы/мозг (нужное подчеркнуть, прочитать три раза, найти у себя и исправить).

 

 

За предоставленные скрины и разрешение их использовать в данном гайде выражаю огромную благодарность BlackRaiDe. 

 

Написано для Конкурса Гайдов по WT. Автор - Nagre. 

Edited by Mr 13
  • Upvote 3

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...