Jump to content
Korean Random
Sign in to follow this  
weekii878

Гайд A6M "Zero"

Recommended Posts

Здравствуйте! В данном гайде мне хотелось бы рассказать о таком легендарном самолете второй мировой войны, как A6M "Zero".
В данный момент в игре представлено 6 моделей этого легендарного самолета.

post-8932-0-88193200-1355910842_thumb.jpg

post-8932-0-74553300-1355850766_thumb.jpg
Для начала посмотрим на историю создания этих истребителей:

'A-5M "Claude" ( как его еще называют "папа- Зеро") '

Значение палубного истребителя А-5М для развития японской промышленности и военного потенциала в середине 30-х годов невозможно переоценить. Создание этого самолета означало конец зависимости Японии от импорта европейской военной техники и открывало перед страной возможность строительства собственной палубной авиации, самолеты которой по всем параметрам — скорости, вооружению и маневренности — могли бы сравниться с лучшими западными образцами.
Первый из шести прототипов этой машины поднялся в воздух в феврале 1935 года, а на вооружение самолеты А-5М1 начали поступать весной 1937 года. Общий объем выпуска машин этого типа составил 980 самолетов в модификациях от А-5М1 до А-5М4, последняя имела открытую кабину вместо закрытой. Кроме того, было изготовлено 103 двухместных учебных самолета А-5М4-К. В целом на вооружении японской морской авиации находилось более 1000 таких машин, они были выведены из частей первой линии только в 1943 году. В боевых действиях практически не участвовали.

post-8932-0-43387400-1355851195_thumb.jpg


'A6M2-N "Rufe" '

Осенью 1940 года Штаб морской авиации выдал техническое задание 15-Си на одноместный гидросамолет, предназначенный для поддержки японских войск при отсутствии аэродромов (десантные операции, действие в районе маленьких островков и атоллов). Техническое задание передали Накадзиме, которая в это время разворачивала лицензионный выпуск А6М2. Поэтому в качестве основы для будущего гидросамолета и был выбран «Зеро». В феврале 1941 года инженеры Ниитаке и Тадзима приступили к выполнению заказа (пересмотренное техническое задание 16-Си). Рабочее название будущего гидросамолета было AS-1, а затем морской 16-Си экспериментальный гидросамолет-истребитель (A6M2-N).
Планер и двигатель самолета остались практически без изменения. Несколько увеличили площадь хвостового оперения, чтобы обеспечить достаточную маневренность самолета с большим поплавком. С машины сняли шасси, включая посадочный гак, отверстия заделали стальным листом. Оконечности крыльев не складывались. Под фюзеляжем разместили большой центральный поплавок, который крепился к корпусу самолета посредством большой профилированной опоры и двух V-образных раскосов. В передней опоре разместили воздухозаборник маслорадиатора, сам маслорадиатор также перенесли в опору. В главном поплавке расположился большой топливный бак, топливопроводы проходили все по той же передней опоре. Под крылом разместили два свободнонесущих поддерживающих поплавка. Вооружение осталось прежним: две пушки и два пулемета.
Первый из четырех прототипов поднялся в воздух 8 декабре 1941 года, в день налета на Перл-Харбор (Япония и Перл-Харбор лежат в разных часовых поясах, поэтому в Перл-Харборе было еще 7 декабря). Испытания прошли успешно, и 2 июля 1942 года гидросамолет приняли на вооружение под названием морской Тип 2 гидросамолет-истребитель модель 11 - Ни-Сики Суйдзё Сентоки (коротко Ни-Сики Суй-сен или A6M2-N модель 11) и начался его серийный выпуск. Несмотря на сравнительно большой взлетный вес и большое лобовое сопротивление, гидросамолет был на удивление быстрый и маневренный. Союзники присвоили ему идентификационный код «Руфь» («Rufe»). На заводе Накадзимы в Коидзуме за годы войны построили 4 прототипа и 327 серийных экземпляров этой машины.

post-8932-0-43939800-1355851278_thumb.jpg


'A6M2 "Reisen" '

Массовое производство А6М2 было развернуто в августе 1940 года на заводе фирмы «Мицубиси» в Нагое, а позднее также на заводе фирмы «Накадзима» в Куидзуме.
В процессе серийного изготовления в конструкцию самолета продолжали вноситься изменения. Начиная с 22-го серийного самолета стали устанавливать усиленный задний лонжерон крыла, с 37-го улучшили охлаждение мотора (изменили расположение выхлопных патрубков - раньше они выходили в районе четвертой крышки, регулирующей охлаждение двигателя, а начиная с 37-го экземпляра - в районе пятой). Уменьшили сечение отверстия в крыле, через которое стреляла 20-мм пушка, также уменьшили воздухозаборник кабины пилота, расположенный у основания правого полукрыла. Начиная с 47-го экземпляра несколько изменили остекление задней части фонаря кабины. Испытания, проведенные в конце июля на борту авианосца «Kara» показали, что размах крыла, хотя и позволял поднимать самолет из ангара на палубу стандартным лифтом, но оставлял слишком малый зазор. Поэтому начиная с 65-го экземпляра концы крыла стали складываться. Всё эти изменения привели к появлению самолета А6М2 модель 21. В очередной раз изменилась форма воздухозаборника кабины пилота и сечение пушечных портов. Начиная со 127-го экземпляра, на элероны устанавливали систему балансировки, регулируемую на земле.
Радиооборудование с истребителя иногда демонтировалось. Дело не только в стремлении облегчить машину и улучшить аэродинамику, просто японские радиостанции были в те времена крайне ненадежными, а доставка запчастей к ним представляла собой серьезную проблему.
В момент начала войны на Тихом океане японский флот имел 520 палубных истребителей, в том числе 328 «Зеро». 7 декабря 1941 года в воздушном налете на Пёрл-Харбор участвовали 79 истребителей А6М2 с шести тяжелых авианосцев: 43 самолета сопровождали первую волну японских бомбардировщиков и 36 действовали в составе второй волны. Так как никакого серьезного сопротивления японцам в воздухе оказано не было, «Зеро» занимались преимущественно штурмовкой наземных целей, весьма эффективно используя свои 20-мм пушки.
post-8932-0-41371000-1355850729_thumb.jpg
Обслуживание японского истребителя A6M «Зеро» на аэродроме

'A6M3 "Reisen" ( в игре присутствуют 2 модификации)'

Фирма Накадзима создала более мощную модификацию двигателя Сакаэ, получившую обозначение модель 21. Новый двигатель имел переработанный редуктор и двухступенчатый механический компрессор, позволявший стабилизировать работу двигателя на больших высотах. До 1130 л.с. (843 кВт) возросла и мощность двигателя. Самолет, получивший новый двигатель, стал обозначаться как А6МЗ модель 32. Первый прототип этой серии поднялся в воздух в июне 1942 года. Однако серийный выпуск откладывался, поскольку двигатель Сакаэ 21 не был доведен. На глаз самолеты А6МЗ модель 32 можно было отличить по форме крыльев. Крылья были просто обрублены по линии излома и стали немного короче. Изменилась конструкция и кожуха двигателя. Воздухозаборник для карбюратора перенесли наверх, поэтому верхнюю часть кожуха также подняли выше. При этом он закрыл отверстия для пулеметов. Пришлось делать в кожухе характерные каналы, позволявшие пулеметам стрелять как прежде. Поскольку двигатель Сакаэ 21 был длиннее и тяжелее своего предшественника, пришлось сократить емкость фюзеляжного топливного бака с 98 до 60 литров, чтобы хотя бы частично скомпенсировать возросшую массу. Обрезанные крылья были благосклонно приняты японскими летчиками. Хотя площадь крыла уменьшилась с 22,44 м² до 21,53 м² и, соответственно, ухудшилась маневренность самолета, возросла максимальная скорость и скороподъемность (6000 метров набирал за 7 минут 19 секунд против 7 минут 27 секунд у модели 21). Более короткие элероны позволили отказаться от сложной двухступенчатой системы управления ими, что сделало самолет более технологичным. Начиная с четвертого самолета этой серии стали использовать пушки с более вместительным магазином. (Тип 99 модель 1 модификация 4 получила боезапас 100 выстрелов на ствол, против 60 у пушки предыдущей модификациии). Как и прежде патроны размещались в барабане, но большего чем прежде диаметра. Поскольку новый барабан выступал за габариты крыла, его пришлось закрыть обтекателем.
Серийный выпуск самолета А6МЗ модель 32 началась в июле 1942 года. Всего флот получил 343 истребителя этого типа. Уменьшение емкости топливных баков с одной стороны и уменьшение поверности крыльев, а также повышенный расход топлива более мощным двигателем с другой, привели к тому, что дальность действия самолета заметно сократилась. Это очень не понравилось Штабу морской авиации, поскольку из-за потери части авианосцев под Мидуэем, самолетам теперь приходилось летать без дозаправки на большие расстояния. Поэтому опять на самолетах стали применять крылья со складывающимися концами.
Так появился А6МЗ модель 22. Всего было построено 560 машин этого типа, в бой они вступили в конце 1942 года, действуя с баз в Буне (Новая Гвинея) и Буке (Соломоновы острова). Новый самолет весил еще больше чем модель 32 не только из-за более длинных крыльев, но и из-за того, что в крыльях разместили два дополнительных топливных бака емкостью по 45 литров.
С другой стороны модель 22 получила радиус действия больше, чем любой другой истребитель А6М. Такой радиус действия был необходим для того, чтобы самолеты могли достигать Гуадалканала с Рабаула, расположенного в 560 милях (более 1000 км).
На некоторые истребители модель 22 поставили новые пушки Тип 99 модель 2 модификация 3, характеризовавшиеся длинным стволом, большей скорострельностью и увеличенной начальной скоростью снаряда, что позволило повысить дальность эффективного огня. Такой самолет получил обозначение модель 22а (модель 22ко). Небольшое количество машин этой серии получило по две пушки калибра 30 мм, которые разместили в крыльях. Однако в серию такие машины не пошли, поскольку слишком «нежная» конструкция крыльев не выдерживала перегрузок при стрельбе из такого оружия.
post-8932-0-98044300-1355850878_thumb.jpg

Японский истребитель А6М3 «Зеро» из авиагруппы авианосца «Дзуйкаку» взлетает с аэродрома Буин

 

'A6M5 "Reisen" '

С середины 1942 года союзники перешли в наступление, и японцы все чаще стали прибегать к обороне. В1943 году на вооружение американских ВВС поступили новые типы скоростных истребителей, во многом превосходившие «Зеро». В ожесточенных воздушных боях отчетливо проявился главный недостаток японского самолета - низкая живучесть. После меткого попадания «Зеро» нередко взрывался в воздухе, а из-за отсутствия бронезащиты кабины многие опытные японские летчики были ранены или убиты. Летные данные истребителя также требовали улучшения, и в августе 1943 года конструкторы вновь модернизировали машину. Начиная с 904-го самолета А6МЗ стали устанавливать крыло уменьшенной площади (размахом всего 11 метров) и круглой законцовкой, обшивка крыла - усилена. Удален механизм складывания крыла. Поверхность крыла уменьшилась до 21.3 м2. Благодаря усиленной обшивке самолет смог развивать скорость пикирования до 355 узлов (657 км/ч). Переработали и систему выхлопа. Вместо общего тяжелого коллектора выхлопных газов, каждая пара цилиндров получила по одному выхлопному патрубку. Это позволило добавить к тяге винта еще несколько килограммов тяги выхлопных газов, в результате скорость самолета возросла до 305 узлов (565 км/ч) на высоте 6000 метров. Увеличилась и скороподъемность самолета. Новый самолет получил обозначение А6М5 модель 52 -это была самая скоростная модель «Зеро». В районе патрубков обшивку фюзеляжа пришлось усилить стальным листом, поскольку горячие газы выхлопа быстро прожигали тонкий дюралюминиевый лист. Всего было построено 1701 самолет этого типа.
Новый «Зеро», обозначенный А6М5 модель 52, немного потяжелел, но зато его максимальная скорость на высоте 6000 м достигала 565 км/ч. Это было предельное значение скорости для истребителя, так как все последующие доработки машины вели к возрастанию ее веса и, соответственно, к снижению скорости.
А6М5а имел еще более усиленную обшивку крыла и две пушки «тип 99» с ленточным питанием (боезапас по 125 снарядов). А6М5b, кроме того, впервые получил бронезащиту пилота в виде 50-мм лобового бронестекла фонаря кабины. Фюзеляжные бензобаки в какой-то мере защитили противопожарной углекислотной системой. Мощность вооружения повысили путем замены одного 7,7-мм фюзеляжного пулемета на 13,2-мм крупнокалиберный пулемет «тип 3». Самой мощной огневой силой среди всех вариантов «Зеро» отличался А6М5с, у которого демонтировали и второй фюзеляжный 7,7-мм пулемет, а в плоскостях крыла рядом с 20-мм пушками разместили еще два 13,2-мм пулемета «тип 3». Таким образом, самолет располагал двумя 20-мм пушками и тремя 13,2-мм пулеметами. Среди других новшеств А6М5с были бронеспинка и бронезаголовник пилота, а также дополнительный 140-литровый протектированный бензобак за кабиной. Всего заводы построили около 6000 А6М5 разных модификаций.
А6М5 поступил в серийное производство осенью 1943 года, когда американцы уже применяли на Тихом океане палубный истребитель «Хеллкэт». Последний превосходил модернизированный «Зеро» по всем статьям, кроме маневренности и скороподъемности на небольших высотах. В воздушных боях А6М все чаще становился жертвой, чем охотником. Это наглядно продемонстрировало последнее крупное сражение авианосцев в Филиппинском море в июне 1944 г., где японцы потерпели сокрушительное поражение, потеряв 92% своих самолетов (в том числе около 200 А6М5), а также много опытных летчиков. Тем не менее выпуск явно устаревших «Зеро» продолжался, и в последний период войны их использовали в основном в качестве истребителей-бомбардировщиков, способных нести бомбу весом до 250 кг. В таком виде эти самолеты нашли широкое применение в подразделениях камикадзе.
post-8932-0-44767100-1355851061_thumb.jpg
Захваченный американцами японский истребитель A6M5 «Зеро» в полете

Все модели истребителя "Zero" создавала одна и та же компания Mitsubishi ( кроме A6M2- N, созданием которого занималась Nakajima, хоть они и взяли готовый A6M2, установив на него поплавок и гребень для большей устойчивости самолета)
Год основания фирмы: 1918. До 1928 года компания являлась филиалом концерна «Мицубиши» и носила название «Мицубиши Найненки Сейзо КК», затем она обрела независимость и новое имя - «Мицубиши Кокуки Кабусики Кайса», но в 1934 году была вновь включена в состав концерна. С тех пор она известна как «Мицубиши Юкоге КК».
Ведущие конструкторы: Дзиро Хорикоси, Киро Хоне, Томно Кубо, Нобухико Хисабаке, Озава, Наката, Киро Такахаси, Йоситоси Соне, Йодзи Хатгори.
Месторасположение заводов: Нагуно, Такаока, Сузука, Кагамигахара, Инами, Обу, Цy, Окаяма, Яавата, Йокаичи, Наруо, Мицусима, Кумамото, Киото, Сизуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Ниигата, Коромо.
Основные разработки: истребители A5M, A6M, J2M, бомбардировщики G3M, G4M, Ki-21, Ki-67, разведывательные самолеты Ki-17 и Ki-46.

Истребитель Мицубиши А6М "Рейзен" (сокращенно и произвольно переведенное от "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль", которое происходит от японского 2600 года — по европейскому леточислению 1940 г., американское условное наименование-Zeke/Zero) участвовал практически во всех воздушных сражениях, проводимых императорским флотом. Его отличная маневренность и высокая дальность полета стали почти легендой, и до сего дня "Зеро" остается символом японской авиации. Его мировая слава была завоевана в первых боях на Тихом океане, когда в течение шести месяцев он не знал серьезного отпора.
Вооружение. Чтобы уверенно сбивать самолеты противника, японскому истребителю требовалось более тяжелое вооружение, чем на европейских или американских самолетах, поскольку машины потенциального противника имели значительный запас прочности и живучести. Широко использовавшиеся в то время в Японии пулеметы тип 97 калибра 7.7 мм, которые представляли собой вариант английских Виккерсов, не отвечали предъявленным требованиям. Техническая секция Бюро Воздухоплавания японского ВМФ еще в середине 30-х годов начала поиск более тяжелого самолетного вооружения. В 1935 году было куплено два французских самолета Девуатин D-510 (экспортный вариант - D-510J), вооруженных швейцарскими пушками Эрликон калибра 20 мм. Пушки этого типа были довольно широко распространены в Европе. Прежде всего японцы обратили внимание на необычно маленькую для подобной пушки начальную скорость снаряда. С другой стороны пушка была достаточно легкой и имела небольшие габариты, что позволяло ее устанавливать в крылья с низким профилем. Вскоре Япония купила у Эрликона лицензию и эта пушка под обозначением тип 99 стала стандартным вооружением японских самолетов. Выпуск пушек наладили на фирме Дай-Нихон Хейки Кабусики Кайся. В дальнейшем эту пушку выпускали на еще нескольких заводах, всего было изготовлено 35 тысяч таких пушек всех модификаций.
Именно A6M стал первым в мире палубным истребителем, сравнявшимся в летных и боевых качествах с современными ему сухопутными машинами. Однако все резервы конструкции этого самолета очень быстро оказались исчерпаны, а адекватной замены ему так и не появилось, поэтому самолеты "Зеро" (всего было выпущено 11280 машин) довольно скоро достигли предела эффективности. Высшей точкой развития этой машины стала модель А-6М2, следующая модификация А-6МЗ имела более мощный двигатель, но меньшую дальность, А-6М5 был более тяжело вооружен, а А-6М6 имел усиленную бронезащиту и полезную нагрузку и в гораздо большей степени являлся истребителем-бомбардировщиком. С использованием подвесных баков "Зеро" имел феноменальный радиус действия. Такая дальность полета достигалась при помощи системы регулирования режима работы двигателя и во многом зависела от исскуства пилота.


К началу войны "Zero" безусловно был лучшим истребителем тихоокеанского театра боевых действий. Даже после появления Corsair'ов и Wildcat'ов он нашел себе применение в роли камикадзе.
Теперь же перейдем к игровой составляющей.
Наверное, рассматривать каждую модель "Zero" будет нецелесообразно, т.к. они практически ни чем не отличаются ( папа- зеро не в счет).
   Плюсы и минусы ( т.к. наша игра все же максимально приближена к реальности, то все проблемы и достоинства присущи и реальному самолету, и игровому варианту)
    Плюсы:
- Главным плюсом данного истребителя безусловно является его маневренность, по ней мы уступаем лишь некоторым бипланам, да и то не всем.
- Неплохое пушечное вооружение.

- Увесистые залпы

- Малый тормозной путь
- Благодаря хорошей маневренности самолет отлично таранит.
- Высокая дальность полета. К сожалению этот пункт пока не реализован в игре, но любители Японской техники надеются на лучшее.
- Благодаря лихорадочной тяге Японских инженеров увеличить дальность полета, путем снижения веса конструкции, им удалось снизить вес машине, так что планирует она просто великолепно, но в этом же заключается и главный минус "Zero", из- за которого с появлением более новых самолетов у США прекратилось его доминирование в воздухе, а именно- отсутствие какого- либо бронирования.
    Минусы:
- Как уже я написал выше- это отсутствие брони. Позади пилота нету даже бронеспинки.
- Самолет не особо хорош на высоте, лучшим вариантом для него является догфайт на высоте менее 5 км.
- Не очень высокая скороподъемность. Если вражеский ястреб ушел вверх дальше, чем на дистанцию выстрела, то мы вряд ли догоним его. 

    Следующая остановка- это тактика.
После окончания второй мировой войны Сабуро Сакай писал:

post-8932-0-17279100-1355909487_thumb.jpg

"Во время войны, я был убежден, что Зеро 21 был лучшим самолетом из всех. Он всегда был для меня номер один. Потом, через несколько лет, в Чамплине, я имел возможность полетать на Мустанге и поуправлять им немного. Что за невероятный самолет! Он мог делать все то, что делал Зеро, и много такого, чего Зеро не мог, например, развивал высокую скорость, спиральное пикирование. В Зеро, ручка становилась слишком тяжелой, чтобы управлять самолетом на таких скоростях. Теперь для номер один это Мустанг, и, боюсь, Зеро лишь номер два!"

Благо в нашей с вами игре мы можем довольно- таки успешно противостоять даже поздним творениям авиастроения США.

1) Главной и наиболее эффективной стратегией езды на "Zero" является противостояние 1 на 1, без вмешательства других игроков. Лично я считаю наш с вами самолет лучшим в игре в этой дисциплине. Главной частью в этих дуэлях является лишь уход от первого и последнего залпа врага. Почему последнего? Просто второй раз враг уже не сможет выстрелить в вас, если вы войдете в карусель. После чего вам надо лишь расстрелять врага из 2х 20мм пушек, которые отлично подходят для такой тактики.

При реализации данной тактики надо учитывать лишь 2 вещи:
- Отсутствие вражеских самолетов поблизости.
- Ввязываться в такие поединки лучше всего на высоте до 5 км, все же "Zero" не высотный истребитель.
2) Здесь то же самое, что и в 1 пункте, только вражеских самолетов уже несколько. Хоть самому лучше в такие поединки и не ввязываться, но если хотите побольше экшена, то можно организовать атаку в одиночку на сразу несколько неповоротливых целей. Kittyhawk'и отлично подойдут, в таким бою гораздо большее влияние играет умение смотреть по сторонам, не давая ни одному из противников развернуться на вас.
3) Так же статьей дохода для нас является  захват аэродромов ( не самое низкоприбыльное предприятие). Благодаря небольшому тормозному пути и малому разбегу при взлете в случае опасности у нас это выходит неплохо.

4) Расстрел наземной техники. По сути это является ловушкой для врага. Вы по- тихому расстреливаете технику, привлекаете вражеского ястреба к себе в карусели и вот, в вашей копилке на 1 фраг и пару наземок больше.
5) НИКОГДА не забывайте осмотреть небо и пространство вокруг себя перед началом какого- либо действия. Зеро не прощает ошибок.     

    Пара вещей, которые не стоит делать на Зеро.
1) Никогда не идите на столкновение лоб в лоб, мы загораемся, теряем крылья, лишаемся хвоста даже от шальной пули.
2) Никогда не подставляйтесь под защитное вооружение бомберов, заходить на них нам можно лишь с мертвых зон.
3) Пикирование в отличии от мессеров109 у нас выходит очень плохо, самолет перестает управляться на скорости выше 500 км\ч.
На этот счет у Сабуро Сакаи тоже была пара слов

О да, маневренность Зеро была невероятной, но на скорости не выше 250 миль в час (~400км/час). На более высокой скорости, ручка управления становилась слишком тяжелой из-за того, что площадь уравляющих поверхностей была очень велика. Вы видели эти фильмы, где камикадзе падали прямо вниз, в воду, вдали от любого американского судна, правда? Парни в этих самолетах, вероятно, начали пикирование слишком рано, и прежде чем они осознавали свою ошибку, они развивали слишком большую скорость, чтобы выйти из пике. Они, вероятно, погибали, отчаянно, изо всех своих сил налегая на ручку управления. Когда я обучал этих парней, я говорил им: “Если вы собрались умереть, вы, по крайней мере, должны хотеть поразить свою цель, правильно? Если это так, тогда идите низко, прижимаясь к воде. Не пикируйте на свою цель. Вы потеряете управление в пикировании. Вы будете рисковать быть сбитыми истребителем, но у вас будет больший шанс поразить свою цель.”

    И скажу в заключение:
- Никогда не подставляйтесь, даже защитное вооружение нас больно кусает.
- Пикировать на цель- не самая удачная мысль
- Всегда ищите одинокого волка в команде противника, нам надо лишь увернуться от его первого залпа, остальное- дело техники.
Спасибо за ваше внимание.
さようなら Edited by weekii878
  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...