Перейти к содержимому

Фото

[Встроенные шрифты / Embeded fonts]


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
753 ответов в теме

#1 demon2597

demon2597

    конфигОратор

  • Premium Member
  • 14 517 сообщений
  • Nick:demon2597
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: Иваново

Опубликовано 23 Март 2015 - 22:33

Начиная с версий XVM для WoT 9.7 мод имеет встроенные шрифты, предназначенные для оформления конфигураций. 

Эти шрифты не требуют установки в систему и вызываются напрямую из мода если в конфиге, в формате шрифта указано его специализированное имя.

 

1. Символьный шрифт.

Реальное имя- XVMSymbol, имя встроенного шрифта- xvm. Предназначен для реализации в интерфейсе игры различных значков и символов.

Пример формата:

<font face='xvm'>&#x4E;</font>, где &#x4E; - шестнадцатеричный HTML код символа шрифта. Можно записать этот же символ также кодом юникода \u004E или символом клавиатуры, которому соответствует его код, для взятого примера это N, но шестнадцатеричный код HTML является наиболее универсальной записью.

Коды символов актуальной версии шрифта:

Прикрепленный файл  xvmsymbol.jpg   272,53 Кб   0 раз скачано

Буква h означает, что это шестнадцатеричный код, её во внимание не берем, а из остального, формируем код символа для записи в конфиг, например первый символ 21h должен быть записан как <font face='xvm'>&#x21;</font>.

 

При записи формата шрифта с его оригинальным именем будет использоваться уже не встроенный шрифт, а оригинальный, при условии, что он установлен в вашу систему, в противном случае вместо желаемых символов вы увидите многим уже известные "квадратики":)

Для обычного пользователя более удобно использование встроенного шрифта.

Следует иметь в виду, что системный шрифт имеет приоритет над встроенным! То есть если в системе, к примеру, установлен шрифт "XVMSymbol", то даже при указании в конфиге имени встроенного шрифта "xvm" все равно будет использоваться системный.

Коды символов установленного в систему шрифта можно узнать из стандартной таблицы символов Windows, которую можно найти в меню "Пуск":

Автор: demon2597

Символьный шрифт находится в постоянном развитии, свои пожелания по добавлению новых символов вы можете оставлять в этой теме. Учтите, что всё подряд в шрифт добавляться не будет, только действительно хорошие идеи или что-то необходимое.

 

2. Моноширинный шрифт.

Реальное имя- ZurichCondMono, имя встроенного шрифта- mono. По сути это один из стандартных игровых шрифтов, приведенный к моноширинному. Предназначен для реализации ровных столбцов цифр, как например в экране ТАВ.

Этот шрифт не подходит для полноценного написания текста, поскольку в нем нет подгонки широких символов, таких как например буква W, возможно лишь использование некоторых букв и значков вместе с цифрами для обозначения сокращений и т.п.

Пример формата:

<font face='mono' color='{{c:kb}}'>{{kb%2d~k|--k}}</font>

Переделка: demon2597

 

3. Шрифт типов техники.

Реальное имя- VehicleType, имя встроенного шрифта- vtype. Содержит расширенный набор значков классов техники и символы им сопутствующие.

Примеры формата

<font face='vtype'>{{vtype}}</font>, где {{vtype}}- макрос типа техники, значения которого задаются в файле конфига texts.xc и в данном случае являются кодами символов шрифта:

Подробнее о кодах символов см. п.1.

<font face='vtype'>{{vehicle-class}}</font>, где {{vehicle-class}} - макрос типа техники для миникарты, значения которого задаются в minimapLabels.xc аналогично первому примеру.

Коды символов актуальной версии шрифта:

Прикрепленный файл  vtype.jpg   83,98 Кб   12 раз скачано
Автор: XSerzHX

 

4. Шрифты индикаторов.

Реальное имя- DynamicDefault, имя встроенного шрифта- dynamic. Содержит набор графических индикаторов.
Реальное имя- DynamicOutline, имя встроенного шрифта- dynamic2. Содержит набор графических индикаторов с обводкой.
Предназначены для графического изображения двузначных статистических характеристик, например заполняющейся полосы или кольца.
Примеры формата:
<font face='dynamic или dynamic2'>{{макрос%.234a}}</font> - вертикальный индикатор,
<font face='dynamic или dynamic2'>{{макрос%.335a}}</font> - круговой индикатор,
<font face='dynamic или dynamic2'>{{макрос%.436a}}</font> - горизонтальный индикатор,
где в качестве "макрос" допускается использовать имена макросов двузначных рейтингов эффективности (xte, xeff и т.д.) или имя макроса процента оставшихся очков прочности (hp-ratio).
Автор: XSerzHX


Изменено: demon2597, 23 Май 2017 - 15:59

  • 15

#2 Kapany3uk

Kapany3uk

    07.10.15 Родилась внучка!

  • Пользователь
  • 2 829 сообщений
  • Nick:Kapany3uk
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: дер. Осеченки

Опубликовано 23 Март 2015 - 23:04

Спасибо, XVMSymbol (встроенный xvm) отличный шрифт! Давно уже пора было "вывести" его в массы!

Хотел уточнить: символы типа техники (2D; 2E; 3F; 3B и 75) имеют одинаковую ширину глифа?


Изменено: Duv21, 23 Март 2015 - 23:11

  • 0

#3 demon2597

demon2597

    конфигОратор

  • Premium Member
  • 14 517 сообщений
  • Nick:demon2597
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: Иваново

Опубликовано 23 Март 2015 - 23:12

символы типа техники (2D; 2E; 3F; 3B и 75) имеют одинаковую ширину глифа?
да 
  • 0

#4 seriych

seriych

    Всем счастья

  •  XVM Team
  • 7 379 сообщений
  • Nick:seriych
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: Чайковский/Москва

Опубликовано 24 Март 2015 - 01:17

По поводу моноширинного шрифта. Для тех, кто не в курсе, так как шрифт ZurichCond платный, то его из мода надо бы убрать, да и ряд недостатков он имеет.
В общем потестил я все шрифты отсюда: Лучшие свободные моноширинные шрифты с поддержкой кириллицы...
Сразу отметаем:
PT Mono (ужасные хвостики на k и h)
Cousine (нижняя половина символов как будто сжата по вертикали, обратите внимание на цифру 9, которая чуть ли не в 0 превращается)
Inconsolata (слишком тонкое начертание, особенно единичка)
Далее я бы исключил из рассмотрения DejaVu Sans Mono, из за чрезмерно жирного начертания в полужирном виде (особенно цифра 1). Плюс символ процента неудачный.
Остаются три шрифта:
Ubuntu Mono и Fira Mono отличаются в основном шириной: Ubuntu Mono немного уже других шрифтов. Еще отличия: в Ubuntu Mono слишком жирный минус(прочерк) и разное начертание цифры 4. Мне больше нравится Fira Mono, но в реалиях нашего мода более узкое начертание Ubuntu Mono может стать весомым плюсом.
Droid Sans Mono - по начертанию ближе к традиционным немоноширинным шрифтам (нет нижних засечек на единичке, неперечеркнутый ноль), но не смотря на это весьма хорошо смотрится в столбиках цифр. Хороший прочерк.

* еще потестил. У Fira Mono обнаружился косяк: при использовании полужирного начертания шрифт еще и как будто на один пункт увеличивается, что на мой взгляд может быть неприятно. Так что я бы выбирал только между Ubuntu Mono и Droid Sans Mono.

 

Картинки

  • 0

#5 sirmax

sirmax

    [XVM] Разработчик

  •  XVM Team
  • 13 020 сообщений
  • Nick:sirmax2
  • WoT Server:RU (Русский)

Опубликовано 24 Март 2015 - 08:28

Можно попробовать сжать шрифт (тот же Ubuntu). Вообще, надо искать такой, какой будет как можно ближе к игровому.


  • 1

#6 demon2597

demon2597

    конфигОратор

  • Premium Member
  • 14 517 сообщений
  • Nick:demon2597
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: Иваново

Опубликовано 24 Март 2015 - 08:34

Droid Sans Mono - по начертанию ближе к традиционным немоноширинным шрифтам (нет нижних засечек на единичке, неперечеркнутый ноль), но не смотря на это весьма хорошо смотрится в столбиках цифр. Хороший прочерк.

Не "несмотря на это", а в том числе именно поэтому хорошо смотрится:) я сам его раньше использовал, пока не сделал ZurichCondMono, шрифт на самом деле шикарный для наших целей, единственное выглядит не как стандартный и шире него по написанию.

Можно попробовать сжать шрифт (тот же Ubuntu). Вообще, надо искать такой, какой будет как можно ближе к игровому.

а ближе к игровому- игровой  :gg:  я поэтому и сделал моноширинный из игрового


Изменено: demon2597, 24 Март 2015 - 08:47

  • 0

#7 sirmax

sirmax

    [XVM] Разработчик

  •  XVM Team
  • 13 020 сообщений
  • Nick:sirmax2
  • WoT Server:RU (Русский)

Опубликовано 24 Март 2015 - 08:55

а ближе к игровому- игровой  :gg:  я поэтому и сделал моноширинный из игрового

А сложно сузить Droid?


  • 0

#8 seriych

seriych

    Всем счастья

  •  XVM Team
  • 7 379 сообщений
  • Nick:seriych
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: Чайковский/Москва

Опубликовано 24 Март 2015 - 10:23

Можно попробовать сжать шрифт (тот же Ubuntu)
Он и так сжатый. Сжатые шрифты хуже читаются. Именно поэтому Ubuntu визуально хуже чем Fira, при том что начертание почти одинаковое.

Вообще, надо искать такой, какой будет как можно ближе к игровому.
Почему?

Начнем с того, что он ужасен. И даже ВГ его не юзает в других проектах. Более того даже в танках на китайском кластере применяется гораздо более приятный шрифт типа как в WoT Blitz, кто видел. Он же корявый, как будто в низком разрешении картинку отрендерили да еще и в джипеге с низким качеством сохранили: все какое-то неровное, линии местами обгрызанные. Тот же встроенный $TextFont просто идеал по сравнению с $FieldFont.

Во вторых, у нас текст не сплошняком идет и для статистики отдельная группа, без разницы похожий там шрифт или нет. А если цвет не юзать, так наоборот скорее лучше чтобы шрифт отличался, но это не принципиально ИМХО.

 

е "несмотря на это", а в том числе именно поэтому хорошо смотрится:)
Как раз "не смотря на это", ибо большинство таких шрифтов смотрятся в цифрах убого.

 

А сложно сузить Droid?
И превратить его в убожество какое-нибудь? Не надо никакого самопала с текстовыми шрифтами. Нужен сжатый- надо искать изначально сжатый. Там в статье в комментах что-то такое вроде было, но я не стал проверять, ибо везде единичка или нолик корявые. Liberation Mono только попробовал, но он неочень оказался, да и широкий.
  • 0

#9 demon2597

demon2597

    конфигОратор

  • Premium Member
  • 14 517 сообщений
  • Nick:demon2597
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: Иваново

Опубликовано 24 Март 2015 - 16:00

А сложно сузить Droid?

я не пробовал, не знаю насколько сложно

Он же корявый, как будто в низком разрешении картинку отрендерили да еще и в джипеге с низким качеством сохранили: все какое-то неровное,

он просто чувствителен к размеру, есть такой недостаток, но на этом всё., делаешь +/-1 и всё становится ровно. например при 14 размере высота некоторых цифр пляшет относительно высоты букв, а при 13 всё ровно. а в целом шрифт неплохой

Тот же встроенный $TextFont

это обычный Tahoma, он значительно шире чем Zurich, а это критично


Изменено: demon2597, 26 Март 2015 - 15:11

  • 0

#10 neLeax

neLeax
  • Пользователь
  • 277 сообщений
  • Nick:neLeax
  • WoT Server:RU (Русский)

Опубликовано 25 Март 2015 - 16:26

demon2597, можешь добавить в шрифт, такие символы, как  5Fh и 60h, но без квадратной рамки?


  • 0

#11 demon2597

demon2597

    конфигОратор

  • Premium Member
  • 14 517 сообщений
  • Nick:demon2597
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: Иваново

Опубликовано 25 Март 2015 - 20:07

demon2597, можешь добавить в шрифт, такие символы, как  5Fh и 60h, но без квадратной рамки?

про галку была мысль, а крестик для чего?


  • 0

#12 neLeax

neLeax
  • Пользователь
  • 277 сообщений
  • Nick:neLeax
  • WoT Server:RU (Русский)

Опубликовано 25 Март 2015 - 20:53

про галку была мысль, а крестик для чего?

У меня сделано так: галка - танк светится, крестик - танк пропал из засвета.
Можно, к примеру, умершие танки крестиком перечеркивать, или не загрузившиеся отмечать. Это первое, что в голову пришло. Можно и что получше придумать.
  • 0

#13 demon2597

demon2597

    конфигОратор

  • Premium Member
  • 14 517 сообщений
  • Nick:demon2597
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: Иваново

Опубликовано 25 Март 2015 - 23:37

neLeax, переделал старые символы на более симпатичные и добавил их же, разобранные на запчасти. выглядит так: 


  • 0

#14 goodman

goodman
  • Premium Member
  • 3 560 сообщений
  • Город: Саратов

Опубликовано 26 Март 2015 - 00:01

переделал старые символы на более симпатичные и добавил их же, разобранные на запчасти
супер, но теперь тебе будет почти невозможно удалить неугодный тебе символ без оглядки на сообщество)

Zurich убог, и перечеркнутые нолики это круто, а я говорю, что это не так и всё как раз наоборот
никак не пойму, чем так насолил вам Consolas ? 
  • 0

#15 demon2597

demon2597

    конфигОратор

  • Premium Member
  • 14 517 сообщений
  • Nick:demon2597
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: Иваново

Опубликовано 26 Март 2015 - 00:10

супер, но теперь тебе будет почти невозможно удалить неугодный тебе символ без оглядки на сообщество)
с некоторых пор я стараюсь делать так, чтобы неугодных не было:)  поэтому и написал в первом посте, что всё подряд добавлять не буду

никак не пойму, чем так насолил вам Consolas ?
да ничем не насолил, просто кому что нравится, я например не люблю всякие перечеркнутые нули, поперечные палки у 1 и l и всё прочее, часто присущее моноширинным шрифтам. решат использовать по дефолту Consolas или Droid или еще какой-то- я абсолютно не против, дело хозяйское 
  • 0

#16 goodman

goodman
  • Premium Member
  • 3 560 сообщений
  • Город: Саратов

Опубликовано 26 Март 2015 - 00:15

не люблю всякие перечеркнутые нули, поперечные палки у 1 и l и всё прочее

очень странно, что я никогда этого не замечал, но после твоих слов посмотрел и... 
Прикрепленный файл  consolas.PNG   29,7 Кб   0 раз скачано
и дальше не буду замечать :-)  зато читаемость шрифта идеальна.)


  • 1

#17 seriych

seriych

    Всем счастья

  •  XVM Team
  • 7 379 сообщений
  • Nick:seriych
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: Чайковский/Москва

Опубликовано 26 Март 2015 - 00:23

goodman, Consolas не свободный шрифт, его нельзя.


  • 0

#18 demon2597

demon2597

    конфигОратор

  • Premium Member
  • 14 517 сообщений
  • Nick:demon2597
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: Иваново

Опубликовано 26 Март 2015 - 00:24

goodman, Consolas не свободный шрифт, его нельзя.

в каком смысле не свободный?


  • 0

#19 seriych

seriych

    Всем счастья

  •  XVM Team
  • 7 379 сообщений
  • Nick:seriych
  • WoT Server:RU (Русский)
  • Город: Чайковский/Москва

Опубликовано 26 Март 2015 - 00:26

то есть всякие перечеркнутые нули лучше чтоль?

Не принципиально. А вот без нижней палочки на единички обычно пустовато

в каком смысле не свободный?

Часть коммерческого ПО. Его нельзя просто взять и юзать где хочется. Собственно как и Zurich


Изменено: seriych, 26 Март 2015 - 00:27

  • 0

#20 goodman

goodman
  • Premium Member
  • 3 560 сообщений
  • Город: Саратов

Опубликовано 26 Март 2015 - 00:27

goodman, Consolas не свободный шрифт, его нельзя.

т.е. его можно использовать в стандартной поставке виндовс только для набора текстов? но нельзя включать в проекты? XVM некомерческий вроде и не подлежит этим ограничениям..


  • 0





1 пользователей читают эту тему

0 зарегистрированных, 0 гостей, 0 невидимых


    Yandex (1)
© Mr 13