Jump to content
Korean Random
Sign in to follow this  
Curiosity

Гайд по Яковлев Як-1б - требует прямых рук

Recommended Posts

Xe4N_5rjWO4.jpg

Як-1б является результатом улучшения стандартного Як-1, в Як-1б выжали максимум возможностей из потенциала модернизации машины. Дебютировал самолет на фронте в 1942 году, осенью, а его производство продолжалось до 1944 года, после чего самолет был заменен более совершенным Як-3. 

 

Небольшое введение в гайд по Як-1б в War Thunder

 

Хоть Як-1б и имеет низкий ранг, что означает доступность для новичка, все же самолет требует прямых рук, так как это не самый простой истребитель в игре и для его эффективного использования нужен опыт. Если вы ранее летали на Зеро, то тут тактика "всех закручу, один останусь" не сработает. Хоть на своем ранге самолет и обладает неплохим климбом и скоростью, все же победить всех в маневренном бою он не сможет, помните об этом. У поверхности земли скорость самолета равна 530 км/час, это один из лучших показателей на такой маленькой высоте. 

Если высота равна 5500 метров, Як-1б способен достигнуть примерно 580 км/час, а это значит, что мы лишь чуть-чуть уступаем немцу  Bf.109E и американцу P-40. 

Важно понимать, что балансит Як-1б не слишком комфортно, поэтому такие монструозные противники как Spitfire Mk.IX часто будут нашими противниками. 

 

Чем вооружен Як-1б

 

Гайд по Як-1б нельзя назвать полным без перечня доступного вооружения, чем мы сейчас и займемся. 

 

УБС - это пулемет калибра 12.7мм. Конечно, может быть в других случаях такой пулемет и отличается эффективностью, но у нас на самолете всего лишь один ствол, да и боезапас равен всего 200-стам патронам, что сводит на нет эффективность применения. 

 

ШВАК - пушка, калибр 20мм. Мы имеем одну такую пушку, выстрелить она может до 120 раз. Орудие отличное, однако ввиду маленького боезапаса и огромной скорострельности нужно стрелять очень-очень прицельно, чтобы гарантировано попадать. 

 

ФАБ - бомба весом 50 кг. Мне кажется, что применение бомб на этом самолете бесполезная идея. 

 

Сразу же нужно учесть, что боезапас чертовски маленький, да и стволов раз два и обчелся, поэтому поливать противника огнем и стрелять заградительными очередями не нужно. Лучше всего подобраться как можно ближе и уже наносить повреждения точными выстрелами. Пулеметный огонь используется как пристрелочный, а пушечный как основной. 

 

rABMYdTudjk.jpg

 

Учимся взлетать

 

Тут все очень просто - машина легко отрывается от земли при скорости 160 км/час. 

 

С посадкой тоже никаких проблем не возникнет, самолет быстро сбрасывает излишки скорости и отлично слушается пилота. Як-1б не склонен к капотированию и не проваливается. Как только скорость будет равна примерно 150 км/час, можно касаться ВПП. 

 

Применение Як-1б в боях

 

Во время написания обзора, балансировщик кидал самолет на Корею и поэтому большая часть написанного исходит из сражений против Союзников. 

Начать следует с того, что большую часть времени вам придется сражаться с противниками куда круче вас, например, Spitfire Mk.IX или  P-63. При таких условиях даже выжить становится проблемой, не то что тащить бои. Строго рекомендуется летать в звене, в соло этот крафт доставит вам не очень много положительных эмоций. 

 

Но если сражаться с нашими одноклассниками, то ситуация становится проще. Например, в сражении с P-40 большинство владельцев Яков несется в горизонтальный вираж, однако вам этого лучше не делать, так как именно в горизонталях P-40 чувствует себя лучше всего, в отличии от вертикалей. Если вы имеете запас высоты, а также скорость, то можно начинать сражение с помощью маневренного боя на вертикальных виражах. Особо увлекаться не стоит, ведь после траты всей энергии вы можете быть сбиты. И еще немного об уходе от врага - наш самолет лучше Киттихок в скорости на малых высотах на 25 км/час и благодаря этому показателю можно уйти от врага если вы чувствуете, что проиграете в бою. 

 

41UB0iqdegU.jpg

 

А вот на больших высотах P-40 чувствует себя немного получше, так как его максимальная скорость равна 585 км/час, а вот у нас 580 км/час. Разница не особо большая, поэтому тут можно установить паритет. 

 

Со спитфайрами можно бороться так же, как и с Р-40, однако помните, что с этими самолетами не нужно вступать в маневренное сражение, так как спитфайры обладают потрясающей маневренностью и в некоторых случаях они способны зайти в хвост почти с одного разворота. Против спитфайров эффективно можно применять бум-зум, но будьте осторожны. Например, если вы играете в звене, ваш напарник может выступать в роли приманки, а вы будете добивать врага. 

 

И будьте осторожны вдвойне, когда бой проходит с участием девяток, ведь они в сражении один на один не оставят нам ни единого шанса и бороться с такими противниками можно лишь сыгранным звеном. 

 

Прочие враги, например, аэрокобры не представляют большой опасности. И кстати, на Як-1б не стоит гоняться за бомбардировщиками, так как они обладают отличной защитой. А что у нас - вооружение не очень хорошее, да и боезапаса в большинстве случаев для сбития бобра не хватит. 

 

Главный исторический противник нашей машины - это самолеты Германии. В большинстве случаев сражаться предстоит с Эмилями, 112-ками и другой мелочью, однако и Фридрихи частенько попадают в противоположную команду. 

 

Bf.109E является равным врагом, но тут следует учесть, что этот самолет обладает большей скороподъемностью, чем мы. Если пилот достаточно умный, он обязательно воспользуется этим козырем. Кроме этого, Эмиль обладает большей скоростью на средней высоте (там она  равна 590 км/час) и лучшим горизонтальным виражом. Но по вертикали показания примерно равные. Еще Эмиль лучше нас пикирует. 

 

Все же у Эмиля есть не только достоинства в сравнении с Як-1б. Немецкий самолет довольно медленный на маленьких высотах, например, его скорость 480 км/час, а вот у нас на 50 с плюсом километров больше. Для победы пользуемся этим козырем, ведь Як-1б у земли может вполне легко справиться с немцем. 

 

Если удача вам улыбнулась, а рычаг скилла сработал в нужное время и немец уже имеет поврежденное крыло, то можно с уверенностью переходить в дог-файт, так как Bf.109E с поврежденным крылом уже не такая грозная машина. 

 

7g0zqliW_Kk.jpg

 

С противником на He.112 справляться проще, так как этот самолет довольно медлителен, да и его скороподъемность не впечатляет. Используем преимущество в высоте и уничтожаем врага, но не вступаем с ним в маневренный бой. 

 

Вы уже почти дочитали гайд, нам осталось лишь поговорить немножко о японцах и подвести итоги. Вы же наверняка помните, как на Доре использовали бум-зум против Яков, верно? Такая тактика оправдывает себя и в сражениях против японских самолетов. Они вас догнать не смогут (кроме Ki-61, который в пике может достичь вас), но способны занять большую высоту, чем Як-1б. Особенно это могут сделать зеро, поэтому набирайтесь терпения и занимайте большую высоту, чтобы использовать это преимущество в сражении. 

 

a5lY2aa_dyY.jpg

 

Подводим итоги! 

 

Як-1б - это не очень простой самолет, так как его пилот для эффективного уничтожения противников должен знать их достоинства и недостатки. Кроме этого, во многих случаях нужна адекватная помощь команды (используйте игру в звене). На этом самолете не стоит ожидать большого количества сбитых врагов, но в целом раскрыть его потенциал можно, хоть это и непростая задача. Новичку лучше акцентировать свое внимание на Лавочках. 

И да, помните о том, что на Як-1б можно чертовски хорошо научиться стрелять :). 

 

Достоинства крафта

  • Порог флаттера среди советских истребителей отличный. 
  • Скорость у земли позволяет эффективно уничтожать врагов. 
  • Маневренность неплохая, но и не великолепная. 
  • Кокпит порадует хорошим обзором. 
  • Для такого ранга самолет имеет неплохую скороподъемность. 
 

Au1apGop2bY.jpg

 

Минусы

  • Вооружение не слишком мощное, а откровенно слабое.
  • Боезапас очень, очень мал. 
  • У машины нет режима форсажа. 


  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 Пожалуй, лучшая ФМ на данный момент. 

Летаю на нём в удовольствие. СБ ессно

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Отличный гайд. Даже пролетать на нем ещё захотелось :)

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...