seriych 2,178 #223953 Posted October 20, 2014 (edited) А я несогласен с подходом. Почему похожесть стиля игры Вы определяете по результатам игры?Мне без разницы, по чему именно определять, лишь бы это было как можно точнее и считалось автоматом. Я и выше писал, что hp танков учитывать не прочь в удельном уроне. Еще лс на тонну можно попробовать. Вообще считаю, что отталкиваться нужно от ТТХпроблема в том, что многие ТТХ имеют неявные коэффициенты, которые мешают использованию эти ТТХ. Я бы выбрал скорость, скорострельность и лобовую броню башни и корпуса.Скорость. Вообще не вариант, реальная подвижность - это как бы не скорость, а лс на тонну (AMX 40). Но всё равно подвижность балансится сопротивлением грунтов. Но тем не менее лс на тонну я и сам думал включить в расчет попробовать. Скорострельность. И как сравнивать скорострельность танков первого и 10 уровня? Что на первом медленно на десятом очень быстро. Броня. Тут много факторов против. Опять же 1 лвл vs 10. Наклоны брони. Неравномерность толщины брони. И т.д. и т.п. Скорость сведения балансится начальным разбросом. ДПМ от уровня зависит (опять можно попробовать ДПМ/hp)... И, кстати, УВН.Какие УВН у Waffenträger auf Pz. IV? Edited October 20, 2014 by seriych Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
BMDer 47 #223958 Posted October 20, 2014 (edited) Скорость. Вообще не вариант, реальная подвижность - это как бы не скорость, а лс на тонну (AMX 40). Но всё равно подвижность балансится сопротивлением грунтов. Но тем не менее лс на тонну я и сам думал включить в расчет попробовать. Тут надо как-то хитро. Скорость+сопротивление+скорость поворота... ЛС/тонн - это что-то типа ускорения, способность развить максимальную скорость за промежуток времени. Пока сам не знаю как, но говорить что "скорость/подвижность/маневренность не влияет на стиль игры" считаю неверным. Скорострельность. И как сравнивать скорострельность танков первого и 10 уровня? Что на первом медленно на десятом очень быстро. Зачем нам сравнивать скорострельность? Мы ж сравниваем стиль игры. Быстрое кд - реализуем дпм, медленное кд - играем в "качельки". Стиль разный независимо от уровня танка. (т18,ису / Т1,Бат). Всё сложнее надо думать... Броня. Тут много факторов против. Опять же 1 лвл vs 10. Наклоны брони. Неравномерность толщины брони. Тут - согласен, если сравнивать в миллиметрах. Нужно вывести параметр "можно танковать/нельзя танковать". Возможно, броня*угол/СреднееПробитиеПоУровню. Какие УВН у Waffenträger auf Pz. IV? -5,+45 - wiki. Нужен только отрицательный. Ибо -5 и -12 разные стили игры. Всё имхо, но вроде для этого и собрались:) ПС. Подумал-подумал... Да. нужно брать какие-то усредненные значения для всех параметров. Но всё равно считаю, что использовать надо ТТХ, а не результаты. Или смешивать(возможно, spot, сар и def - пригодятся... например вместо подвижности). Edited October 20, 2014 by BMDer 1 1 Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
seriych 2,178 #223986 Posted October 20, 2014 Скорость+сопротивление+скорость поворотасопротивление не документированный параметр. угол/СреднееПробитиеПоУровнюугол наклона? Он как бы тоже неочевиден для многих танков (и он вообще тоде недокументирован, насколько я понимаю). Среднее пробитие странный параметр тоже. В каких пропорциях влияние каждого танка считать, какие пушки брать... Ибо -5 и -12 разные стили игры.Дак никто не запрещает юзать второй. Но всё равно считаю, что использовать надо ТТХ, а не результатыСобственно почему я начала с таблицы ожидаемых значений: эти значения есть объективный результат использования всех(в том числе и скрытых) ТТХ техники. возможно, spot, сар и def - пригодятсяeSPOT и eDEF и так юзаются. По сути сейчас на основании только их и eFRAG считается. eWIN еще есть, но он мало влияет, да и его вообще убрать надо, наверное. Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
BMDer 47 #224044 Posted October 20, 2014 А значения типа "коэффициент использования брони"? Вроде в АПИ ВГ они появились... 1 1 Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
seriych 2,178 #224059 Posted October 20, 2014 А значения типа "коэффициент использования брони"?Как минимум отдельную стату для этого собирать надо, что уже не хочется. Плюс эти данные считаются только с патча 8.8. Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
Velikan39 3 #229349 Posted November 8, 2014 TWR ___ Но в принципе можно и подумать. Есть такие вещи ка подвижность, огневая мощь и защита. От них и стоит отталкиваться. Далее расширяем это под игру: заметность/обзор, как ключевой фактор нужно учесть. И отдельно стоящий класс - арта, с ней надо по иному поступать. Деление на классы можно учесть напрямую, но лучше через иные ттх (кроме арт). Т.к.к сейчас те же пт к примеру имеют увеличенную незаметность, и т.п. Если мы стремимся формапизовать сравнение танков, нужно перейти на некий критерий. В идеале он должен представлять собой матрицу по различным показателем. Более простой будет коэффициент подобия. Если он равен 1, то танки принимаются идентичными, если иное число отличными, и тем больше, тем сильнее отличие от 1. Вся проблема коэффициента, в его нелинейности. Так, если у базовой машины имеем удельную мошность в 16 л.с./т, а у двух сравниваемых 8 и 32, то получим коэффициенты 0,5 и 2, что дает нам отличие в 50% и в 100%. Вторая проблема, в нелинейности влияния ттх на эффективность танка, так в пред. примере, если скорость танков максимальная идентична, то различие будет заметно только до достижения максимальной скорости. Суммирующий же коэффициент будет представлять собой произведение базовых (метод экспертных оценок). Можно конечно применить потом логарифмическую шкалу сравнения, но опять же, это просто частично сгладит колебания оценки. Логично ввести понятие "расстояния" между танками по ттх, т.е. Ri = (16-8) / 16 R = (R1^2 + R1^2 + ... + Ri^2 + ... + Rn^2)^1/2 И тогда конечный рейтинг нового любого танка можно определить как: Re = [ Re0 · B0 + Summ (Rei · Bi / Ri) ] / [ B0 + Summ (Bi / Ri) ] B - оценка числа боев, это могут быть ка бои, так и более сложное соотношение NB: я все склоняюсь к формуле (число боев)^1/2, если считать распределение процента побед и иных показателей результата боев нормальными, хотя можно что то вида 1/300 при менее 300 боев и 1 при более 300 боев. Данный метод так же можно использовать как корректор для любого танка. Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
seriych 2,178 #229400 Posted November 8, 2014 TWRДа, но там похожесть ручками делалась, что не есть хорошо. Мы же хотим: мы стремимся формапизовать сравнение танков Логично ввести понятие "расстояния" между танками по ттх, т.е. Ri = (16-8) / 16 R = (R1^2 + R1^2 + ... + Ri^2 + ... + Rn^2)^1/2Я так и делал, только в качестве базиса использовал не ТТХ текущего танка, а общий единый базис. К ТТХ текущего может и лучше привязаться будет В идеале он должен представлять собой матрицу по различным показателем. Более простой будет коэффициент подобия.Дак и матрицу можно, что с ней в итоге делать только? Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
Velikan39 3 #229441 Posted November 8, 2014 Да, но там похожесть ручками делалась, что не есть хорошо. Мы же хотим: Не совсем. Планировалось потом заменить на автоматику - и в теме обсуждение как раз началось, как это сделать, но увы квг поломали выдачу статистики, на чем все и загнулось. Если есть данные по дамагу сейчас, и найти среднее для 55% и для 60%, то ТВР можно в автоматическом режиме запустить. (там дамаг какой на до для 55% базовый + сколькок еще надо для роста ПП на 5%). Дак и матрицу можно, что с ней в итоге делать только? А·Т = С + Е Т - ттх техники С - статка по танку Е - ошибка из-за малой выборки, стремится к 0 пропорционально квадратному корню из числа боев (если считать норм распределение по статке) А - некая матрица, характерезующая скилл А и Е нам не известно, Т известно С + Е известно для некоторх танков, причем чем больше боев на танке, тем меньше Е, а значит С более объективно. Если у нас есть есть новый танк, статка которого С0 нам не известна, то мы берем Т0 и ищем среди всех близких к Т танков С, после чего формируем пргноз по С0 на их основании (пропорционально "расстоянию" или еще чему - вопрос в др.) Причем близкие Т к Т0 можно понимать как небольшие отклонения по некоторым показателям, так и равенство одних, при не равенстве иных. Выбор зависит от значимости того или иного критерия. Это первичный поиск, по роднйо статке. Но, если у нас доступна статка иных игроков, причем их много, то поиск можно вести по ним. Так мы берем Ск нескольких близких Тк к Т0, и ищем игроков у которых Тк и Ск совпадают с нашим игроком, их значения С0 и можно принять за оценку нашего игрока. Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
sirmax 5,498 #229519 Posted November 8, 2014 Хорошие вещи обсуждаете, только мне пока некогда быть в теме. Если к чему-то определенному придете, заимплементим. Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
StranikS_Scan 4,123 #239762 Posted December 28, 2014 (edited) Это сам Турист что ли выше был? Глянул я таблицу, там как я и ожидал Об268 и Об704 различаются всего на 9 единиц, однако у меня стата на 704 и ИСУ-152 гораздо лучше чем на 268. Сравнивать между собой абсолютные ттх техники некорректно. Нужно сравнить производные показатели. Например, я часто захожу на http://www.vbaddict.net/ и смотрю разные статистические показатели на той или иной техники. Нужно мне понять как соотносятся точности попадания танков А и Б? ТТХ не ответят мне на этот вопрос, так как сведение орудия и коэф. разброса - это вакуумные цифры и при одних и тех же вакуумных цифрах но в боях против координально разных противников я могу получить разные % попаданий и пробитий. Поэтому я иду на сайт и смотрю статистику по % попаданий. И вот тут-то я и вижу чего стоит мне ожидать. Пример тому служат пушки БЛ-10 0,39 м x 2,9 сек 286 мм / 750 дмг / 3,51 выстр/мин и М64 0,33 м x 2,7 сек 303 / 750 дмг / 3,64 выстр/мин По цифрам М64 однозначно более точна и однозначно должна чаще пробивать противников. Однако смотрим производную статистику: Мда.... то что казалось очевидным на голых цифрах ттх стало совсем не очевидным на графиках производной статистики. Где здесь преимущество в разбросе и сведении у 268? Невооруженным глазом его не видно. А где же гарантированный выигрыш в пробитии аж на 303-286 = 17 мм? По графикам во втором ряду Об704 статистически пробивает на 1% чаще чем 268, смотрите шкалу!!! Вот такие они ттх ))))))))))) Edited December 28, 2014 by StranikS_Scan Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
Progrev_T 5 #240611 Posted December 30, 2014 (edited) 3) Придумать нормальное название вместо "рейтингом данного игрока на данной машине с учетом всех похожих" :-)Название давно есть - TWR (Tourist Win Rate). Это сам Турист что ли выше был?Кореш Туриста. Edited December 30, 2014 by Progrev_T Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites
seriych 2,178 #318305 Posted March 14, 2016 (edited) Позаполняйте, кому не влом: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1BCQJ8ffPCnAK13zH39kmlNuTbzGLlIgXYD6bSnjuRIA/edit?usp=sharing Вносим в ячейку число от 0 до 100, насколько похожи два танка. 0 - абсолютно разные танки (что-то вроде Maus vs FV 304), 100 - одинаковые танки. Похожесть оценивайте именно геймплейную, а не по ТТХ. Например, Maus и Pz 2J более-менее похожи, несмотря на то, что это тяж 10 уроня и барабанный ЛТ третьего уровня. Желательно сравнивать как танки одного уровня и типа, так и в том числе танки разных уровней/типов. Желательно писать числа как для похожих танков, так и мало похожих. * извиняйте, но гугл не поддерживает вертикальный текст Edited March 14, 2016 by seriych Quote Share this post Link to post Short link Share on other sites