Jump to content
Korean Random
seriych

[В разработке] Рейтинг по танку с учетом похожих танков.

Recommended Posts

Предыстория1:
В XVM некогда существовал (и вроде как снова появится) рейтинг на отдельных танках: http://www.koreanrandom.com/forum/topic/1643-эффективность-по-танку-per-vehicle-efficiency-e-teff/
Всё бы хорошо, но есть проблемы, одна из которых такова: для любого рейтинга нужно много боев, чтобы он устаканился, а большинство игроков не катаются с несколькими сотнями боев на танке, в итоге даже если рейтинг возродится, все равно он в большинстве случаев дает большую ошибку, особенно если игрок только начал катать на данном танке.
 
Предыстория2:
Недавно как-то невзначай в теме сервиса по поиску совзводных, я написал такую вещь:

На основе таблицы ожидаемых значений считаем корреляцию между ожидаемыми значениями для данного танка и всеми остальными. Тем самым находим для каждой пары танков, насколько эти танки похожи друг на друга. И рейтинг считаем как пропорцию всех танков, где вес каждого танка пропорционален коэффициенту корреляции между нужным нам и этим.

Написал и сразу подумал, а почему бы не использовать это в XVM для устранения проблемы, которая описана выше в Предыстории1? Ведь если мы только сели на об.140, а у нас уже откатано 100500 боев на Т62а, то мы сразу довольно точно можем сказать, что наши результаты на об140 будут похожими.

 

Мне видится этот медод довольно перспективным, предлагаю сообща попробовать довести его до ума.

Задача состоит из нескольких этапов:

1) Как-то научиться определять в автоматическом режиме, насколько похожи по геймплею друг на друга два произвольных танка и выводить конкретное число похожести;

2) Придумать метод, который на основе всех полученных на первом этапе чисел похожести, индивидуальных рейтингов на каждом танке и количестве боев на каждом из них, давал бы нам какое-то число, которое бы мы назвали рейтингом данного игрока на данной машине с учетом всех похожих.

3) Придумать нормальное название вместо "рейтингом данного игрока на данной машине с учетом всех похожих" :-) У меня папочка на компе назвалась "Корреляционный рейтинг", но ЦА не схавает, наверное.

 

Я сегодня начал заниматься первой частью. Идея проста:

Взять N всяких ТТХ и показателей танков, каждый танк- это точка в N-мерном пространстве с координатами в виде этих ТТХ. Похожесть танков- это расстояние между точками: чем ближе точки, тем более похожи танки (не пугаемся N-мерных пространств, теорема Пифагора везде одинакова). Всё здорово, но есть две проблемы:

1) какие показатели выбрать;

2) все показатели надо отнормировать, ибо если не нормировать, то получаем типа того:

пусть есть три танка А, Б и В с такими ТТХ(для примера возьмем ожидаемые показатели урона и фрагов из таблицы wn8):

А - урон 1000, фраги 1

Б - урон 1010, фраги 1

В - урон 1000, фраги 2

Если не нормировать, то расстояние от танка А до Б = 10, расстояние от танка А до В = 1, то есть танк В намного более похож на А, чем танк Б, хотя это очевидно не так. Чтобы такого не было, надо сначала отнормировать оба показателя, чтобы они влияли одинаково.

 

Я для начала решил сделать как есть, а потом уже думать :-)

 

 

Взял таблицу ожидаемых значений wn8 для каждого танка. В ней 5 параметров, то есть 5 координат в 5-мерном пространстве. Надо для начала их отнормировать. Чтобы это сделать, нужна какая-то точка отсчета. Мне пришло в голову два очевидных метода: для каждого показателя взять среднее значение этого параметра по всем танкам, или взять максимальное. Теперь надо, чтобы координаты по параметрам, равным точке отсчета пересчитывались в равные. Пример, получились у меня такие средние ожидаемые показатели:

eFRAG 1,13
eDAMAGE 883,22
eSPOT 1,23
eDEF 1,12
eWIN 53,80

Надо сделать так, чтобы если танк имеет средний фраг 1,13 и урон 883,22, для него рисовалась точка с координатами (A, A), где а- какая-то константа. Было удобно взять A=100. Тогда нормировочные коэффициенты (на которые надо) умножать показатели, чтобы они попали в нужные точки равны A/1.13, A/883 и т.д:

AeFRAG 88,50
AeDAMAGE 0,11
AeSPOT 81,16
AeDEF 89,38
AeWIN 1,86

И для танка T1 с ожидаемыми значениями F, D, S, Def и W имеем координату: T1(AeFRAG*F1; AeDAMAGE*D1; AeSPOT*S1; AeDEF*Def1; AeWIN*W1)

Для танка T2: T2(AeFRAG*F2; AeDAMAGE*D2; AeSPOT*S2; AeDEF*Def2; AeWIN*W2)

Расстояние между точками (похожесть):

|T1-T2| = корень((AeFRAG*F1-AeFRAG*F2)^2 + (AeDAMAGE*D1-AeDAMAGE*D2)^2 + (AeSPOT*S1-AeSPOT*S2)^2 + (AeDEF*Def1-AeDEF*Def2)^2 + (AeWIN*W1-AeWIN*W2)^2)

Построил я таблички похожести для всех танков. Быстро понял, что урон(по крайней мере в исходном виде) не подходит для оценки похожести, ибо танки могут быть похожи по геймплею и при этом заметно отличаться по уровню, а следовательно и по урону, тогда как остальные их показатели будут похожи (Maus и AMX 40 или Maus и КВ-4). В итоге пока вообще убрал урон из расчета(есть мнение, что можно заменить на удельный урон). И уже получил более-менее адекватные результаты. Табличку прилагаю. Можно выбрать в первой строке любой танк, отсортировать по возрастанию и в первом столбце увидим танки от самого похожего к самому непохожему:

сравнение танков пример.7z

post-8781-0-41709100-1412191063_thumb.png

лист "Avg-D" - за точку отсчета взяты средние показатели, "Max-D" - за точку отсчета взяты максимальные показатели. Лист1 - пример расчета для AVG-D.

ИМХО даже в таком виде уже получается более-менее адекватное. И это учитывая то, что принимается во внимание всего 4 цифорки: ожидаемые фраги, засвет, защита и процент побед. Не брались во внимание ни тип техники, ни какие-либо ТТХ типа альфы, скорости или лс на тонну, ни даже средний урон. Ничего, кроме четырех цыфорок, которые все учитывались в равной степени.

 

* табличку можно попробовать юзать для поиска танка "на чем бы таком еще поиграть, похожем вот на вот это вот" :-)

 

Уффф... дольше писал, чем табличку делал :-)

А теперь я пошел арбуз кушать, а вы читайте и помидорами кидайте.

  • Upvote 13
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

@seriych, меня всегда удивляло как ты разбираешь эти рейтинги, корреляции и прочую теоретико-математическую лабуду:) честно говоря, все эти раскладки и формулы- вообще не моё, поэтому выпучив глаза на этот здоровый пост, могу только сказать- респект и пожелать удачи.. а, ну и плюсик конечно поставить:)

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

от меня жирный +

Edited by XSerzHX

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

нафига мне плюсы ваши, даешь помидоры! и прочее, что поможет улучшить систему. Хоть бы кто табличку качнул или даже скриншот глянул: "да ты не офигел ли су-100у самая похожая на WT E100, хахахаха1111расрасрас"

что-то типа того надо :-)

Хотя если подумать су-100у- картонный сарай с большим разовым уроном, и вафля по сути такая же, только барабан, но он тоже как "разовый" юзается.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

я пока не участвую, надо доделать кучу всего остального

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

даешь помидоры

Сам напросился. Как самый настоящий поц из серии "дедываивали" одним из первых танков я качал ИС-7!!!

Играл на xwn8~30. Сейчас я играю раза в два лучше. Значит ли это, что мои показатели на ИС-4 будут схожими с показателями на ИС-7?

Это скорее мелочь и редкость, но все же, не выйдет ли чего плохого?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Сам напросился. Как самый настоящий поц из серии "дедываивали" одним из первых танков я качал ИС-7!!!

Играл на xwn8~30. Сейчас я играю раза в два лучше. Значит ли это, что мои показатели на ИС-4 будут схожими с показателями на ИС-7?

Это скорее мелочь и редкость, но все же, не выйдет ли чего плохого?

геймплей разный у этих танков

Edited by jage

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
Как самый настоящий поц из серии "дедываивали" одним из первых танков я качал ИС-7!!! Играл на xwn8~30. Сейчас я играю раза в два лучше. Значит ли это, что мои показатели на ИС-4 будут схожими с показателями на ИС-7? Это скорее мелочь и редкость, но все же, не выйдет ли чего плохого?

А если наоборот ты сейчас сядешь на Ис-7, то должно же показать в идеале как ты сейчас играешь, оно учтет все танки, в том числе и твой нынешний в два раза лучший Ис-4. У тебя на обоих танках покажет примерно одинаковый результат. А по обычному подходу ты будешь нагибать на Ис-4 и быть днищем на Ис-7 (хотя играешь-то уже лучше и провел много боев на 10-х тяжах)

Кстати, Ис-4 далеко не первый в списке по похожести на Ис-7.

'Там так идет::'

IS-7

113

IS-8

T110E5

WZ-111 model 1-4

M103

FV215b

E 75

Conqueror

VK 72.01 (K)

M6A2E1

IS-4

'а при нормировке по максимуму так:'

IS-7

113

IS-8

T110E5

M103

FV215b

WZ-111 model 1-4

Conqueror

E 75

121

IS-4

E 100

E 50

VK 72.01 (K)

Edited by seriych

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

@seriych, мне показались странными результаты для французкого Д2

post-10067-0-63702200-1412233862_thumb.png

почему вокруг так много ПТ малых уровней?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

мне показались странными результаты для французкого Д2
Для начала вообще довольно интересно, что даже с учетом того, что вообще убрано влияние урона, похожие танки всё равно остаются в основном близких уровней. Связано это видимо с тем, что чем ниже уровень, там больше фрагов и больше очков дэфа. Думаю с этим и про д2 связано.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

похожие танки всё равно остаются в основном близких уровней
в эту логику не совсем лезет, ибо для СТ3 получаем СТ4, премСТ5, ПТ5, ПТ5 и только теперь одноуровневую машину - ПТ Мардер 38т. Хотя Д2 играется далеко не на уровне пт5. Что-то пошло не так ©

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

в эту логику не совсем лезет
Лезет. Я вообще не о том, что для D2 подобраны реально похожие танки. Я о том, что там рядом нет танков например 1 или 10 уровня, и так в большинстве случаев. Я не говорю, что их не должно быть. Наоборот, я хочу, чтобы похожесть работала хоть для танков 1 vs 10 уровень, если они реально будут похожи по геймплею. Но чаще все-таки такого не бывает и танки, сильно отличающиеся по уровню, редко бывают похожи.

 

 

 

Что-то пошло не так

 

 

Всё здорово, но есть две проблемы: 1) какие показатели выбрать;
Предлагаем, что добавить в критерии для сравнения похожести.

Я уже упомянал про ожидаемый удельный урон, думаю его попробовать. Еще можно лс на тонну, например.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
Предлагаем, что добавить в критерии для сравнения похожести.

А что имеет в распоряжении? Урон, заблокированный бронёй? Его б на хп делить, но у того же АМХ40 ЛТшное хп...

Тот же частный Д2, за который я так уцепился глазами - как бы бронеслоупок, но с дырявой бронёй. По идее, машины, которые не могут ничего, тоже должны рядом оказываться?


Поглядел АМХ40 и понял, что подход хорош. Соседними оказались такие же машины страданий (по впечатлениям знакомых, у которых они есть или были), за исключением КТ, наверно.

Отдельно интересует, что с этим всем делать дальше. Строить кластер вокруг танка с Н ближайших? Или брать все, которые влезли в расстояние Р?


Конечно, бывают казусы. У Мауса в соседях нашлось СУ-122-54, мне не понятно по какому критерию. Хотелось бы для таких случаев видеть рассчёты. Возможно, это на недостатки укажет.

А к вопросу о соседстве уровней - СТ Порше рвёт шаблон

'VK 30.01 (P)'

post-10067-0-63497500-1412280209_thumb.png
Edited by sech_92

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Урон, заблокированный бронёй?

Мы сейчас говорим не о рейтинге. Мы не используем никакие показатели конкретного игрока. Только ТТХ машины или какие-то среднесерверные показатели.

 

По идее, машины, которые не могут ничего, тоже должны рядом оказываться?

Нет. В идеале(да и на практике тоже, иначе не будет смысла в системе) похожими должны быть похожие по геймплею машины. То есть если игрок играл на одной, то на похожей он скорее всего будет играть примерно так же.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

Только ТТХ машины или какие-то среднесерверные показатели.
То есть среднего показателя по заблокированному урону нет (не возможно получить)? 

 

похожими должны быть похожие по геймплею машины.
Если танк А не едет, не стреляет, не танкует и танк Б не едет, не стреляет, не танкует - они похожи?

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

То есть среднего показателя по заблокированному урону нет (не возможно получить)?

нет.

 

Если танк А не едет, не стреляет, не танкует и танк Б не едет, не стреляет, не танкует - они похожи?

по идее да.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

может быть более точную информацию эффективности игрока на отдельно взятом танке даст формула завязанная на %побед на этом танке + дамаг относительно своего ХР  типо:{{tdv}}+{{t-rating}}ну и возможно+{{t-battles}}

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

эффективности игрока на отдельно взятом танке
Здесь, как ни странно, не обсуждается формула непосредственно рейтинга на танке. Считаем, что она уже какая-то уже есть. Например, эта: http://www.koreanrandom.com/forum/topic/1643-эффективность-по-танку-per-vehicle-efficiency-e-teff/

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

А я несогласен с подходом. Почему похожесть стиля игры Вы определяете по результатам игры? Получается, что результаты зависят от стиля игры... Так то оно да, но для одного танка. По крайней мере, параметры типа дамаг/фраги -не подходят.

Вообще считаю, что отталкиваться нужно от ТТХ. Ибо ттх часто определяют стиль игры. Я бы выбрал скорость, скорострельность и лобовую броню башни и корпуса. Сюда бы ещё маскировку, но с ней сложнее.

И, кстати, УВН.

Edited by BMDer
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...