Jump to content
Korean Random
Sign in to follow this  
Jarek

25/07/2014 - Пятничный девблог #18

Recommended Posts

Garry Newman

Пятничный девблог #18

post-1653-0-88011300-1406362872_thumb.png


На этой неделе добавлено немного развлекухи.


Режим Наблюдателя

Мы столкнулись с парой ошибок, которые могут быть с легкостью проанализированы только при наблюдении за другими игроками. Поэтому я и добавил этот режим. Немного похож на режим наблюдения в Counter-Strike и очень полезен для разработки. Этот режим позволил нам увидеть огромную кучу ужасных ошибок анимации, которых мы не замечали.

Прямо сейчас любой желающий может попробовать этот режим, просто введя “spectate” в консоли (для респауна введите “respawn”). Вы можете переключаться между игроками нажатием кнопок прыжка или приседания. В конечном счете возможно этот режим станет привилегией только администратора сервера, а в будущем я добавлю возможность наблюдения за прочими субъектами (животными и т.д.).

http://www.youtube.com/watch?v=Unuk60yI_Lo

Похоже на переключение ТВ-каналов.


Новый фон

Возможно, это не стоит упоминания в этом блоге, но Билл и Петур создали новую фоновую сцену для главного меню.

post-1653-0-27849400-1406362684_thumb.jpg


Система событий

На этой неделе я создал систему событий. Эта система управляет созданием событий, таких как сброс припасов с самолета. Сброс припасов на данный момент единственное работающее событие, и мы хотим разнообразить игру, добавив побольше подобных событий. Система событий разрабатывалась, чтобы быть похожей на систему управления ИИ в Left4Dead... Предполагается, что система будет думать примерно так: "много людей чувствуют голод - запущу событие на эту тему". Сейчас же система просто выбирает случайное событие раз в игровые сутки.

Хотя грузовой самолет и вернулся - он еще ничего не сбрасывает пока что. Но мы добавили красные сигнальные маячки, чтобы самолет легко можно было заметить даже ночью :)

post-1653-0-88840300-1406362687_thumb.jpg


Чужие снаряды

Теперь вы можете видеть пули и стрелы, пущенные другими игроками. это означает, что теперь вы можете отследить откуда по вам стреляют.


Перемещение предметов

Когда вы в инвентаре перетаскиваете один предмет на другой - они меняются местами.


Утилита для одежды

Я написал программу, которая поможет художникам реализовывать и визуализировать нарисованную ими одежду. Этой утилиты так не хватало в старой версии Rust'а. Художники при создании моделей не могли увидеть, как их творения будут выглядеть в игре до тех пор, пока эти модели не введут. Эта утилита поможет рассмотреть как модель будет выглядеть при тех или иных уровнях освещения, какие только возможны в игре, в утилите также доступны стандартные модели одежды для масштаба.

Я одновременно люблю и ненавижу создавать подобные утилиты. Ненавижу, потому что они предназначены только для горстки людей, а люблю, потому что они помогают людям создавать много классных вещей.

http://www.youtube.com/watch?v=n7godg5GURw

В какой-то момент утилита превратилась в Garry's Mod, поэтому я просто оставлю здесь несколько скриншотов.

post-1653-0-95860200-1406362716_thumb.png
post-1653-0-21311700-1406362786_thumb.png
post-1653-0-88011300-1406362872_thumb.png


Обновление карты

Новые скалы Билла были введены в игру. Хотя осталось поднастроить пару вещей, но я думаю, что все поддержат меня в том мнении, что новые скалы выглядят лучше старых.

post-1653-0-36380800-1406362945_thumb.png

Также был введен снежный биом. На данный момент он выглядит не так впечатляюще как на презентациях в прошлых выпусках, потому что нам нужно добавить погодные циклы для каждого биома, добавить значения в LUT*, продетализировать модели и прочие проблемы окружения. Сейчас биом выглядит просто как заснеженные деревья.

post-1653-0-91960600-1406363001_thumb.png


Ударные эффекты

Я создал еще одну утилиту для Петура для тестирования частиц от ударов, над которыми он работает.

http://www.youtube.com/watch?v=f69jdiWk-_Q

Эффекты, которые вы видите на видео уже добавлены в игру. Каждый объект в мире имеет привязанный к себе вид материала (дерево, бетон, металл, плоть) и эффекты для каждого вида различаются. Рассмотрим еще два специальных случая.

Первый относится к ландшафту. Поскольку ландшафт не монотонный, нам нужно делать запрос, чтобы выяснить с какой из текстур происходит взаимодействие (песок, трава, грязь, скалы, снег, и т.д.). Затем нам нужно выбрать подходящие частицы. А это очень важно, особенно когда мы добавим эффекты шагов... поэтому мы ввели различные звуки\эффекты, для различных материалов.

Второй случай - натянутые на модель меши, например животные или персонажи игроков. При стрельбе по модели игрока, она почти всегда будет возвращать тип материала "Плоть". Но я настроил систему так, что она будет возвращать материал в зависимости от типа одежды. Например, когда мы добавим шлем, то стрельба по одетой в шлем голове будет возвращать "Металл", и будет вызывать искры.


LOD'ы животных

Гуси отLODактировал всех животных! А это означает, что у нас выросла производительность и мы можем приступить к выполнению задумок из прошлого абзаца.

post-1653-0-54238300-1406363008_thumb.jpg
post-1653-0-72977000-1406363015_thumb.jpg
post-1653-0-04509100-1406363021_thumb.jpg
post-1653-0-38817700-1406363098_thumb.jpg


Документация

Я написал пару инструкций для программистов\художников. Не вижу причин прятать их от общественности... поэтому вот, можете взглянуть. Конечно они бесполезны без исходников, но я полагаю кому-то где-то что-то покажется интересным.


Анимация кабана

Гуси почти закончил работать с анимацией кабана! <Шутка про то как это скучно> ("boaring" = "boar" (кабан) + "boring" (скучно))

http://www.youtube.com/watch?v=87O2z-4ldz8


Инструменты для проломления черепа от Дэна

Да, у него для этого есть специальные инструменты. Он как раз закончил работу над молотом и его LODактированием. Вот молот, и LOD'ы всех инструментов:

post-1653-0-08788100-1406363113_thumb.png
post-1653-0-32686300-1406363121_thumb.png


Инверсия по Y

Несколько парней продолжают ныть по поводу возможности инверсии по Y. Что может быть полезно если вы научились играть в игры задом наперед. Если вам нужна эта возможность - откройте консоль (F1) и введите “input.flipy 1


Анимация факела

Алекс треща от злости сделал анимацию для факела.

http://www.youtube.com/watch?v=mjsaBwZv-Yc

http://www.youtube.com/watch?v=LTyHBtEbft4


Работа над строениями

Мы раздумываем над способами соединения различных типов структур. Мы хотим все сделать правильно, прежде чем вываливать это на экспериментальный сервер, поэтому Скотт проделал огромную работу над прототипами. Эта одна из тех вещей, которая становится только сложнее, чем больше ты над ней думаешь.

post-1653-0-40279100-1406363130_thumb.jpg


Новые наработки Тома

Том отправился в отпуск

post-1653-0-90549300-1406363196_thumb.png


Подводя итог

Мы и не думали, что сможем проделать так много всего лишь за неделю. Я планировал, что вся неделя уйдет на исправления, чистку и переработку. Каждый раз, при написании записи блога я удивляюсь сколько всего мы успели проделать.

Я рассматриваю возможность сделать создание экспериментального сервера возможным для всех желающих. Уже нет причин не делать этого. Но я боюсь, что как только он выйдет - пойдет по рукам. Хотя технически я могу сделать его несовместимым, но сервера арендуют сотни людей - и ограничивая арендаторов, я ограничиваю их игроков. Поэтому я должен быть на 100% уверен что свободное распространение - отличная идея.



* - lookup table, таблица поиска Edited by Content Manager #2

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...