Jump to content
Korean Random
POLIROID

XVM: Падение FPS, микрофризы. Исследуем и исправляем.

Recommended Posts

или я ещё чего не понимаю... интерсно докопаться до истины

оно тебе надо ?

я вот почитал и осознал...что до истины в жисть не докопаюсь

ну и моники конечно тоже надо улучшать...круче будет конечно

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
reducedFrameRate

ангар

maxFrameRate

бой в оконном режиме 

 

UPD существует справедливое замечание, что лучше стабильные 30фпс, чем плавающие30-60фпс, глаза как бы меньше устают...

и ещё... кто знает сколько шагов в секунду делает сервер боя?

 

кстати, знаю как затестить рациональность подачи 90фпс на монитор 60Гц... нужно снять изображение на мониторе скоростной камерой и воспроизвести замедлив :D 

Edited by goodman

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

бой в оконном режиме

Почему в оконном? Я запускал репку в полноэкранном и вижу как обрезает FPS по установленному значению.

 

При бОльших значениях просадки меньше, это я пытался показать.

Edited by Progrev_T

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites
репку в полноэкранном и вижу как обрезает FPS по установленному значению.

я не проверял в полноэкранном, но видел для него отдельный параметр... так что почём купил... 

за тесты спасибо! только не знаю как интерпретировать результат :( машинку помощней бы.. из какой проги лог нужен для построения графика тебе?

Edited by goodman

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Хуже всего провалы, именно на них возникают фризы. А они одинаковые для любых настроек обрезки частоты кадров.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

запилил 60, 90, 120. есть небольшая рассинхронизация графиков и мой пылесос на 120 не тащит, но это не важно.
хочу сказать что относительные провалы у меня меньше на 60 чем 90...  как объяснить не знаю
post-10271-0-06410600-1448488856_thumb.png

Edited by goodman

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

post-18135-0-87340300-1448488470_thumb.jpg

maxFrameRate 60 maxFrameRate 50 maxFrameRate 40
42 42 36
45 42 35
44 44 40
46 46 38
52 48 39
56 49 39
47 46 40
46 45 40
45 45 40
47 47 40
47 48 40
45 44 39
45 45 39
56 50 38
52 45 39
44 42 40
45 45 40
43 43 40
47 46 40
49 49 40
49 47 40
44 48 40
47 48 39
43 40 35
54 50 39
53 49 40
52 49 40
44 46 39
50 45 38
50 49 40
52 49 40
47 45 37
53 50 40
49 47 40
52 49 40
54 50 40
44 43 36
32 37 34
33 31 27
43 42 40
42 43 40
50 47 40
52 50 40
52 49 40
50 47 39
47 47 39
50 48 38
49 46 38
46 44 37
44 43 36
35 36 33
38 38 36
35 32 30
31 31 30
38 40 36
42 40 39
45 45 40
48 48 40
44 44 38
47 46 40
46 47 40
47 47 39
42 44 37
41 40 36
26 27 25
44 41 35
54 49 40
53 49 40
47 43 35
55 50 40
53 46 38
48 46 39
55 50 40
46 42 35
54 49 38


Чем ниже значения maxFrameRate ставим, тем сильнее графики вниз заваливаются. Хотя по идее, только верх должно было подрезать.

 

P.S.

Программа Fraps.


запилил 60, 90, 120.

Графики должны выглядеть схожими, что-то ты перемудрил.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

перемудрил.
не совсем одинаковое время старта) но не важно :) я уже сам увидел, что в моём случае оптимальная частота 60, как имеющая меньшие относительные просадки

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

не совсем одинаковое время старта)

Я нажимаю кнопочку запуска теста когда отсчёт начала боя доходит до 0:00. И ещё раз нажимаю, когда коявляется окошко окончания боя.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

 

 

Я нажимаю кнопочку запуска
интересно посмотреть твой график на 30.. 

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

судя по твоим графикам, играть тебе на 40 лучше..  мне на 60...  такие вот древние пылесосы :) без модов ясное дело FPS выше, фризы меньше, но удобства никакого же. кастомизация клиента родными средствами оставляет желать лучшего, увы

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Судя по графикам, лучше вообще эти настройки не трогать.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Судя по графикам, лучше вообще эти настройки не трогать.

Судя по графикам - чем выше, тем лучше.

 

Вот что у меня без модов и со всеми настройками на минимум.

post-18135-0-35509700-1448493602_thumb.jpg

fps2.zip

 

UPD

Кстати, когда ставил 60, почему-то показывало 63 (на графике это видно).

Edited by Progrev_T

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

или я ещё чего не понимаю... интерсно докопаться до истины

если желание не пропало..докапывайся

https://xakep.ru/2014/12/25/eye-60-fps/

http://www.thg.ru/forum/archive/index.php/t-43715.html

Георгий

По поводу вообще этого вопроса все думают только о том сколько кадров показывает монитор и сколько их видит глаз. Однако большинство забывают (скорее не задумывались об этом никогда) , что мозг воспринимает прошлое, а отдаёт команду в будущее. Что же это значит - стрелок стреляя по тарелочке (кабанчику или ещё чему-нибудь) не стреляет позади тарелки, а именно попадает в саму тарелочку. А ведь на проведение сигнала от органа чувств к области перцепции, анализа и отдачи команды и прохождения сигнала по нисходящим волокнам к мышечным тканям проходит время. Препятствует промашке способность мозга моделировать и предсказывать траекторию движения объекта и его предположительное положение в пространстве.

Именно на неточность жалуются игроки в онлайн шутеры при "низком" FPS (с пеной у рта утверждая что нужно 100 и более, даже если монитор столько не показывает). И тут вправду нужно больше:

В квейках, кстати, разница между 100 и 200 фпс есть не из-за изображения, конечно (мало у кого монитор осиливает 200 Гц) а из-за физики, которая просчитывается раз в кадр. При квейковских скоростях ракета, попавшая бы в цель на 200 фпс, на 100 может пролететь мимо. >>> (http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=1875334#p1875334)

И дело тут не в том что видит глаз, а в том что видеокарта отрисовывает каждый кадр как отдельную сцену и точки положения объекта в каждом кадре дискретны, а мозг моделирует движение как континуальный(безразрывный) процесс. Поэтому, чем больше кадров отрисовывает видеокарта, тем больше создается промежуточных точек между положениями объекта на экране, а значит и меньше промахов по цели (место в которое нацелен мозг по модели предсказания). Кроме того большее количество демонстрируемых кадров может дать более плавное движение за счёт эффекта визуального смазывания. К сожалению аппаратный моушн блёр пока далёк от совершенства. (об этой проблеме уже многие говорили, и она одна из немногих правильных догадок).

И ещё много моментов которые стоило бы учесть (которые я мог бы обсудить, но долго это). В принципе для настоящего решения этого вопроса необходим комплекс экспериментальных исследований и обобщения уже имеющихся исследований в вопросе зрения, которые в принципе уже могут осветить 90% этого вопроса

Как говорится: "Если кажется что Вы пришли к гениальному открытию, то перечитайте литературу, скорее всего это уже открыл кто-то другой"

P.S.Я думаю особо продолжать спорить на эту тему без твёрдых фактов особо не стоит.

PPS я забыл добавить что это лишь гипотетические рассуждения.

..........................

в свое время, еще во времена ЭЛТ, проводились исследования в отношении восприятия информации и частоты кадров. Запомнилось, что при увеличении частоты кадров свыше 80-83Гц у испытуемых наблюдалось снижение восприятия текстовой информации. При 120Гц, на усвоение материала затрачивалось существенно больше времени, нежели на 75.

Интересная вещица, если найдёте первоисточник то буду благодарен. Хотя если не на насекомых проверять(их опсины в принципе могут отличаться), то быстрее примерно 7-10нс (120-130гц)* даже на уровне рецептора смена двух возбуждающих сигналов не произойдёт. Пройдёт только первый. Всё это основано на простом анализе имеющихся данных в научной литературе. Если кто-то найдёт более точные цифры перехода родопсина человека в активный метародопсин II, то милости просим ссылочку.

* если брать скорость перехода родопсина в активную форму и время на переход клетки из деполяризованного в поляризованное состояние (кстати забыл что и на дальнейшую деполяризацию тратится еще 1-2нс, а без неё восприятие фоторецептором нового сигнала раздражителя вряд ли осуществимо).

Чисто теоретически нервная клетка способна воспринимать максимальную частоту раздражения до 500гц - период их рефрактерности до 2нс, но для этого необходимо будет суммировать сигналы нескольких фоторецепторов. Учитывая объём информации поступаемой от зрения для достижения подобной "производительности" наверно нужно увеличить мозг, или под задачи обработки визуальной информации отдать не затылочную долю, а весь мозг полностью.

А вообще интересное замечание, да и проблематика такая специфическая.

Выставляли минимальное разрешение и....Тут скорее всего и то что огрубляется обсчитывание физической модели на малом разрешении (положение объекта/ курсора оружия).

S_Snake, не стоит мешать подсознание к тому к чему оно особо не причастно. На его плечи кладётся и так большой ворох работы о которой вы просто не задумываетесь:).

24 кадра это не панацея - это нижний предел частоты кадров при котором картинка имеет более или менее плавную динамику. Но сомневаюсь, что глаз сможет воспринять существенно быстрее сменяющуюся информацию.

Кстати ранее тут (http://www.thg.ru/forum/showthread.php?t=61553&page=7)дали занятные ссылки товарищи Crystal и Pavel_T, и отделяя зёрна от плевел и там можно найти неплохие догадки (по одной я уже некоторые моменты учёл).

Проблема мин FPS(Сcылка Crystal'a) и вообще стабильного FPS имеется до сих пор. Любой фряпс/буринерь транслирует усреднённое значение FPS не давая информации о настоящих провалах, зато во встроенном бенче кризиса было такое OSD справа вверху, где показывался динамический диапазон кадров (от и до). Дак вот при отображаемом одномоментном значении примерно 30 FPS минимум диапазона был существенно низким (6-8)

Кроме всего прочего есть проблема дублирования или сдвига кадров при выводе кадров на экран. Вертикальная развёртка монитора значение постоянное и требует того же постоянства от рендеринга игры. Заметные колебания вокруг этого значения приводят к визуальному дискомфорту.

Те кто хоть немного занимался перекодировкой знает, что невозможно с сохранением таймингов перекодировать видеоконтент с 24 кадрами/с в 25 кд/с (и наоборот) без нарушения плавности картинки. Если это сделать то просто произойдёт повторная вставка дополнительного кадра (или удаление одного из имеющихся). Так и с играми где нестабильность FPS гораздо заметней происходит вставка/удаление недостающих/лишних кадров, что в свою очередь приводит к подёргиванию. Та же проблема имеется и при просмотре кино в 25 кд/с при развёртке 60гц.

Share this post


Link to post

Short link
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...